Серхио Перес и великая конспирационная теория Заубера [перевод]

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Помните ли вы начало прошлого сезона? Помните ли вы, как семеро разных гонщиков по очереди всходили на подиум за призом победителю?

Думаю, кто-то из вас сейчас с готовностью закивает и тяжело вздохнет - ах, какая интрига была! Я бы вздохнула точно :D

Хорошо, а помните ли вы отдельно взятые гонки? Сдается мне, что большинство из читателей все-таки болеют за опредленную команду, и ее победы и должны были запасть в душу. Логично предположить, что я помню Китай, например. Многие должны помнить гран-при Малайзии... но множество этих многих с читателями сих бредней сильно пересекаться не должно. Так что предлагаю вспомнить самое важное с улыбкой:

1

Загружаю...

Надеюсь, что вы посмотрели :) Тому событию, которому английский журналист Уилл Бакстон уделил целый пост в блоге, не дано в видео и десяти секунд. Но никто не требует точности от юморных мини-пилотов, а? :)

Итак, аффтар откланивается, уступая место переффодчице, оригинал текста здесь.

Серхио Перес намеренно слишком широко вошел в четырнадцатый поворот трассы в Сепанге, в то время как в его арсенале имелось предостаточно кругов, оставшихся до финиша гран-при Малайзии 2012 года. То была командная тактика боссов его Заубера и давление со стороны их мотористов Феррари, действовавших для того, чтобы обеспечить Фернандо Алонсо легкую дорогу к победе. Это то, что доморощенные идиоты скажут вам, комфортно ведя свои блоги, укрывшись теплым пуховым одеялом, и уж точно никогда в своей жизни не ступавшие в паддок F1.

Век интернета позволяет им вещать и кричать о старых теориях тесных связей FIA и Феррари, о том, что Скудерия - это стадо закулисных заговорщицких ублюдков (a bunch of conspiratorial underhand bastards). Это выливается в интернет-удары и некоторую публичность вкупе со спонсорской поддержкой. Но это неправда. Это не тот спорт, который я знаю и люблю. Это не то, что я увидел в живом, залитом дождем паддоке в Сепанге.

Как я это определил?

Дело в том, что я знаю Серхио. Я знаю его в течение многих лет, задолго до того, как он пришел в F1. Я знаю, как он гоняется, я знаю, как он мыслит. И я знаю, что он ни за что бы не упустил шанс победить.

Загружаю...

Дело в том, что я уже десять лет работаю в F1. Я знаю, как гоняется Заубер, я немного знаю о том, как мыслит Петер [Заубер]. И я знаю, что он прежде всего гонщик. Он целиком, до мозга костей, живет ради победы в гран-при.

А еще я знаю, в чем дело, потому что сам был там.

Вы хотите сказать мне, что сочетание двух львов целеустреленности и гоночных душ могут решительно отбросить попытки победить? Образумьтесь (get real).

Радиопереговоры, которые проигрывают для нас по ходу гран-при в лучшем случае не свежее половины круга. В среднем же я заключаю, что мы слышим их спустя один-два круга после самого момента переговоров. Мы не слышим их в прямом эфире потому что, в первую очередь, FOM не хочет стрелять не лучшими словами (profanity) в уши сотен миллионов людей, наблюдающих за их видом спорта. Ну и, во-вторых, они не имеют ни малейшего понятия о том, важен ли этот разговор в свете самой гонки, или не имеет никакого значения.

Но спросите себя вот о чем: если бы вы слышали тот радиообмен, подумали ли бы вы, что Заубер и Серхио сдались? Конечно, нет. И почему? Потому что после той ошибки в одном из сложнейших поворотов трассы Серхио не просто продолжил ехать на удержание позиции, а продолжил давить на газ. Он сократил отставание до лидера гонки, двукратного чемпиона, выигрывая по полсекунды на круге. Были ли это действия пилота, неважно, получил он какой-либо приказ, который собрался сдаваться? Конечно, нет.

Сообщение Заубера сравнили с тем, что Феррари дала Массе в Германии два (для нас уже три) года назад. Но здесь совсем нет ничего сравнимого. В Германии Масса лидировал, и ему сказали, что едущий позади него болид его же напарника по команде быстрее. Это, как мы узнали, был код для слов "дай ему проехать". В Малайзии Серхио Перес получил сообщение от своей команды со словами о том, что занимаемая им позиция очень важна для нее (команды). Я могу интерпретировать эту слова только так: "Ты едешь на невероятном месте. Целься вперед, но не потеряй все (have a pop at him but don't screw it up)".

Загружаю...

Только сам Серхио определял то расстояние, приблизившись на которое он ставит себя в опасную ситуацию, и я не могу определить, как на самом деле он был близок к тому, чтобы испортить свою гонку целиком, из-за природы трудности торможения в середине между 13ым и 14ым поворотами на скользкой трассе, при наличии единственной тонкой полосы гравия между асфальтом и стеной шин, он должен был продолжать давить и сокращать отставание до Алонсо теми же темпами, что и ранее.

Перес чуть не упустил всю гонку, но продолжил давить на газ. Он сокращал отставание на каждом круге после своей ошибки вплоть до клетчатого флага.

Не пытайтесь и говорить мне, что Перес не был нацелен на победу.

Держа это в уме, давайте на секунду притворимся, что Серхио получил приказ о замедлении от Заубера, притворимся, что произошло то, что, по моему мнению, произойти не могло никак. Тот факт, что он продожал приближаться к Алонсо, позволяет предположить, что он проигнорировал приказ. Вы - молодой пилот, это всего лишь второй год в F1 с командой, нанявшей вас на работу, которой случилось получить в распоряжение хорошую машину. Это команда, в болиде которой сзади установлен мотор Феррари, а вы, участник академии Ferrari Young Driver, преследуете лидера гонки, управляющего болидом Скудерии.

