Ну что ж, поехали! Международная школа спортивной журналистики
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Во первых, благодарю данный спортивный ресурс, за этакую возможность перевоплощения. Как верно уже было сказано в статье «Международная школа спортивной журналистики» практически каждый, кто пишет те или иные отзывы о своем любимом виде спорта, хотел бы испытать свои возможности спортивного обозревателя, на несколько более высоком уровне, так сказать, что бы тебя «услышали». Но отнюдь, конечно же не для славы, а что бы представить что то новое, и интересное для пользователей. Весьма интересно и полезно, будет принять критику от опытных «профи» о твоем мнении, о твоей позиции, в том виде спорта, который ты выбрал для обзора в своих статьях. В моем случае, это «Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам» (Moto GP) и «Чемпионат Мирового Супербайка» (WSBK). Меня зовут Александр, мне двадцать лет, студент вот уже третьего курса специальности «Информационные системы». Будем знакомы, и ну что же, поехали!
Мой интерес к мотогонкам, появился на последнем этапе Moto GP в октябре 2006-ого года. Данный этап проходил в Валенсии, и на нем, решалась судьба чемпионского титула в «королевском классе». Претендентов было двое, это известный, и уже на тот момент пятикратный чемпион данного класса, итальянский пилотВалентино Росси, и гораздо менее титулованный, его оппонент, американец Никки Хэйден. Гонку начал смотреть абсолютно случайно. Обыденно, переключая телеканалы на телевизоре в поисках чего-нибудь интересного, на одном из них, увидел насыщенную картинку – пилоты, в ярких комбинезонах и на изящных байках, по бокам прелестные «ring girls» – выглядело очень круто! Вот ещё, этап (телеканал был «Евроспорт») комментировал настоящий профессионал своего дела, уважаемый на постсоветском пространстве комментатор Сергей Курдюков, так что все шло к тому, что бы этот вид спорта как говорится, «запал мне в душу». Помню, как через несколько кругов после старта, не удержал своего «коня» парень в желтой экипировке, на спине которого, яркими буквами из разных цветов, красовалась веселая надпись – «The Doctor», помню, как в тот момент, услышал эмоциональный голос Курдюкова, помню, как показали паддок «46-ого», в котором все схватились за голову. В общем, впечатлили кадры, по настоящему «зацепив», и я начал от всей души поддерживать «доктора».
Чуда, правда, не произошло. Из за слишком раннего падения, а так же хладнокровной езды оппонента за чемпионство - американца Никки Хэйдэна, Росси так и не смог занять ту позицию, которая бы ему обеспечила его очередной, шестой по счету титул в «королевском классе». Запомнился эпизод, когда американец, уже в окончании гонки, пожимая руку итальянцу, склонил над ним голову в качестве уважения к его былым (а сколько у него их будет ещё впереди) заслугам. И это надо сказать, выглядело не менее круто, чем та яркая картинка, с которой все и началось. Как потом напишут, чемпионат в классе 500 кубовых мотоциклов за 2006-ой год - один из самых «зарубательских» которые только были, и мне повезло наблюдать его развязку воочию.
Вот так вот, я ещё более «заразился» мотоспортом. В дальнейшем, старался не пропустить ни одного этапа в сезоне, причем, смотрел все три класса подряд, а этапы, какие посмотреть в прямой трансляции не представлялось возможным, я записывал на видеомагнитофон. Долгий путь венгра Габора Талмаши в 125cc, чемпионство «чупа чупса» испанца Хорхе Лоренцо в 250cc, а так же, просто феноменальный, победный сезон австралийца Кейси Стоунера единственного пилота, который сумел совладать с творением великого итальянского инженера Филиппо Прециози - Ducati Desmosedici. Все это, а также многое другое, я видел своими глазами. К сожалению, настал момент, когда по неизвестным мне причинам, трансляции «Moto GP» на телеканале «Евроспорт» прекратились, и за развитием событий в мотоспорте, я следил через друзей (интернетом обзавелся в 2009-ом году). С тех пор, если есть возможность, непременно смотрю ближайший этап, даже если его комментируют на польском, или румынском языках.
