Через тернии к «La dolce vita!»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Уже точно не помню, но, по-большому счету, получилось что никак - на банальном лежании в шезлонге у океана где-то на Майами (условно) - в одной руке коктейль, в другой - моделька, фантазия моих друзей тормозила наглухо.
Так как же на самом деле? Возьмем за образец судьбу энного мальчика, чьи родители в одночасье неслыханно разбогатели в веселые девяностые.
"Отцы и дети"
...По вечерам деньги считали всей семьей, но все равно утомлялись. Папа мальчика торговал вареными джинсами, ходил по улицам в бронежилете и был одним из первых постсоветских миллионеров.
Зато наш отрок мог смотреть голливудские фильмы на собственном видаке, водить девочек в молочное кафе и дарить им розы букетами.
Когда наш герой говорил, что хочет быть похожим на папу, тот отвечал:"Тогда бери тряпку и иди на заправку мыть стекла", - отец видел в Америке, как тинейджеры работают на заправках и ему это понравилось. Папа даже пообещал дать денег на спрей.
Наш тинейджер подсчитал, сколько должна стоить его услуга, чтобы отбивать деньги на тряпки, но мама не пустила: как можно(!) - мальчик же из интеллигентной семьи.
( Чтобы вас не утомлять, сразу скажу, что сын доказал своему папА, что он именно его сын - как именно прочтете сами, пройдя по-ссылке, которую я вам оставлю в подарок.)
Скажу только, что наступил день, когда папа сказал сыну :"Ну, все, капец! Ты уезжаешь в Швейцарию.
В школе , куда попал наш мальчик, он оказался окружен в основном русскими детьми. Так же, как и он, они были высланы родителями из страны, только что нарисованной на карте мира.
Детям этих родителей предстояло пройти все испытания, выпадающие на долю богатых наследников. Больше того, они родились в стране, где быть капиталистом казалось диким, поэтому у первых наших миллионеров находилось немало причин отправлять детей за границу.
( Мне понравилось упоминание, что в этой школе на мраморной табличке с именами лучших учеников, становившимися старостами ( вот как не вспомнить Хогвартс) значился сын какого-то русского купца, который 130 лет назад там учился. Во как!)
В интернате ребята жили под надзором учителей, свободного времени отводилось не более трех часов. К завтраку, обеду и ужину надо было выходить в костюме.
Большое впечатление производили дети из Сибири. Как правило, они приезжали с двумя чемоданами - в одном шмотки, в другом - кэш, которым они прямо на месте расплачивались за обучение. Понятно, что надолго они не задерживались - чемодан довольно быстро пустел.
Родители нашего парня такого чемодана ему не дали, но оговорили с директором сумму на карманные деньги - тогда это были 100 франков.
Немцы в интернате по сравнению с русскими выглядели оборванцами. Но, когда в оперном театре состоялся концерт наших школьников, родители этих оборванцев подъезжали на "роллс-ройсах".
Этот мне приглянулся...
Со временем нашему герою понравилась уверенность в завтрашнем дне у немецких детей.
В России о том, что такое трастовый фонд и даже фондовый рынок, родители тогда ещё имели самое туманное представление. Они становились миллионерами буквально на глазах у собственных детей и некоторые из этих детей тоже собирались стать мульти.
Им никто ничего не гарантировал, но мир казался таким полным заманчивых перспектив и возможностей.
Поэтому учебу в Лондоне или Швейцарии многие ребята из России воспринимали, как ссылку: кампус, коридор, телефон.
" Ты звонишь друзьям домой, чтобы поболтать, наконец, с нормальными людьми, а они отвечают, что им некогда - как раз собирались обновить новый Mercedes. Ты вешаешь трубку и тебя начинает грызть тоска - вот она, настоящая жизнь, а я, как дурак, сижу на кампусе, ем кебаб."
Возможно, такие же мысли спустя 10 - 15 лет и вернут их в Россию: вон там, в Москве, настоящая жизнь! А я тут сижу, как дурак, в Nobu на Пятьдесят седьмой, ем тартар.
Многие из них, правда, не добрались и до Nobu.
Иные быстро перегорали и слетали с катушек, не заработав не то, что миллиона, но и не получив даже первой зарплаты. Ценность и цена западного образования постигалась и родителями и детьми постепенно.
