Эдгар Давидс - Нидерландский питбуль
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Проштудировав футбольные справочники, навряд ли можно сделать предположение о том, что этот хавбек при росте всего в 169 см. и весе 68 кг. в Серии А считался самым неуступчивым в единоборствах среди своих коллег по амплуа. Иногда он напоминал на поле Рэмбо, созданного из одних мускулов и не знающего пощады. Полузащитник сочетал в себе выносливость бегуна на средние дистанции и резкие, взрывные качества спортсмена-спринтера, что позволяло ему на протяжении всего матча, не чувствуя усталости, носиться по зелёному газону и вступать в различные единоборства. За это наставник «оранжевой» сборной Луи Ван Гал прозвал капитана команды «Питбулем». Таким на поле был Эдгар Давидс.
Свой дебютный поединок в итальянском чемпионате игрок провёл 15 сентября 1996 года. В тот день «Милан» встречался с «Сампдорией» и уступил ей – 1:2. Это была первая из 19-ти игр, которые отыграл Давидс за 1,5 сезона за «красно-чёрных» (15 в сезоне 1996/97 и ещё 4 в следующие полгода). За эти 2 года он забил всего 2 мяча.
А 23 февраля 1997 года является чёрным днём в игровой карьере хавбека. За 3 минуты до окончания первого тайма матча против «Перуджи» Эдгар в игровом эпизоде столкнулся с вратарём команды соперника Лукой Буччи. Результат – серьёзнейшая травма «Питбуля»: футболист одновременно сломал большую и малую берцовую кости правой ноги. Затем последовали довольно длительный период восстановления и как следствие ухудшение отношений с боссами «красно-чёрных» из-за постоянных скандалов, в которых уроженец Суринама был замешан. Сначала полузащитник подрался с двумя фанатами. Он ехал на своём автомобиле «Alfa Romeo», на одной из улиц услышал нелицеприятные высказывания в свой адрес, остановился, вышел из машины и налетел на двух парней с кулаками. В результате оба болельщика попали в местный госпиталь. А в конце 1997 года случился неприятный инцидент, в котором участвовали «Питбуль» и его партнёр по команде, защитник Алессандро Костакурта. Перед началом тренировки итальянец обозвал Давидса «сгнившим яблоком», за что схлопотал сильный удар по лицу. После этого дни строптивого хавбека в клубе были сочтены.
С ходу, в сезоне 1997/98, хавбек внёс свой весомый вклад в чемпионство «бьянконери». В следующем сезоне туринский клуб испытывал немало проблем, однако Эдгар совместно с партнёрами по команде выдержали их достойно.
В сезоне 1999/2000 «старая синьора» восстала из пепла и в этом большая заслуга Эдгара. Без вратаря Эдвина Ван дер Сара, защитников Юлиано и Феррары, плеймейкера Зидана и форвардов Индзаги и Дель Пьеро туринский клуб не сумел бы вновь оказаться на вершине футбольной Италии, но роль голландца сложно переоценить. У зрителей на трибунах порой могло сложиться впечатление, что больше похожий на безжалостного робота хавбек без устали в одиночку перекрывал весь центр поля, попутно успевая помочь игрокам обороны и подключаясь к атакам своей команды. Во многих матчах поражала самоотдача «Питбуля» и его партнёров по команде. Ни для кого не секрет, что для достижения наивысшего успеха в Итальянской Серии А просто одного мастерства недостаточно. В каждой игре ещё необходимо проявлять характер. Как раз этот момент и отличал Эдгара и его партнёров в том сезоне.
Здесь необходимо упомянуть об одном интересном факте. Накануне старта сезона 1999/2000 опытнейший Капелло возглавил «Рому» и каждое летнее трансферное окно фактически требовал от босса клуба Сенси пополнить состав «волчицы» темнокожем хавбеком, употребляя в адрес последнего только самые восторженные эпитеты.
Мартом 2001 года датирована дисквалификация Давидса: в результате проведённого допинг-теста, взятого у футболиста, в его организме был обнаружен запрещённый препарат – нандролон. Тогда же он серьёзно поссорился со своей подругой, обвинившей спортсмена в грубом обращении с ней. В результате Эдгар впал в глубочайшую депрессию. Как он признавался позже, преодолеть этот сложный этап жизни ему помогло увлечение литературой буддистской направленности и книг известного философа Бенедикта Спинозы. Без футбола «Питбуль» провёл 4 месяца, изрядно по нему соскучившись. Оправившись от жизненных проблем, он стал выступать с огромным рвением и самоотдачей. Невозможно не отметить его вклад общий успех «Ювентуса», который в сезонах 2001/2002 и 2002/2003 вновь выигрывал скудетто.
В 2003 году «старую синьору» ждала неудача в итальянском финале Лиги чемпионов. Матч состоялся 28 мая на манчестерском стадионе Олд Траффорд. «Бьянконери» сражались с предыдущим клубом Давидса – «Миланом». В основное и дополнительное время команды не смогли открыть счёт, а в серии пенальти фортуна улыбнулась «красно-чёрным» - 3:2. Это было пятое поражение туринцев в решающем поединке главного клубного турнира Старого Света. «Питбуль» начал встречу со стартовым свистком, но на 65-й минуте, дабы усилить атаку своей команды, наставник команды Марчелло Липпи решил заменить его на уругвайского форварда Марсело Салайету. Посему пенальти Давидс не пробивал.
Тем не менее после этой неудачи позиции голландца в клубе пошатнулись. Даже пошли разговоры о его возможной продаже в «Рому» или «Барселону», в клубной казне которой появились лишние деньги после того, как каталонцы расстались с Бонано и Андерссоном. Но игрок предпочёл продлить договор с «бьянконери». Однако в матчах Липпи предпочитал оставлять хавбека на скамейке запасных, аргументируя своё решение его слабой физической формой. В сезоне 2003/04 в Серии А он отыграл всего 5 матчей, после чего за отсутствием выбора решился сменить команду, отыграв короткий период за «Барселону».
Пройдя школу «аяксидов», полузащитник к своим природным данным добавил и незаурядную технику, что и помогло ему стать тем незаменимым игроком середины поля, который умеет не просто подавить соперника своей физической мощью, но и может сразу же начать контратакующие действия своей команды, а при случае и завершить её прицельным ударом. Справедливости ради, в Эредивизи Эдгар чаще забивал, чем на Аппенинах. Но и в «старой синьоре» поражать чужую цитадель – совсем не его задача, ведь в составе туринского клуба были такие звёздные нападающие, как Алессандро Дель Пьеро, Индзаги и Трезеге.
Долгое время в стане «бьянконери» покупку голландца считали одной из самых удачных сделок на трансферном рынке за предыдущие годы. Одна из могущественных фигур в руководстве клуба, Лучано Моджи, стоявший за этим переходом, рассказывал, что он с коллегами давно следил за Давидсом и ждали подходящего случая для совершения сделки. А когда дела у футболиста в «Милане» пошли не лучшим образом, вовремя подсуетились и переманили хавбека в свою команду. Моджи отметил, что руководство «Ювентуса» серьёзно рисковало, покупая игрока, только что оправившегося от перелома ноги, но однако все в клубе были уверены в его незаурядных способностях. А Карло Анчелотти считал, что его подопечный, имея сильный характер, был способен заражать своей неуёмной энергией и твёрдой уверенностью одноклубников. По его мнению, Давидс на рубеже веков являлся одним из сильнейших, если не сильнейшим, игроком планеты на своей позиции.