Просто тихий пост - «А что там у вас в карманах?» Francois Robert
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Так-то это предмет семейной гордости, но как много все же успел написать только один Толстой - я пока по-ранжиру складывал и то устал.
Но, речь пойдет не о графе Толстом, а о журналах, дорогих мне и в прямом и в переносном смысле.
Интернет хорошо, а "Сноб" дома - лучше!:)
Так вот завис я над журнальчиками капитально - ну все интересно и все, как в первый раз.
Вот вы знакомы с Франсуа Робером? Не с Жан-Франсуа, а с фотографом Робером?
А между тем это ему пришло в голову снимать все то, что мэны носят в карманах, а дамы в сумочках.
Руки из карманов!
А начиналось все очень интересно: Франсуа было тринадцать, когда его мамАн застала своего пти месье роющемся в сумке её подруги. Она не стала ругаться, а просто объяснила ему, что залезть в чужую сумочку - это как застать даму голой.
Прошло ещё почти 20 лет, прежде чем Робер начал проект "Содержимое" - серию фотографий содержимого карманов, сумок, сумочек, рюкзаков и рук 120 человек, согласившихся участвовать в этом проекте.
Это самые разные люди: от строительных рабочих до топ-менеджеров, от маленьких детей до весьма пожилых дам.
Разумеется, среди них были друзья и знакомые Франсуа, но не только они. Иногда это были совершенно случайные встречи - например, таксист, содержимое карманов которого он снимал, пока тикал счетчик.
Проект начавшись в 1978-м году, возобновился в 2007-м. За это время из карманов практически исчезли сигареты...
(Во Франции?? В жизни не поверю! )
...зато появились мобильники.
Робер обычно держит своих моделей в неведении, как и что он собирается снимать. Уже в студии его персонажи узнают, что наш художник собирается выпотрошить их карманы и сумки.
Впрочем, каждый раз он предлагал будущей модели "подправить" натюрморт и убрать из кадра, что угодно или "отредактировать" картинку.
( Вай ми! Это ж надо столько ключей с собой таскать, а так посмотришь - прямо аскет :)
Однако, лишь некоторые решили подправить свой портрет, и только один человек категорически отказался от участия.
( Хм...интересно, что же такого криминального он держал в карманах?)
" Люди по большей части даже не имеют понятия, что лежит у них в карманах и сумках, пока не вывалят все это на пол перед камерой. Кто-то носит с собой фотографии всей семьи, кто-то - своей собаки. Один мой приятель держал в портфеле надгробную речь, написанную по всей форме. Каждый раз получается портрет человека, каким он был в тот день, - говорит художник.
Загружаю...
Мде.. Цветочки не понял - романтик что-ли?)
( Этот какой-то деловой...мне так показалось)
А в середине 1990 года, Франсуа принялся за реконструкцию своей фото студии в Чикаго.
Для этого он решил приобрести несколько шкафчиков. На сельском аукционе в Мичигане всего лишь за 50$ как раз продавали три шкафа, списанных из активов одной из школ. В одном из них Франсуа ждал нежданный сюрприз – пластиковый полный скелет человека, использовавшийся для преподавания биологии. Порадовавшись находке, он спрятал скелет в шкаф и на время забыл о нём.
С наступлением кризиса в мировой экономике к 2007 году, дела Франсуа пошли не слишком успешно. При отсутствии заказов, он оказался наедине с большим количеством свободного времени. Чтобы хоть как-то занять себя, он решил поснимать давнишнее приобретение.
Повертев скелет так и эдак, Франсуа понял, что в собранном виде этот скелет не даёт ему возможности развернуться в творческом плане, а разбирать его на запчасти – рука не поднималась.
И он принимает решение выменять своё приобретение. На одном из сайтов он находит удачный вариант: некий человек с радостью отдавал за подобный скелет целую коробку разрозненных, но настоящих, а не пластиковых человеческих костей.
По его словам, его в какой-то мере испугали кости человека, реально жившего когда-то. Робер не мог относиться к ним, как обычным предметам. «На самом деле, я с уважением отношусь к этому человеку на моём полу» - говорит Франсуа. Он, как никогда прежде, осознал сущность смерти и испугался её. И всё же для Франсуа это были 206 кусков счастья, поскольку они тут же дали мощный толчок для фантазии и творчества.
«Кости всегда очаровывали меня»- говорит Робер, а его портфолио наполнено фотографиями с изображениями черепов животных, найденных им в пустыне. Однажды он даже провел пять недель, фотографируя черепа из коллекции Музея естественной истории.
Вот так фотограф выражает свой протест против насилия и жестокости.
Попугаю вас немного:
Эммм...Доллар ?!
Робер провел сотни часов, работая с костями, складывая их в тщательно продуманные знаковые фигуры, каждая пять или шесть футов шириной, и фотографируя их сверху, используя всевозможные приспособления в студии, чтобы снять композиции, как он сам говорит « с высоты птичьего полета». На каждую такую фотографию у него уходило не меньше одного дня. «Я простоял на коленях весь 2008 год» - вспоминает фотограф.
Протест удался. Суть проекта в том, чтобы показать людям истинную сущность некоторых явлений, которые построены буквально на костях ни в чём не повинных людей: религии, война, оружейные технологии.
Как по мне - чистой воды эпатаж. Идея с сумками и карманами была куда оригинальнее, нет?
Все-таки закончим на оптимистичной ноте - в прямом смысле...Этот снимок я вынес на "обложку", но дитя, у которого так мало чего в карманах, стоит вызова на "бис"
(Вспомнить только, СКОЛЬКО всего помещалось в карманах у Тома Сойера и Гека Финна - прям праздник души, а не дети! ) Ну, а этот пти месье ( или мамАн у него аккуратистка) - из ряда вон!
Любуйтесь, Леди энд джентльмены!
И мы все за мир, труд и ля мур!
Остальное здесь -http://www.13doors.ru/creative/421-protest-fransua-robera-francois-robert-.html