Самый французский пост - «Le jouet»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Voilà, Mesdames et monsieurs!
Режиссер Франсис Вебер снял поразительный фильм, в котором есть все, но самое главное, нам популярно объяснят, что есть человеческое достоинство, причем сделают это ненавязчиво и, даже смешно...Смех, правда, немного сквозь слезы.
(Да, да - у французов есть замечательная способность говорить несерьезно о самых серьезных вещах)
Пока смотришь картину, не один раз засмеёшься, но и задумаешься тоже не однажды - когда речь там заходит о совсем не смешных вещах. Об унижении, например...
Унижение сопутствует человечеству на протяжение всей его истории, как и неблагодарность ( по Талейрану)
Немного найдется таких людей, которые бы никогда в своей жизни не унижались и не унижали других. Нет, не все снимали брюки перед начальством или покупали себе живую игрушку, но даже «прогиб» перед вредным преподавателем за зачет или детские шутки, типа «покидаем пенал соседа, а он пусть ловит» - из той же оперы.
Маленький эпизод с Жераром Жюньо, так ярко сыгравшего хорошего журналиста, которого уволили по нелепой причине - он же осмелился пожать вспотевшей рукой руку всесильного магната (!) Глупо, но ведь показан не такой уж редкий случай, разве нет?
Понравился отрывок из рецензии:
Да, надо было не соглашаться. Уж грузчиком или курьером на честный хлеб заработать можно. Но ситуация была настолько ненормальной, что от простой растерянности Перрен принял правила игры.
Рамбаль-Коше — холодная сволочь, но в его вопросе, кто же чудовище, кто помыкает, или кто позволяет собой помыкать, есть немалая доля правды. Оба. Унижение обоюдоостро, копье с двумя наконечниками, и в паре мучитель-жертва оба — монстры, оба унижаются и унижают.
В фильме все еще сложнее: сам Рамбаль-Коше, его молодая жена, его сын и Франсуа Перрен. Несложно понять, что именно унизительного в положении Перрена и молодой и красивой жены пожилого богача, но и оба Рамбаля-Коше в ловушке. Причем старший там настолько давно, что выйти оттуда не способен, потому что уже и не хочет.
Он не может не презирать людей и не мерить все на деньги, он, кажется, даже не получает удовольствия от того, что проявляет свою крайнюю власть, настолько далеко зашло дело. И мальчик, хотя ему всего десять, был уже почти готовая копия папаши...
«- Я сейчас папу позову. Ты очень пожалеешь.»
Счастливый обладатель столь оригинального (и антигуманного) подарка, любит хулиганить и выводить из себя всю прислугу в доме, но то, как он издевается над журналистом, только доказывает, что у Эрика богатая фантазия и остается только заставить эту энергию работать в мирных целях, что Франсуа, в конце концов и сделает.
Совместный выпуск газеты - просто шедевральный момент
Сын богатого отца может получить все, что захочет, но вот самого главного ему никто не может купить. В этой супер-богатой семье все какие-то одинокие:папА - богат, всемогущ, но под конец ясно понимает, что единственный сын его не любит, как и молоденькая жена, которая и вовсе весь фильм сама по себе - Франсуа, на самом деле, не единственная игрушка в этом доме...
И только мальчик сумел найти того, кто ему необходим и потому конец фильма так глубоко трогает и не отпускает.Можно не запомнить какие-то детали из этого фильма, но финальные кадры впечатываются намертво.
Фабрис Греко сыграл замечательно: его Эрик отвечал грубостью на грубость, резкостью - на резкость, а когда ему дали любовь - пришлось и ему отдавать то же самое, только в бОльших размерах.
(К моменту съемок в «Игрушке» юному актеру исполнилось 10 лет. В фильм он попал совершенно случайно, поскольку был сыном знакомого одного из членов съемочной группы, и это была его единственная роль.)
Франсис Вебер, говорил, что образ Перрена он рисовал с себя: «Я всегда был ужасно неуклюж. В армии не мог заправлять кровать, за меня это делали другие солдаты, чтобы я не позорил весь взвод».
Сейчас просто невозможно представить кого-то, кто бы смог сыграть "игрушку" так достоверно, умно и тонко, как это сумел сделать Пьер Ришар. Ну, можно сказать, что Вебер нашел идеальное воплощение самого себя.
И, наконец музыка!
Владимир Косма никогда не разочаровывает:
И ещё один шедевр Косма - гулять, так гулять!
"Папаши" - как же без них и без музыки Косма