Архив RS: Роберт Де Ниро: «Играть в эпизодах легко и весело: в три минуты я умещаю целый характер», 1988

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Роберт Де Ниро 

 Автор текста Фред Шруерс

 

Роберт Де Ниро несколько раз переносил дату интервью. В итоге, с актером удалось встретиться в номере отеля «Aladdin», расположенного в самом центре Лос-Анджелеса. Окна его комнаты выходят на бульвар Сансет-Стрип, и в стеклах отражаются неоновые огни рекламных вывесок. Де Ниро раздражен, говорить ему не хочется, но актер все равно сдержанно вежлив — данное обещание надо выполнять.

Во время интервью Боб ведет себя по-разному: корреспондента GQ он запугал практически до смерти, напирая на его неуверенность в себе, а в разговоре с автором Playboy одиннадцать раз выключал диктофон, семь раз смотрел на часы и пять раз говорил о том, что ему пора уходить.

Загружаю...

Специфика каждого интервью с Де Ниро — это то, каким образом он выставит журналиста за дверь. «В чем особенности съемок у Скорсезе? — поднимает бровь Боб. — А я не помню уже. Мы не работали вместе лет пять, и многое уже стерлось из памяти». Говорят, что сейчас Де Ниро переживает кризис, который начался для него с провала «Однажды в Америке» Серджо Леоне, вышедшего в прокат сильно порезанным цензорами.

Свою последнюю на сегодня роль актер сыграл в комедии Мартина Бреста «Успеть до полуночи» — на этот фильм студия Universal делает особые ставки, и в случае его успеха карьера 45-летнего Де Ниро наверняка получит новый толчок.

Что вы думаете о своем партнере по «Успеть до полуночи» Чарльзе Гродине? Он справился со своей ролью?

На съемках он и был тем самым бухгалтером Мандукисом. Ничем от него не отличался. Мне кажется, что сценарий писали специально на Гродина, а мне пришлось ему подыгрывать, добавлять нужных эмоций. Я чуть с ума не сошел.

   1

Загружаю...

«Сердце Ангела», «Бразилия» — в последнее время вам не очень везло с большими ролями. Кажется, что вы их сознательно избегаете.

Тут все просто. Мне в руки давно не попадали сколько-нибудь интересные сценарии, и глупо было бы мучиться на съемках только из тех соображений, что ты играешь главную роль. А сниматься в эпизодах мне легко и весело. В три минуты экранного времени я стараюсь уместить целый характер, это такая игра. Так что, если я появляюсь на экране в небольшой роли, то работаю исключительно для себя. Сколько так будет продолжаться — понятия не имею.

Сейчас модно говорить об отношениях СССР и Америки. У вас есть какая-то четко сформулированная позиция по этому поводу?

Когда нации угрожают друг другу ракетами, это выходит за рамки понимания. Я был в России, и русские ничем от американцев не отличаются. Как отец, я хотел показать детям места, где люди ведут себя иначе, чем у нас. Поэтому я и повез их в Россию. Надеюсь, что знакомство с русской культурой пошло им на пользу.

Ваш отец — довольно известный художник. Как он отнесся к тому, что вы решили стать актером?

По-моему, он дико обрадовался, что я не полез в бизнес. В системе ценностей папы актеры стоят несоизмеримо выше выпускников, скажем, компьютерных колледжей, которые мечтают попасть на работу в IBM.

К тому же в кино можно безнаказанно совершать преступления. Как вы считаете, роли гангстеров вас как-то по-особенному вдохновляют? Например, Аль Капоне в «Неприкасаемых»?

Что касается Капоне, то я видел его в исполнении разных актеров. Мне ни разу не понравилось. В «Неприкасаемых» я постарался придать персонажу должный вес. Во-первых, нужно было выбрать безупречный для его фигуры костюм. Он — настоящий серьезный мужчина, а итальянцы всегда думают над тем, что на них надето. Каждое утро во время съемок я специально зачесывал волосы назад, чтобы округлить лицо и выглядеть по-итальянски. Иначе зачем браться за роль.

Загружаю...

   2

В 1972 году Марлон Брандо сыграл дона Корлеоне в «Крестном отце». Двумя годами позже, во второй части картины, вы играли дона в молодости. Брандо давал вам какие-то советы?

Нет. До прошлого года я вообще его никогда не видел. Я очень долго изучал первую часть «Крестного отца» и то, как Брандо играет свою роль. После чего я понял, что и как должен делать. В прошлом году вместе с Мартином Скорсезе я ездил в гости к Брандо — было очень любопытно. Говорил в основном Скорсезе — это было что-то вроде сольного номера: он рассказывал Марлону о новом проекте, а нам с ним только кивать оставалось. Перед нами же работал большой артист!

Почему вы отказались от роли Христа в «Последнем искушении»?

Играть Иисуса — то же самое, что играть Гамлета. Любой крупный актер должен пройти через это. Но я еще к этому не пришел. Когда мы первый раз начали говорить с Марти об «Искушении», я как раз побрился наголо для съемок «Однажды в Америке». Помню, я снял шляпу, похлопал себя по черепу и спросил Скорсезе: «И что, неужели ты видишь Иисуса именно таким?».

Загружаю...

Журналисты вас ненавидят. Когда Vanity Fair не так давно делал о вас материал, они даже не пробовали договориться с вами об интервью. В тексте даже прямой речи не было, а сама статья вышла с портретом вашей подруги Туки Смит. Кто, по-вашему, виноват в этой ситуации?

Все было немного не так: мне позвонили из журнала и сказали, что хотят сделать материал обо мне. Я ответил, что не буду ни помогать, ни препятствовать, так что они вольны писать обо всем, что угодно. Кстати, мне говорили, что статья получилась превосходная. Не знаю, вряд ли я ее прочитаю. Авторы манипулируют словами, фразами, вырывают их из контекста. Герои всех журнальных статей в 90 процентов случаев разговаривают как полные идиоты. Я не хотел бы лично участвовать в этом процессе. Мне и собственного безумия вполне хватает.

   3

     rollingstone.ru

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Все это Рок-н-ролл