Русская Формула. Почему Сергею Сироткину рано садиться за руль боевого пилота
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Если вкратце, произошло то, что все ждали в течение месяца – Русские купили Заубер, но не те от которых это ждали (СМП и Абрамович), а те от которых этого никто не ждал (Международный Фонд Инвестиционного Сотрудничества, Государственный фонд развития Северо-запада Российской федерации и Национальным институтом авиационных технологий.) Вдаваться в подробности сделки я не буду (в новостях всё и так расписано), но стоит обратить внимание на один занятный пункт: “Отдельное внимание будет уделяться программе подготовки российского пилота Сергея Сироткина к дебюту в Формуле 1 в качестве гонщика основного состава команды в 2014 году”.
Итак, что мы имеем? А имеем то, что уже в следующем году на старт сезона в ранге основного пилота вновь выйдет гонщик с Российским паспортом. Вы скажете: “Да ведь прекрасно же, у нас снова есть Русский пилот в формуле 1” Я скажу, что это не то, чего я ожидал.
Поясню, что я имею ввиду. Если бы сегодня в этой новости звучало имя Виталия Петрова, я бы был спокоен за результат. Да Виталик не самый быстрый гонщик, но уж точно не типичный рента-драйвер а-ля Макс Чилтон (Кстати говоря Сироткин у меня сейчас ассоциируется как раз с Чилтоном, с той разницей, что Макс немножко поопытней и старше) у Петрова есть ценный опыт 3 сезонов в ф1 (Которые он провёл на достойном уровне). Он знает эту кухню изнутри, и он уже #прямосейчас готов ехать на результат. Сироткин не готов и не будет готов ещё в течении двух лет.
Напомню, что Сергею всего 17 лет (бог ты мой, человек на год младше меня, а уже в формуле один будет выступать). У него скудный опыт выступления в молодёжных сериях (всего три года назад дебютировал в открытых колёсах). Провёл всего 8 гонок в формуле рено (и сразу за руль ф1 – По стопам Альгерсуари). Он ещё ни разу не садился за руль болида ф1 (подтверждено, что оставшуюся часть сезона будет катать пятничные тренировки). И вот такого пилота собираются сажать за руль основного болида Ф1 в следующем сезоне?
Извольте, я не против кандидатуры Сергея, просто он банально не готов к такому уровню, и всё это может превратиться в фарс и череду глупых ошибок на трассе (Помните дебют Альгерсуари?). Чтобы вкатится ему понадобиться точно сезон, а может быть и два. Так зачем рисковать карьерой молодого и перспективного пилота, тем более, когда в следующем году будет домашний Гран При (а начальство свыше ждёт только положительного результата от гонки).
Вместо того, чтобы сразу сажать за руль основного, гораздо логичнее было бы в следующем сезоне поездить в молодёжных сериях (благо выбор есть куда пойти), и работать тестером по пятницам (По примеру Ди Ресты в 2010, Хюлька в 2011, Боттаса в 2012) и уже к сезону 2015 года Сергей подойдёт полностью готовым к формуле 1. Но у нас народ нетерпеливый, и насрать на результаты , лишь бы ездил
Почему именно Сироткин? Посмотрите на фирмы, которые заключили соглашение с командой, а потом посмотрите чем занимается его отец. А разу уж так нужно посадить Российского пилота за руль, так кандидатуры и тут есть. Тут вам и Виталий Петров о котором я уже писал выше, да и Миша Алёшин, да даже в конце концов Данила Квят (хотя тут с натягом. Доктор Марко своих питомцев в формулу 1 подтягивает постепенно, половину из них выгоняя из программы).
В заключении хочу сказать, я хочу, чтобы Сергей запомнился нам прежде всего как второй Российский гонщик участвовавший в Ф1, а не как самый дорогой рента-драйвер в истории автоспорта.