Румба
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Третий танец конкурсной латиноамериканской программы.
В сравнении с другими танцами латины медленный, но это субъективно; шагов меньше, а сами движения сохраняют привычную динамику. К примеру, у ча-ча-ча скорость 31 такт в минуту (конкурсный ритм, установленный в правилах), а у румбы 25 тактов в минуту. Румба, по количеству тактов в минуту, более чем в два раза медленней самбы, у которой конкурсный ритм составляет 60 тактов в минуту.
Образ танца румба характеризуется сложностью эмоциональных взаимоотношений мужчины и женщины. «Танец дружбы» для детей, на самом деле танец о любви. Сложном чувстве, со всплесками и падениями эмоций, желанием и в тоже время невозможностью быть вместе.
Именно взаимодействие партнёров внутри пары в танце румбе выходит на первый план. В румбе у танцоров есть время, чтобы продемонстрировать филигранную технику владения собственным телом во всех нюансах. Помимо сложной и физически насыщенной техники исполнения движений румбы, важен целостный образ создаваемый танцорами на паркете. Взгляды, линии рук и корпуса, эмоции на лице и пластичность движений всё взаимосвязано и подчинено единственной цели.
При оценке танца румба особое внимание уделяется музыкальности. Чем медленней тем сложнее. Это кажущееся противоречивым для начинающих утверждение, становится очевидным для каждого продвинутого танцора умение заполнить движением тела всё то время, что даёт музыка.
Характеризующим танец действием является движения бёдер - непрерывная восьмёрка, с балансом на прямой опорной ноге. Важно уделять должное внимание постановке линий рук и их движениям жестам и проходящим путям из одной позиции в другую.
Прослеживающаяся во всех танцах латины своеобразная пластика женского тела, зарождается и оттачивается как стиль именно на румбе.
Румба, тот танец, в котором важны нюансы за упрощённой внешней канвой (меньше шагов, медленней ритм) на самом деле существует сложный и многообразный внутренний мир танцора, который раскрывается в этом танце, в единение эмоционального накала и физического совершенства.
В румбе однозначно видно умеете ли вы танцевать и как хорошо. В этом танце участвует душа танцора, не задействовав которую, невозможно вынести за пределы внешней простоты движений саму суть танца, и смотреть на такой танец сразу становится скучно.
Для выделения характера танца в румбе активно используются различные линии, позировки и поддержки. Поддержки ограничены правилами, например, как минимум одна из ног каждого партнёра должна оставаться в постоянном контакте с полом. Ограничения позволяют не скатиться спортивным танцам в сторону акробатики. Несмотря на ограничения, поддержки бывают крайне изобретательны и, как правило, у высоких классов танцоров исполняются связками, в сочетании с ярко выраженной динамикой и демонстрацией неординарных физических способностей танцоров.
Движения танца ча-ча-ча и румба во многом родствены раскрытия, поворот под рукой, веер, хип твист и большинство других базовых движений. Даже общая схема направлений движения шагов в основных движениях этих танцев идентична. В румбе отсутствует характерное для ча-ча-ча движение «шоссе», или наоборот... в ча-ча-ча добавили несколько дополнительных шагов к основному движению румбы. При этом вся стилистика исполнения этих танцев полностью отлична друг от друга.
Ча-ча-ча мажорное настроение, задорные мотивы и песни с общим смыслом о том, как это будет здорово.
Румба минорное настроение, лирические мотивы и песни с общим смыслом о том, как это было здорово.
Не претендуя на какую-либо достоверность, люблю представлять ученикам близость этих танцев в виде короткой истории о двух близлежащих селеньях, в одном из которых была группа музыкантов уже умудрённых жизненным опытом и непростой судьбой, а в соседнем селении были свои музыканты, ещё молодые и верящие в то, что всё обязательно будет хорошо. «Старики» играли с душой, «молодые» с напором. Живующие в этих селеньях, ходили по праздникам на танцы друг к другу и особо не задумываюсь, танцевали одни и те же шаги, лишь меняя характер (стиль) движений.
В конкурсной программе румба исполняется третьей по счету, а так как танцев в латиноамериканской программе всего 5, то при стабильном результате на протяжении трёх первых танцев в финале, уже можно говорить о занятом месте. Для конкурсных танцоров, румба это небольшая передышка перед двумя последними танцами пасодоблем и джайвом. Оба этих танца отличаются высокой «энергоотдачей». В предварительных турах, когда пары тусуются между заходами (чтобы судьи могли «сравнить со всеми») остаться с танца на танец, когда один из этих танцев румба, считается просто.
Для зрителей румб наиболее зрелищный танец. По всем тем причинам, что я описал выше.