Если вам дали зашифрованный приказ замедлиться, вы должны быть каким-то болваном, чтобы не обращать на него внимание. А Серхио вовсе не идиот.

И даже если забыть о временах, отрывах, ошибках, вылетах с трассы, радиопереговорах... единственное, что было важно для меня - это посмотреть Серхио в глаза.

Загружаю...

Я был первым журналистом, с которым он заговорил в теледавке (TV scrum) после пресс-конференции. Он шел впереди, а я рассказывал ему о том, в какой прекрасной гонке он только что участвовал, как должен он гордиться, как, должно быть, восхищена его команда... и как он отреагировал? Он остановился и просто рассказал о то, как он расстроился из-за совершенной им ошибки, которая могла стоить Зауберу победы.

Речь о команде, которой не хватает средств. Команде, для которой победа в гонке может принести целый ряд изменений в плане спонсорской поддержки. В то время как подиум является хорошей добычей, PR от победы в гонке мог обеспечить им какого-нибудь покровителя, способного дать им достойный процент от бюджета на 2013 год.

Давайте не будем забывать, что это команда, которая в прошлом году набрала 44 очка. В 2012 за две прошедшие гонки они получили 30 очков. Попробуйте теперь сказать что, что то радиосообщение с просьбой думать о каждом движении, которое Серхио мог сделать к лидированию, было невовремя озвучено. Скажите мне, что это был случайный неразумный крик. А я скажу вам, что вы не понимаете, как все это работает.

Да, в наших сердцах мы все хотим, чтобы F1 была всеобъемлющим движением к победе. Но даже несмотря на то, что Берни Экклстоун играет в свою игру и начиает вывешивать невразумительные золотые медали за победы в гонках, это все еще чемпонат, основанный на системе набора очков. И до тех пор, пока система остается такой, пилоты и команды должны действовать с умом.

Им необходимо взвесить на одной чаше весом дополнительный семь очков за победу в гонке и сравнить их с восемнадцатью очками, о которых они и мечтать не могли, когда огни гасли, возвещая о начале гонки.

Загружаю...

Признак умного гонщика и умной команды в том, что они знают, когда надо давить, а когда нет. Заубер знал, что сильно рваться вперед не стоит, они знали, что приблидаются к невиданному результату, которого могло быть достаточно. Но Серхио Перес - гонщик. Он хотел победить. И он бы не стал жать на газ, если бы думал, что победа не в его власти.

Так что не надо сидеть тут и говорить мне, что широкий выезд Переса - часть какого-то великого заговора Феррари.

Потому что это просто чушь собачья.

P.S. от переводчика: глупо с моей стороны ожидать лавины комментариев и обсуждений... но я буду ждать, потому что я перевела, а вы читаете *переффодчик принял логику автора оригинального текста* :)

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Формула Перца
Популярные комментарии
Любовник Магдалены
Классная статья) Большое спасибо автору и переводчику :) Кстати, отличная тема для размышлений поднята) Помните, что сказал Серхио в этом году... да даже практически перед той самой Малайзией? :) "Но в прошлом году, когда я общался с «Феррари», они часто просили меня быть осторожным с Алонсо"(с). Хммм... Забавно, что после слов Луки о том, что Пересу контракт с Феррари на 2013 не светит (а ведь до этого все говорили о том, что он Массу заменит!), он и в Канаде Алонсо проехал в борьбе за подиум, а затем и даже в самой Монце) Неужто в Малайзии Серхио "подрезали крылья", а затем его ничего не сдерживало? Но это в пользу конспирологии. А лично я думаю так. Герр Заубер. Он вернул практически погибшую команду в гонки. Команду с огромной историей, но которая после своего второго пришествия уже ни за что серьезное не боролась. И тут перед тобою сияет первый за три года подиум... В дождь, в непростых условиях... Когда ты не уверен, будет ли этот подиум еще раз (вторая гонка, что ожидать от машины - непонятно + вечный середняк, какие там подиумы, вы чо). А еще перед глазами полет Мальдонадо в прошлой гонке, который так за Алонсо и не угнался) И безбашенный Серхио. Тут я бы тоже выбрал эту синицу, летящую в руки, вместо победы, которую еще поди добудь. "Be careful, we need this position", как Серхио через свое тим-радио слышал) И это были нужные, грамотные слова. Да, Серхио гнал в борьбе за победу, но его немного приструнили. И приструнили воистину правильно. И никакие моторы тут не причем) Да и в конце концов, глаза не могут обмануть. А автор имел честь их видеть. И я доверяю его словам) А уж слезам Петера Заубера - тем более) Они уж точно говорят, что "великий заговор Феррари" - чушь собачья (с) :)
Silberpfeile
Большое спасибо автору за перевод, очень интересно. *** Вспомнились недавние слова Чеко: " в прошлом году, когда я общался с «Феррари», они часто просили меня быть осторожным с Алонсо."
siam
Спасибо Даша, большой труд! Меня уже утомляют любые разговоры о теориях заговоров касательно любых команд. Впечатление, что люди смотрят гонки не ради гонок. Ну небольшой оффтоп: иллюстрация с теми же гонщиками, но уже с ГП Монако 2013. Почему такое не показывают в прямом эфире? http://s1.uploads.ru/8YDM7.jpg
Еще 6 комментариев
9 комментариев Написать комментарий