Будешь нашим королем. Все, что нужно знать о главном спринтере России

Велогонщик Денис Дмитриев полгода назад впервые в истории современной России завоевал серебро на чемпионате мира по спринту на велотреке. Нам с тобой Денис расскажет про спорт, в котором человек на велосипеде развивает крутящий момент, как у спорткара, и решает тактические задачи не хуже шахматного гроссмейстера.

Три шага на мировую вершину

1. Почувствовал скорость

В детстве я чем только не занимался: футбол, плавание, дзюдо, шоссейные велогонки. Но остался в результате в гонках на треке. На крючок меня поймали скорость и адреналин. Когда приходишь на велодром, запах скорости чувствуется сразу. Жесткий, мощный велосипед, сумасшедший вираж и страх. Никогда не забуду возбуждение, которое испытывал, когда приезжал домой после первых тренировок.

Загружаю...

2. Развил силу

В 2007 году в Россию вернулся тренер Александр Толоманов, который много лет работал в Японии, Иране и Польше. Его возвращению я и обязан своим успехом. До того нас, спринтеров, тренировали по старинке. Считалось, что главное для гонщика — это наматывать километры на велосипеде. Он же ввел современную методику — спринтеру нужна взрывная сила. И мы стали тренировать именно ее. В том числе уделяя много времени работе в зале со штангой.

3. Приобрел опыт

Серебряной медалью на чемпионате мира – 2013 в Минске я обязан французскому тренеру Бенуа Виту. Когда он пришел в команду год назад, внешне тренировочный процесс изменился не сильно, но он смог нас организовать, настроить на победу и обучить тонким нюансам. Его подсказки по тактике бесценны.

Хорошо сиди Пара советов от чемпиона чайнику. Выбор и установка седла У мужчины расстояние между седалищными костями, как правило, 12–13 см. Выбирай седло так, чтобы эти кости обязательно опирались на него. При этом седло должно быть установлено под небольшим наклоном вперед — так, чтобы его передняя часть не давила на промежность. Высота седла Чтобы правильно давить на педаль, нужно выбрать раму под свой рост и качественно настроить седло по высоте — так, чтобы в нижней точке траектории педали твоя ступня стояла параллельно земле, а нога была слегка согнута в колене. В верхней точке нога должна быть согнута под углом 90 градусов.

Загружаю...

Будешь нашим королем

Пять причин, по которым спринт на треке называют королевской дисциплиной.

1. Дуэль

Спринт состоит из двух частей — это квалификация и собственно спринтерская борьба. Цель квалификации — отобрать 24 гонщика, которые быстрее всех проедут двухсотметровку. А потом начинаются спринты — первый в списке по результатам квалификации встречается на полотне с 24-м, второй — с 23-м и так далее. Причем у сильного гонщика нет права на ошибку даже при встрече со слабым соперником — борьба ведется на вылет.

2. Велосипед

У трекового велосипеда самая простая конструкция из всех спортивных. Рама, руль, колеса, две звездочки, цепь и педали, много жесткого и легкого карбона, мало металла. А вот для езды на нем нужна сноровка. Чуткий руль с расстоянием между ручками 38–40 см, тормозов нет, дополнительных передач нет, педали крутятся вслед за колесом. Чтобы ускориться, достаточно посильнее на них нажать, а вот замедлиться гораздо сложнее: когда пытаешься сопротивляться вращению педалей, мышцы ног буквально рвет на части. Это хорошо, если хочешь подкачать квадрицепс, но на соревнованиях во время тактической борьбы сильно утомляет.

3. Тактика

Спринт на треке не похож на спринт у легкоатлетов — спортсмены не рвут вперед со старта. Наоборот, первые два круга они стараются занять позицию за соперником, чтобы во время заключительного третьего скоростного круга проехать часть дистанции в его аэродинамической тени. Когда во время соревнований ты видишь, как два сильнейших гонщика, неуверенно виляя, ползут по полотну, — это они разыгрывают гамбит, похожий на шахматный, внезапно замедляясь и делая ложные рывки, чтобы выманить соперника вперед. Движение змейкой нужно, чтобы погасить скорость и не выкатиться вперед, — ты же помнишь, притормаживать, давя ногами на педали, себе дороже.

Загружаю...

4. Физика

Неизвестно, как великие спринтеры учились в школе, но законы физики в приложении к велотреку они знают назубок. Например, любимый прием гонщиков — это преобразование потенциальной энергии в кинетическую. Для этого перед третьим финишным кругом спортсмены заезжают как можно выше на вираж. Дистанция неизбежно увеличивается, но зато, накопив потенциальную энергию, они получают существенное преимущество в скорости, резко спускаясь вниз, что часто позволяет им оторваться от соперника на финишной прямой.

5. Мощь

Тактическая борьба всегда заканчивается скоростной гонкой, в ходе которой спортсмены полностью выкладываются за считанные секунды. Решающим считается участок в 100 м от последнего виража до финиша. Сильному гонщику требуется всего 5 сек., чтобы преодолеть это расстояние, и он выкладывается полностью. Поэтому все спринтеры так не похожи на остальных велосипедистов. Мы большие и мощные.

Денис Дмитриев

Родился: 23.03.1986 Рост: 176 см Вес: 87 кг Серебряный призер чемпионата мира – 2013, трехкратный чемпион Европы, чемпион России 2012 года, занимает первую строчку в рейтинге Международного союза велосипедистов среди спринтеров.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Дом на колесах
Популярные комментарии
Oleg65
По сравнению с другими топовыми спринтерами Дэн довольно мелкий (по росту), комплекция стандартная треково-спринтерская. Молодежь там сейчас вообще здоровая, меньше 190 редко кого найдешь. За руку, конечно, никого не ловили, но, сдается мне, связано это с большой популярностью гормона роста в определенных кругах.
Ответ на комментарий Detlef Schrempf
Высокий рост им не нужен: шпалами тяжело крутить педали. А вес вполне уместный для такого рода дисциплины.
Detlef Schrempf
Высокий рост им не нужен: шпалами тяжело крутить педали. А вес вполне уместный для такого рода дисциплины.
doctor.morge
У топовых шоссейников начиная с Меркса было обычно 177-67
Еще 11 комментариев
14 комментариев Написать комментарий