Смена клубных цветов

Однажды я уже писал о том, что клубы начинают осознавать необходимость ребрендинга. Это очень щепетильное дело, затрагивающее много аспектов. В это межсезонье я столкнулся с нехваткой понимания всех нюансов ребрендинга среди менеджмента ряда клубов. Считаю нужным поделиться своими соображениями. На сегодня, из всего многослойного пирога, я затрону лишь смену клубных цветов.

Всем известна проблема визуальной схожести команд КХЛ. Про это многие говорят и, в качестве решения, рекомендуют радикальные меры в виде ребрендинга и смены цветов. На деле же практически ни один клуб не решается пойти на такой трудный и болезненный шаг. Некоторые команды настолько похожи, что играя между собой, путаются в сознании. Развести команды по разным углам и сгладить их можно более простым и безболезненным способом, чем ребрендинг.

В отечественном хоккее мало внимания уделяется третьему клубному цвету — это является проблемой. Практически все команды сочетают в себе три цвета, и лишь несколько состоят из двух. Однако, по факту доля третьего цвета настолько мала, что практически все выглядят двухцветными.

Загружаю...

Очевидно, что процент встреч между визуально схожими командами довольно велик.

Увеличить долю третьего цвета в форме можно простым приемом — сменой цвета трусов.

Допустим, СКА и Локомотив

В НХЛ это распространенная практика. Удивительно, но совсем недавно таких решений вообще не было в нашей лиге. Если посмотреть по прошлому сезону, то команд с разным цветом трусов и свитера в одном комплекте было всего пять (Лев, Динамо Р, Донбасс, Металлург Нк, Автомобилист).

Загружаю...

Причем четыре из них, если считать бордовую Ригу, имеют классическую канадскую расцветку — красный свитер и черные трусы.

Аналогичную операцию можно провести с гостевым свитером. По умолчанию он белый с вкраплениями основного цвета команды. Если сделать рокировку основного цвета с дополнительным, может получиться оригинальный результат. В качестве примера возьмем найковский свитер сборной России (Я не хочу сейчас обсуждать хороший ли это дизайн или плохой, но вариант вполне рабочий).

В гамашах и свитере дополнительный цвет преобладает над основным, притом что шлем и трусы остались основного цвета. Предположим, что эти команды играют друг с другом. Визуально они различаются лучше, нежели если бы играли красно-белые против красных. В КХЛ таким приемом практически никто не пользуется.

И все-таки находятся команды, которые готовы пойти на смену клубных цветов. Это радует, но есть подводные камни. Их не видно, но точно вон там они.В качестве новых клубных цветов чаще всего рассматриваются более сложные не замыленные оттенки: оранжевый, фиолетовый, бордовый, бирюзовый и пр. Выбрав один из таких привлекательных цветов, клуб в итоге рассчитывает получить не менее привлекательную форму, а вот это уже не всегда получается. Из-за сложного оттенка все части формы могут сильно диссонировать между собой: шлем заказывают в одном месте, свитер в другом, трусы в третьем, гамаши в четвертом. Чтобы избежать несоответствия цветов, менеджменту клуба необходимо активно участвовать в кастомайзинге, а не пускать все на самотек (не помешал бы штатный арт-директор).

Загружаю...

Во-первых, нужно обязательно запрашивать образцы материалов, чтобы вживую посмотреть все цвета.

Во-вторых, отшить/заказать пилотные образцы свитеров, трусов, шлемов. Кстати, шлемы не обязательно заказывать из цветовой палитры производителя, их можно красить. Так делает, например, Салават Юлаев с их непростым оттенком зеленого.

В-третьих, когда пилотные образцы на руках все нужно потестить. Я бы даже не гнушался такими, бредовыми на первый взгляд, вещами, как фотографирование человека в форме на льду или его съемкой на штатные камеры, чтобы посмотреть, как ведут себя цвета в освещении арены, и как они будут выглядеть в трансляции.

Вот собственно и все. Этот пост не призыв, а пища для размышления. Делайте хоккей привлекательнее, делайте это с умом и аккуратно.

 

Твиттер @mihanti

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
ReForma
Популярные комментарии
Виктор Майоров
Еще добавлю кое-что. Это новинки сезона 2013-14 #прямосейчас http://www.metallurg.ru/static/uploaded/daf3b72b05c7ae3b49e5d0efe20fc095.jpg http://cs405918.vk.me/v405918294/77c3/mOkItWCSKpM.jpg http://hcbarys.kz/img/galleries/images/medium/342-989091369460545.jpg По мне так у Магнитки ваще норм джерси вышла. Вот только жаль, что оне мой вариант не приняли :( http://img-fotki.yandex.ru/get/6428/98141782.c/0_aa970_43b3fdc0_XL.png
Михаил Антипин
Не соглашусь. Для читателей мужского пола блога «Реформа» между зеленым АкБарса и Салавата Юлаева огромная разница)
Ответ на комментарий Johannes Petrow
на счёт оттенков, то для 80% мужчин оттенки красного, жёлтого, а особенного зеленного не различимы, так что АК и СЮ, например, для меня фактически одного цвета. Автор прав полностью это нарушение цветовосприятия называется дихромазией
AtMOROSOk
Всегда замечал, что у нас например Амур и Югра в домашних матчах смотрятся в трансляции практически идентично, в динамике сложно сразу понять кто играет. Даже несмотря на то что у Югры присутствуют вкрапления зелёного, с основной камеры они плохо заметны. Всё очень одинаково. А в НХЛ даже команды с совершенно одинаковыми цветами (например, Чикаго и Оттава) различаются между собой без труда. Благодаря различающемуся дизайну формы, ярковыраженному общему стилю концепта (немного коряво выразился, но думаю что многие сразу отличают этот "рубленый" Чикаго и "пластмассовую" монотонную в хорошем смысле Оттаву) и конечно же благодаря очень высокому качеству самой трансляции, где всё и сразу очень хорошо видно. То есть, как вывод, не только в цветах тут дело, надо работать над уникальностью формы клуба по всем направлениям.
Еще 51 комментарий
54 комментария Написать комментарий