Метро наступает

Я уже и не помню, когда в городе появилась газета "Metro". Давно это было. А, может, и недавно - в те времена, когда люди уже успели привыкнуть к бесплатным рекламным газетам, всяким экстраэмам и центрплюсам, и надменно воротили лица от разносчиков макулатуры. Даже, казалось бы, безотказный анонс кроссворда перестал трогать зажиревшие сердца москвичей. Тогда появилась она! Газета "Metro". Не просто набор рекламы, а полноценное издание со статьями и картинками на актуальные темы. Бесплатно. На каждой станции метро стали выкладываться кипы, и ажиотаж не заставил себя ждать.

Все-таки, какой бы прекрасной ни была "Комсомольская правда" и подобные, как ни манила лицами  знаменитостей, как ни обещала раскрытия тайн, у нее был существенный недостаток: она стоила денег. А это - преграда на пути к информации. Газета "Metro" устранила все преграды! Кроме того, мини-сражение за вожделенный экземпляр стало хорошей разминкой перед решением главной задачи каждого пассажира - завоевания места на лавке вагона. Люди с азартом принялись мять друг другу бока, страстно продираясь к каждому новому номеру. Бесплатная формула успеха не дает сбоев - газета по-прежнему пользуется хорошим спросом. Более того, "российская специфика" вынудила издателей обзавестись специальными контроллерами, обеспечивающими принцип "одна газета - в одни руки". Контроллеров в свою очередь контролируют бригадиры. А вы говорите кризис.

Своим существованием газета дала ответ на мучавший до бессонницы всё прогрессивное человечество вопрос - благо ли для России приобретение Прохоровым "Нетс"? Ответ пришел совершенно случайно, в самый неподходящий момент (когда и происходят все значимые открытия), когда толпа внесла меня в вагон метрополитена.

После такой взбучки нужны секунда-другая на оправку. Обычно, я инстинктивно повожу плечами, кошусь на соседей, с которыми придется проехать несколько станций. Взгляд скользит вниз. Именно здесь сосредоточены самые бойкие - аудитория газеты "Metro". Они давно восстановили дыхание и уткнулись в свою добычу. В суматохе не все успевают перевернуть газету и начинают штудирование с конца. В памятный день мне открылся ряд с открытой последней страницей, той самой, где принято писать о спорте. Она целиком была посвящена сделке века. Люди поглощали текст не отрываясь: Михаил Прохоров открыл им баскетбол.

Покупка Прохорова стала катализатором расширения  кругозора огромной массы людей. Сотни, тысячи, уже высказавшиеся на тему футбола, Абрамовича и "Челси", теперь выдвигают мнения по формуле баскетбол-Прохоров-"Нетс". Весь процесс, безусловно, способствует популяризации игры. Вот он - главный плюс. Скоро, совсем скоро на баскетбольный матч Россия – Германия билеты будут распределяться, а трансляция пройдет на первом канале.

В своей уверенности я укрепился сегодня, когда увидел людей в накидках с символикой "Metro" бесстрашно маневрирующих между потоками машин. Информация охватит всех. Если вы не идете в метро, метро идет к вам!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Тоже блог
Популярные комментарии
SmilingGiantBattleRobo
то, что Прохоров купил «Нетс» не должно никому казаться актом патриотизма. это вложение денег и бизнес-проект в первую очередь. капитал не имеет национальности. а его курирование баскетбола, как кажется, попытка совместить «приятное с полезным» в условиях социальной ответственности бизнеса, когда государство «нагибает» олигархов тратить деньги на благотворительность и спонсорство. так же и покупка «Челси» не сказалась и не могла сказаться на российском футболе и уровне его популярности. Абрамович оплатил контракт Хиддинку, но не потому, что купил «Челси», а потому, что отдает деньги как спонсор в силу упомянутых причин. у нас совершенно другая спортивная культура, баскетбол никогда не догонит футбол по популярности, это данность и надо с этим смириться. победа сборной в Испании в 2007 году не вызвала и сотой доли резонанса победы футболистов над голландцами. Прохоров вложил деньги во что посчитал нужным. свои деньги! и будет их отрабатывать в среде негативно настроенной по отношению к нему. ничего личного, только бизнес. а люди в метро прочли и забыли. в лучшем случае прикинули, чтобы они купили на эту сумму.
breakzzz
Думаю, что никакой популяризации игры не произойдет. Победы ЦСКа и сборной в гораздо большей степени должны были этому способствовать - ан нет, баскетбол у нас по-прежнему далеко позади футбола и хоккея. И этому виной не Прохоров, кризис или еще что-то, просто так устроен наш рядовой болельщик-кузьмич , баскет для него слишком сложная и скучная игра. Ажиотаж в СМИ по поводу покупки Прохоровым Нетс приведет скорее к очередному витку общественной дискуссии на тему «кто есть наши олигархи и как они должны распоряжаться своими (т.е. «народными») деньгами». Ну да , теперь каждая домохозяйка будет в курсе, кто такие Дэвид Стерн и Кобе Брайант, но разве о такой популяризации мы мечтаем?
breakzzz
а по поводу Прохорова.. вчера была отличная передача с ним у Познера. Там он сказал одну замечательную фразу, что-то типа » у бизнеса нет и не может быть никаких оправданий своих неудач». По-моему, отлично характеризует его как человека и как баскетбольного мецената в том числе.
3 комментария Написать комментарий