Challenge accepted

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

музычка

Летняя пауза. Время на переосмысление целей и тактик их достижения. Время для некоторых выводов.

Это, определенно, лучший сезон, выпавший на долю нового Мерседеса.

Да, у нас уже был относительно успешный год - я говорю о 2010 с его подиумами, пост-чемпионским W01 и целым ворохом надежд. Однако все как раз в Венгрии сходом Нико и одиннадцатым местом Шумахера и закончилось, более ничего хорошего ни команду, ни голодных болельщиков не ожидало.

Сезон 2011 стал полным и тотальным провалом, единственное, что могло утешить нас - это сохранившееся преимущество над Лотусом-Рено, продолжившими демонстрировать цирк вместо стратегии.

Кстати, символично, что лучшим результатом ведра под названием W02 в том году было четвертое место... Шумахера. Да-да, именно Михаэль сумел приехать в Канаде четвертым. Правда, стабильностью семикратный не отличался, в личном зачете напарнику уступил, но в 2011 все эти очки вообще никакого смысла не имели.

Загружаю...

Сверхдраматичное начало сезона 2012 еще до летнего перерыва перетекло в привычную середнячковую позицию, оставив нам победу Нико в Китае, его же второе место в Монако и подиум Михаэля в Валенсии. Надежды на что-то большее быстро растаяли под регрессом команды. "Обещанного три года ждут" - шутили болельщики, понимая, однако, что многого им и не предсказывали.

Наконец, концерну это надоело. Три года неудачных выступлений легенды немецкого автоспорта и подающего надежды, но не молодеющего гонщика убедили больших боссов в необходимости радикальных перестановок. К счастью, произошло сразу две вещи, облегчившие перестановки в составе пилотов: и Шумахер устал делиться опытом без особых результатов, и Хэмилтон захотел сменить обстановку.

Для такой интригующей пары оставалось лишь слепить хороший болид, и на приобретение нужных мозгов и рук Мерседес отстегнул нехилую сумму.

Пан или пропал.

Росс, имевший до этого относительную свободу, оказался зажат со всех сторон. Боссы грозно сверкают глазами, где-то неподалеку свежеподписанный Хэмилтон снова и снова спрашивает себя "А не просчитался ли я?", а Росберг в Монако размышляет, что же пересилит - британская доля во главе с Россом или пронемецкие настроения концерна. Когда в таком, казалось бы, весьма среднем коллективе (см. позиции Мерседеса в КК в трехлетку 2010-2) наблюдается слишком большая активность - это страшно. Даже больше - это абсолютно непредсказуемо.

Не слышно ни о каких инсайдах, не видно огромных дыр в регламенте - отлично, сценарий 2009 (и, возможно, 1994 или 1995 - подскажите, если не сложно) не повторится.

Сезон начинается откровенно по-середняковски, ведь такие страсти направлены явно не на пятое место Льюиса в Австралии. Но две следующие гонки приносят два подиума подряд, что непрозрачно отсылало бы нас к 2010, если бы не одно большое НО.

Загружаю...

На поул в 2010 W01 не приезжал. Квалификационной командой Мерседес не был. Четырех поулов подряд от бывших королей свободных заездов никто не ждал. Потребовалось целых четыре гонки для того, чтобы научиться извлекать из первой позиции нечто большее, чем подиум.

К сожалению, руководство не очень внимательно отнеслось к соперникам, оставшись на тестах в Барселоне после круто проваленной гонки, и никому об этом не рассказав. Остальные, покусывая локти, и молчали бы, но только не параноидальный Ред Булл и не прямой соперник Лотус. Эти товарищи и раздули ситуацию в грандиозный Pirelligate. Хотя цели у них были противоположны (Лотус резной был доволен, Ред Булл же терпеть ее не мог), и Хорнер, и Булье не стеснялись поливать Мерседес грязью, выпрашивая своими пылкими речами самые страшные наказания.

Их даже можно понять: самоустранившийся посредством ведра MP4-28 Макларен значительно упрощает ситуацию, и никаких Мерседесов с толпой умных конструкторов в штабе им ни разу не надо. Однако никто два ярких коллектива больше не поддержал и Мерседес отделался лишь недопуском к молодежным тестам в Сильверстоуне.

Именно британский этап считали способным дать ответ на вопрос: "получил ли Мерседес преимущество?". В итоге Гран-при ничегошеньки не прояснило, подарив нам подрывников Пирелли и технические проблемы у лидера чемпионата. Но Мерседес выиграл. Вторая победа в сезоне. Это окончательно перечеркивает три средних сезона, их уже можно забыть, как страшный сон.

Впервые в команде гоняются два уровневых пилота: один стабилен, другой побеждает. Это, как ни странно, прежде всего дает чисто командный успех: к Венгрии Мерседес подходит, занимая второе место в КК. Да, поул в Германии не реализован, но нельзя же требовать всего сразу.

А главная беда в том, что грядут изменения в шинах, которые все машины серии W0x любят нещадно транжирить. Казалось, что выпрошенное самим Мерседесом наказание обернулось против них - молодежные тесты превратились в полигон испытаний новой резины Пирелли. И хотя Хэмбри успокаивал словами о том, что Мерседес получит все необходимые данные, было страшно.

Загружаю...

Когда же выяснилось, что в Венгрии ожидается невероятная жара, страх превратился в благоговейный ужас. Да, нас заверяли со всех сторон: работа с шинами улучшилась, но разве не морочили нам этим голову в течение трех предыдущих сезонов?