И кое-что ещё, о чем хочется сказать. Как и каждый другой травмоопасный вид спорта, мотоспорт, то и дело не обходится одними травмами да синяками, и помимо светлых пятен, в памяти, так происходит, остаются и черные. Для меня, «черное пятно», это прошедший в 2011-ом году Гран-при Малайзии, когда в одиннадцатом повороте трассы, в буквально вот-вот начавшейся гонке, мотоспорт, лишился одного из своих самых талантливых, ярких, и от того немало критикуемых пилотов – итальянского мотогонщика команды «San Carlo Gresini» - Марко Симончелли.
История большая, и не менее таинственная, обсуждать её можно очень долго, скажу лишь только, что обыденный поворот, но далеко не обыденные действия гонщика уровня «Симо», привели к большому сожалению, к фатальному исходу. Жуткие кадры, ещё более жуткое ощущение, когда смотришь это все в прямом эфире, а затем, с осторожностью и вниманием ждешь хороших вестей из мед. центра…
И знаете, по настоящему здорово, что как и в любом другом виде спорта, мотоспорт чтит память своих героев – в честь Симончелли, в Мизано, был переименован местный трек. Это меньшее что можно сделать для семьи Марко.
Что же касается "WSBK", то ознакомление с данным чемпионатом произошло в 2010-ом году, когда удалось застать чемпионство Макса Бьяджи. И хотя чемпионат, по зрелищности и по звучности имен пилотов все же уступает свои конкурентам из «Moto GP», в нем безусловно есть на кого посмотреть.
Вот, думается, собственно и все по сегодняшней статье. Но нам надеюсь, ещё представится возможность о чем поговорить, кого вспомнить, и обсудить в мире мотоспорта, а это:
- Живых легенд, продолжающих творить историю, таких пилотов как Валентино Росси.
-Действующих чемпионов в своих классах, таких пилотов с несгибаемым характером, как двукратный чемпион «королевского класса» испанца Хорхе Лоренсо.
-Старожилов в своих классах – на примере американца Колина Эдвардса.
-Молодое, но уже рвущееся во всю семимильными шагами к своей славе поколение в лице Марка Маркеса.
-Вспомним, бывших победителей и призеров чемпионатов мира, таких пилотов как австралиец Мик Дуэн, и непременно тех, чьё мастерство пилотирования мы уже с вами никогда не увидим…
- А также, поговорим о самом интересном, что происходит в «WSBK».
Чему бы я хотел научиться в школе? Мне сложно что то сказать конкретно, т.к разделы мотоспорта ( и любого другого спорта в целом ) очень обширны, даже на примере «Moto GP»: пилоты, мотоциклы, производители, атрибутика, болельщики, трассы, школы, технические нововведения, регламент и многое, многое другое не стоит на месте. То, что я знаю сейчас, завтра уже может попросту устареть и быть неверной информацией. У меня есть желания проявить себя, я готов обучаться, готов выражать свое мнение, и рассказывать то, о чем знаю, а «наставник» же, в свою очередь, сказав мне, где я был не прав, что и как исправить – будет мне тем самым помогать.
Ну что же, вы читали предконкурсный обзор пользователя «alphonzo». Конечно, как и все авторы, опубликовавшие свои обзоры, я буду и верить и надеяться, что мне выпадет шанс «один из десяти», который предоставляет портал «sports.ru». Скажу лишь, что тематика мотоциклетного спорта выходит на более развитый уровень: строятся профессиональные гоночные трассы, проводятся авторитетные этапы, появляются новые талантливые пилоты, в конечном счете, в данном направлении развиваются все более и более сложнейшие технологи – все это даёт нам с вами повод, для новых интересных обсуждений, познанию чего-то нового и интересного!
Благодарю, и удачи всем участникам данного проекта!