В то время родители ещё не знали, что для того, чтобы поступить в Гарвард, Кембридж или Оксфорд, нужны не только отличные оценки в хорошей школе и деньги.
Кембридж, милорды!
Нужно заниматься спортом и благотворительностью. Иметь интересное хобби. Хорошо бы стать обладателем пары-тройки престижных школьных премий. Пару раз поучаствовать в политических акциях - в общем стать невозможно разносторонней личностью или умело ею притвориться.
Когда наш тинейджер покинул школу - в ней осталась табличка с его именем, как у того сына купца, но ни в Гарвард, ни в Оксфорд поступить не смог, а поступил в университет в Вашингтоне.
Русских там почти не было. В первый же день наш парень почувствовал, что отложившаяся в нем швейцарская фешенебельность и некоторая русская понтовитость, здесь ни к селу ни к городу.
Все студенты носили застиранные майки и кроссовки "Найк". Разодетый в "Версаче" наш юноша почувствовал себя клоуном и немедленно сменил имидж.
Ещё нюанс : в России он не мог быть никем иным, как сыном богатых родителей, а в университете понял, что у всех есть родители, может миллионеры или выше, никого такие вещи там не интересовали.
Наш герой хотел стать юристом - с того дня, как посмотрел фильм "Фирма" с Томом Крузом.
Хочу стать адвокатом, сказал он себе. У них есть все: приключения, бабки и женщины. И он своего добился.
Вот интересный момент - родители, деньги и дети.
Деньги, как ни смешно, - самый чувствительный пункт в отношениях богатых родителей с детьми.
Европейским родителям проводить грань между необходимой помощью и баловством помогают богатые традиции. Таких традиций у наших не было.
Когда живешь вдали от родителей, но мысленно все время с ними соревнуешься, пытаясь доказать самому себе, что ты не менее крут, чем они, довольно сложно держать себя в рамках и было много примеров тех, кто "не справился с управлением".
Решив открыть клинику для стариков в Нью-Йорке, наш экс.тинейджер долго изучал рынок и бизнес, наконец решился и попросил у отца полмиллиона долларов.
Не стану тянуть кота за хвост и сообщу, что наш мэн смог вернуть их отцу через год, что получается далеко не у всех.
Чтобы поддерживать бизнес на плаву, он вставал в шесть утра. Полтора часа ехал в университет...дальше возвращался в клинику, где учился и работал.
Далеко не каждый, кого грела мысль о капитале родителей, так много сил отдавал строительству собственной жизни.
( Примеры сами прочтете )
Скажу о том, что понял сам и видел на примере реально богатых ( и не просто богатых) людей.
Работают 24 часа в сутки, живут - в самолете, чаще всего и там тоже работают. Спит такой "мульти" четыре часа, далее весь день расписан поминутно. Подъем (если дома) - ни свет ни заря, пробежка ( надо быть в форме), душ, одежда по-расписанному на день сценарию and Forever!
Друзья (особенно у мульти) отсутствуют, как класс - чем больше денег, тем меньше доверия. Есть партнеры, но там свои сложности и отношения.
Все в жизни уравновешивается и за все надо платить. Поддерживать определенный уровень жизни обязательно - в итоге семья сама по себе в этой иерархии ценностей. На неё, чаще всего, все меньше времени, а самым доверенным лицом (для души, если она осталась) вполне может стать кто-то из обслуги и то не всегда. В итоге развод - очень частое явление.
Нужно точно знать, что надеть по-всяким разным случаям, как и что есть, кому пожать руку, а кому кивнуть, на сколько сантиметров должны быть "выдвинуты" манжеты из смокинга на большом приеме, кому и что можно сказать, как рассаживаться и тэ дэ и тэ пэ - "Бaкингемский дворец", вся жизнь по-протоколу.
Что до героев нашего романа, то там, за рубежом, к ним приходило осознание, что мир офигенно большой и не ограничивается домом в Барвихе и квартирой на Тверской, однообразными тусовками и одинаковыми представлениями о жизни.
Кажется удивительным, что получив в подарок весь мир, дети наших богачей сравнительно быстро с ним наигрались и стали возвращаться в эту самую ограниченную реальность.
Может, все-таки, ещё и поэтому?
А вся дискуссия на предмет - здесь http://www.snob.ru/magazine/entry/16242#comment_93960