Впрочем, еще до клетчатого флага стало окончательно ясно, что нам не лгали. Появилось главное, чего я не наблюдала даже в чемпионском Брауне - прогресс. Команда оказалась способна не только правильно определить проблему, но и исправить ее. Именно банального прогресса нам не хватало во все предыдущие годы, именно неспособность конкурировать на протяжении всего сезона приводила болельщиков в отчаяние.

И в наличии этого самого прогресса я вижу надежду на то, что в этом сезоне может что-то получиться. Конечно, хочется, чтобы W04 привезло кого-нибудь к титулу - вероятнее, что Льюиса, чего уж скрывать, - но даже если этого не получится, главное сейчас - не останавливаться. Мне надоели сезоны с хорошим началом и никакущей концовкой, они мне надоели еще в 2009, когда я, совсем ничего не понимающая дилетантка, не могла взять в толк: "как это так, столько выигрывать в начале, но еле добираться до подиума в конце?".

Чем туманнее сформированы цели, тем легче потом отчитываться в итогах. Я для себя ставлю главным ожиданием именно прогресс.

Хочу двойной подиум.

Потом дубль.

Затем две победы подряд.

Дальше три, четыре - сколько можно.

Что-то можно перескочить, главное - не скатиться обратно в середину.

И только при наличии стабильного роста, прогресса и прочего счастья можно надеяться на какие-либо титулы.

Загружаю...

Потому что наш успех будет влиять на других, и совсем необязательно, чтобы влияние это было хорошим.

Потому что если будет прогресс - никакая случайность типа Петрова в 2010 не остановит нас.

Потому что в противном случае надо сразу все бросить и думать о 2014.

Потому что по-другому обычно не получается.

музычка 2

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Формула Перца
Популярные комментарии
Вавун
сейчас тоже нет равенства. ставка сделана на Хэмилтона.
KeV8lar
А мне текст понравился. Впрочем как и почти все от этого аффтара :) Да и ничего особо предвзятого или сверхглорского я не увидел, хотя и тоже сравнительно недавно за ф1 наблюдаю, и тоже еще совсем.. как это.. зеленый. ^_^ Так о чем я там..? Ах да, ничего такого.. ну кроме может быть.. действительно "Впервые в команде гоняются два уровневых пилота")), но это пожалуй все же можно понять, т.к. думаю никто не будет отрицать, что именно Хэми заставляет Нико жечь асфальт. Штука здесь в том, что наверное не стоит так сравнивать, потому как ранее были ну совсем "wедра", а нынче какой-никакой болид. И все таки не вижу ничего преступного, хороший текст ;)
Ответ на комментарий Li
Даш, извини, совершенно дилетантский, с налётом предвзятости в адрес ВиУ анализ. Начиная с 2010 и заканчивая выводами по 2013. Видимо возраст, неглубокое знание, как истории Ф-1, информационных материалов даже 2010 года, причин ну и, конечно, поверхностное осмысление политики и закулисных игр Эфодины, вылилось в суперглорский материал, имхо,ты даже превзошла в этом отношении Дьябло, я разочарована, поэтому жирный "-" за аналитику :( ну за Iron Maiden естно "+++" ;) - стабильностью семикратный не отличался, в личном зачете напарнику уступил -три года неудачных выступлений легенды немецкого автоспорта Сейчас мне некогда, полемизировать с тобой,возможно вечерком отпишусь, сейчас приведу лишь пару цитат тебе к размышлению Шумахера,Росберга и Хауга : Михаэль Шумахер, завершив гоночный уикенд в Японии, выступил с резкой критикой в адрес команды, намекнув, что ему в конюшне отведена роль второго номера."Автомобиль вел себя превосходно, - рассказал Михаэль в интервью телеканалу RTL. - К сожалению, я не могу сказать, что так бывает во всех гонках. Постоянно возникают проблемы, особенно на моем болиде. Они связаны со стабильностью и со стороны не всегда заметны. Зрители лишь видят, что я медленнее своего партнера. Болиды Mercedes GP часто не соответствуют друг другу".Норберт Хауг, комментируя заявление Михаэля Шумахера, признался, что болид семикратного чемпиона мира действительно временами подводит пилота и команду."Не могу не согласиться с Михаэлем. В том, что касается машины, он прав",- добавил Хауг"(2012) "Мне повезло по итогам всех трех лет опередить Шумахера в личном зачете, пусть это и было сопряжено с рядом факторов, - сказал Нико. - Но я могу сказать, что это был невероятно сильный противник и напарник, который даже в свои годы мог противостоять молодежи. Это многого стоит. Также это сотрудничество помогло мне узнать много нового о своей работе. Михаэль, помимо прочего, очень хорошо и тонко разбирается в технике и болидах. Именно он приучил меня к этому, ведь я и раньше обладал навыками механика, но не придавал этому большого значения. Благодаря новым навыкам я теперь могу получить небольшое преимущество над своими соперниками"(2013) З.Ы. рекомендую заглянуть хотябы в статистику и причины сходов МШ и НР за весь период прежде, чем делать выводы : -Впервые в команде гоняются два уровневых пилота ))
Вавун
почему у МШ было столько сходов? возможно, на его болид ставили какие-то экспериментальные детали. был своего рода тест-пилотом в боевом режиме)) конечно, он надеялся хотя бы на третий год побороться за титул, но раз уж не вышло, его попросили поработать над будущими разработками... )
Еще 18 комментариев
21 комментарий Написать комментарий