Триумф мюнхенцев. Как «БМВ» добилась успеха в Шпильберге

Австрийский этап ДТМ на трассе в Шпильберге не обманул ожиданий – гонка была насыщена борьбой с обгонами и завершилась триумфом «БМВ», чьи пилоты оккупировали весь подиум.

Природные катаклизмы, которые сопровождают начало лета в Европе, не обошли стороной Штирию – в пятницу «Ред Булл Ринг» буквально заливало дождем, а чуть выше в горах и вовсе выпал снег. Однако, несмотря на постоянно сохранявшуюся высокую вероятность осадков, и квалификация, и гонка прошли посуху – но этап от этого не стал менее интересен, ведь на трассе в Шпильберге в любых условиях гарантировано захватывающее зрелище. И третья гонка нынешнего сезона самой престижной «кузовной» серии ДТМ не стала исключением.

Загружаю...

Впрочем, был в этот уик-энд человек, который ни разу не заставил усомниться в своем превосходстве – это прошлогодний чемпион Бруно Спенглер. Канадец на «БМВ» сначала выиграл первый в 2013-м поул, а затем в блистательном стиле конвертировал его в победу в гонке. Ключевыми стали первые три круга, по ходу которых Бруно сумел уйти в отрыв от преследователей, не позволив им использовать преимущество DRS для совершения атаки.

По сути, Спенглер лидировал от старта до финиша, теряя первую позицию только на время своих плановых остановок в боксах. «Это было не так просто, как могло показаться со стороны, – отметил отпраздновавший свою первую победу в сезоне пилот команды «Шницер». – Мне пришлось серьезно атаковать в середине первого отрезка, чтобы сохранить преимущество».

Пожалуй, еще только два пилота могли похвастать в этой гонке сравнимой со Спенглером скоростью – причем для обоих, ровно как и для их команды, это был всего третий старт в ДТМ. Речь идет о гонщиках «МТЕК» – Марко Виттмане и Тимо Глоке. Двум немцам, проводящим дебютный сезон в одной из самых сложных серий мира, удалось уже в третьей гонке принести своей новой команде двойной подиум!

Загружаю...

Марко Виттман продолжает доказывать, что не случайно был быстр на предсезонных тестах. Уже в своей третьей квалификации в ДТМ он пробился в четвертый сегмент, где завоевал место в первом ряду. Не слишком удачно стартовав, Марко потерял одну позицию, пропустив вперед Эдоардо Мортару на «Ауди», но через несколько кругов вернул второе место, после чего сумел даже вплотную подобраться к лидеру, хотя до борьбы между двумя пилотами «БМВ» дело так и не дошло. После первого пит-стопа он дал жесткий отпор Мортаре, сохранив вторую позицию, которую уверенно удержал до финиша. Три гонки – и три результативных финиша: в Хоккенхайме Марко был девятым, в Брэндс-Хэтче финишировал четвертым, в Шпильберге поднялся на вторую ступень подиума. Что же будет дальше?

Но если подиум Виттмана не стал сюрпризом, учитывая скорость на предыдущих этапах и отличную квалификацию, то третье место Тимо Глока, без преувеличения, стало сенсацией. Бывший пилот Формулы-1 не сумел набрать ни одного в двух первых гонках сезона ни одного очка, а на стартовой решетке в Шпильберге стоял только 12-м. Однако великолепно разработанная стратегия с ранним первым пит-стопом и отличная работа пилота на мягком типе резины позволила отыграть ряд позиций. Теоретически, если бы не потерянное за спиной более медленного Мигеля Молины время и небольшая заминка механиков на второй пит-стопе, то Тимо мог бы побороться и за большее, хотя стоит признать, что на жестких шинах он был чуть медленне Спенглера и Виттмана...

Загружаю...

Впрочем, и «бронзе» Глок был несказанно рад – на подиуме немец не стоял с Гран При Сингапура 2009 года. И вряд ли он сам верил, что такой успех придет к нему так скоро, особенно памятуя, как непросто складывались дела в ДТМ у его предшественников – других экс-пилотов Ф-1: так, Ральфу Шумахеру понадобилось три года, чтобы завоевать первый подиум, а Дэвид Култхард так и не сумел этого сделать. Кстати, шотландец вручал награды призерам австрийского этапа, пошутив, что наконец и ему посчастливилось подняться в ДТМ на пьедестал почета…

Не менее удивительно достижение команды «МТЕК», за которую выступают Виттман и Глок. Голландская «конюшня» под руководством Эрнеста Кнорса, ранее отвечавшего за клиентские программы «Феррари» в Формуле-1, была создана с нуля всего пять месяцев назад, став в этом году четвертым заводским коллективом «БМВ». Конечно, нельзя не отметить, что в нем собраны достаточно опытные специалисты, в том числе с опытом работы в ДТМ и Ф-1, но это не умоляет достижения в Шпильберге. Кстати, сам Кнорс считает его даже более значимым, чем первую победу Себастьяна Феттеля за «Торо Россо», к которой голландец также имел непосредственное отношение.

Загружаю...

Однако исторический хет-трик «БМВ» в Австрии (последний раз мюнхенцы оккупировали весь подиум в ДТМ в 1992-м) – это не чудо или случайность, а закономерный итог плодотворной работы всего коллектива. Очевидно, что в «БМВ» не почивали на лаврах и отлично подготовились к защите титулов в этом году. После трех этапов у мюнхенцев две победы и лидерство во всех трех зачетах.

А что же соперники? Лучшим пилотом «Ауди» на финише австрийской гонки стал Майк Роккенфеллер, который на этот раз довольствовался четвертым местом. Немец после своей победы на предыдущем этапе приехал в Шпильберг лидером первенства, но в квалификации показал только восьмое время, которое и вовсе превратилось в 13-ю стартовую позицию по причине штрафа за быструю езду в зоне желтых флагов во время тренировки. Исходя из этой ситуации, Рокки и его команда «Феникс» сделали, пожалуй, максимум возможного. Но лидерство в чемпионате после Шпильберга Майк упустил.

После неудачной квалификации, по итогам которой он оказался только 15-м, сумел реабилитироваться в гонке и партнер Роккенфеллера по «Ауди» Маттиас Экстрем. Швед, опередив на финальном отрезке в острой борьбе Аугусту Фарфуса, финишировал пятым. А вот Эдоардо Мортара, напротив, не сумел реализовать возможности. Итальянец стал единственным представителем «Ауди», который прошел в финальный сегмент квалификации, и по ходу первой части гонки сражался с Марко Виттманом, но после пит-стопа немца при попытке его опередить Эдо встретил жесткий отпор. Пилот «БМВ» не оставил своему сопернику пространства на асфальте, Мортаре пришлось заезжать на поребрик, при съезде с которого он пробил шину – в итоге победитель прошлогодней гонки в Австрии вновь остался без очков.

Загружаю...

Для «Мерседеса» же этап в Австрии стал настоящим провалом. Штутгартцы снова провалили квалификацию, а в гонке их лучшим пилотом стал Кристиан Фиторис, который с 16-го места прорвался на седьмое. Теперь молодой немец опережает своих партнеров и в общем зачете, но при этом занимает только пятую строчку. Лидер «Мерседеса» Гэри Паффетт снова попал под горячую руку судей, на этот раз схлопотав наказание за жесткую атаку на Мартина Томчика, и финишировал лишь девятым, пропустив вперед еще Дирка Вернера на «БМВ». Зато уверенным выступлением вновь порадовал Паскаль Верляйн – второй раз подряд самый молодой участник первенства замкнул десятку, положив еще одно очко в свою копилку.

Похоже, в «Мерседесе» никак не удается найти нужной компромисс между квалификационными и гоночными настройками (с этого года в ДТМ после субботних заездов действует правило закрытого парка). Скорость машины в гоночных условиях вопросов не вызывает, но низкие стартовые позиции не позволяют штутгартцам добиться желаемых результатов. Разумеется, это понимают и в «Мерседесе», поэтому перед следующим этапом, который пройдет через полторы недели в Лаузице, наверняка будут сделаны соответствующие выводы.

Загружаю...

Пока же в чемпионате доминирует «БМВ». Бруно Спенглер теперь на 12 очков опережает Майка Роккенфеллера в личном зачете, коллективы «Шницер», «РБМ» и «МТЕК» занимают первые три строчки командного первенства, а среди производителей преимущество мюнхенцев достигло уже угрожающих величин: на их счету 171 очко против 67 у «Ауди» и 65 – у «Мерседеса».

Впрочем, вся борьба еще впереди и с каждой гонкой становится все интереснее. Ближайшие две гонки пройдут в Германии (в Лаузице и Нюрнберге), а затем ДТМ приедет на Moscow Raceway – до первого в истории российского этапа лучшей «кузовной» серии осталось меньше двух месяцев. Спишите купить билеты – это нужно увидеть своими глазами!

 

P.S.: Ну а в качестве «разогрева» рекомендую уже в эти выходные добраться до Moscow Raceway – там состоится этап чемпионата мира в классе легковых автомобилей, который откроет международный гоночный сезон на самой современной трассе России, кульминацией которого станет в первые выходные августа, конечно же, ДТМ. А пока предлагаю еще раз насладиться всеми перипетиям прошедшей в Шпильберге гонки.

Загружаю...

1

Следуйте за автором на twitter.com/s_bednaruk

Удар Рокки. Удастся ли «Ауди» удержать лидерство в Шпильберге?

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
DTMania
Популярные комментарии
calogero
благодаря вам начал смотреть ДТМ с этого года, с каждой гонкой становится все интереснее. Спасибо, за ваши коментарии гонок. Мне было бы интересно узнать немного более подробно техническую сторону. В прошлой гонки вы отмечали, что повадки ДТМ машин очень похожи на машины с открытыми колесами. Т.е. узнать про конструкцию кузовов, трансмиссии. Также было бы интересно узнать историю ДТМ, почему был кризис серии, про великие гонки прошлого, чемпионов. Ну наверное самое интересное это внутренняя кухня. Заводские команды, откуда деньги, зачем это нужно автоконцернам и т.д.
Ответ на комментарий Сергей Беднарук
Что, в общем то, и стараемся всяческими силами делать! Надеюсь, блог DTMania внесет свою лепту в популяризацию этой великолепной гоночной серии в нашей стране и на трибунах Moscow Raceway во время российского этапа соберется много зрителей. Кстати, продолжаю принимать от читателей вопросы и пожелания по темам будущих материалов. О чем из DTM вам было интересно узнать и прочитать?
Silberpfeile
>Похоже, в «Мерседесе» никак не удается найти нужной компромисс между квалификационными и гоночными настройками (с этого года в ДТМ после субботних заездов действует правило закрытого парка). Скорость машины в гоночных условиях вопросов не вызывает, но низкие стартовые позиции не позволяют штутгартцам добиться желаемых результатов. Прям как в Ф1, только наоборот...)
Сергей Беднарук
Совершенно верно, спасибо за уточнение!
Ответ на комментарий Reddick
У Шумахера первый подиум в Хоккенхайме был
Еще 7 комментариев
10 комментариев Написать комментарий