Утро легкого дня
15 килограммов веса на плече и голос Василия Уткина в телефонной трубке. Безобидная пинта эля и тайные телесъемки в лондонском метро. Прогулки вокруг «Эмирейтс» и постоянное кресло Арсена Венгера. Блог «Футбольного клуба» представляет один день из жизни комментатора и оператора.
С оператором Сергеем Соловьевым мы отправлялись в Лондон, имея полторы творческих задачи. Снять материал о презентации новых бутс Сеска Фабрегаса, и в качестве бонуса прокомментировать матч Лиги чемпионов «Арсенал» «Олимпиакос».
Второй пункт касался только меня, оператор Соло, если бы захотел, мог вообще не идти на «Эмирейтс», а прогуляться, например, по пабам.
За 12 часов до матча мы усаживались в самолет Москва Лондон, Соло довольно потирал руки. Впереди у него маячил свободный день в хорошем городе. И тут, когда я уже собирался поддаться уговорам стюардессы и выключить мобильник, он издал умоляющий звонок. В трубке голос Уткина.
Слушай, а мы ведь давно хотели снять сюжет о том, как комментатор проводит день матча... Как готовится, ну и все такое... Может, сделаешь?
Когда я уже собирался поддаться уговорам стюардессы и выключить мобильник, он издал умоляющий звонок. В трубке голос Уткина
Я покосился на радостного Соло, прикидывая, как он отнесется к внезапно свалившейся работе, и начал что-то мычать Васе в ответ.
Ну попробуем... Если получится... Если времени хватит...
На лице Соло нарисовалось беспокойство.
Что такое? поинтересовался он.
Да все окей, Серег.
Самолет загудел двигателями, я выключил телефон. Только в середине полета я решился закинуть удочку, готов ли Соло отказаться от намеченного выходного. Вы ведь по себе знаете, как трудно вынести аналогичный удар по планам. Настроился бездельничать, а тут на тебе!
К тому же такой сюжет непременно должен сниматься «с плеча». Значит, мне надо предложить Сереге часика три-четыре потаскать на себе 15-килограммовую камеру. И все это вместо пива в пабе. Соло выслушал меня терпеливо и молча, будто я не был тем человеком, который занес над его головой огромный топор.
Ну, хорошо, если надо снять, значит, снимем.
Мне надо предложить оператору часика три потаскать на себе 15-килограммовую камеру. И все это вместо пива в пабе
Оставшуюся часть полета я смотрел на пушистые облака и думал, как может выглядеть такой материал. Мысли разбегались. Серега искал успокоение в томике Гиляровского.
Съемки в большом и чужом городе это всегда суета. Да еще и куча ограничений. Помню, когда в 2007-м Англия играла с Россией, мы с Дэном Казанским пытались поснимать при выходе из метро «Уэмбли Парк» к нам тут же подошел полицейский с диагнозом: «нельзя».
В общем, по дороге из аэропорта в город у меня все еще не было творческого решения как и что снимать. Мы заселились в отель, когда до игры оставалось пять с половиной часов. Время поджимало. Я решил зацепиться за знакомое место оттуда пойдет дело. Проверено.
Паб The Swan (Лебедь) не раз выручал меня холодным пивом и бесплатным «вай-фаем». А однажды я встретил там Сэма Эллардайса и понял, что угадал с заведением. Сейчас мы плюхнулись на тамошнюю веранду и бодренько записали стенд-ап.
А однажды я встретил в пабе The Swan Сэма Эллардайса и сразу понял, что угадал с заведением
Стенд-ап это когда журналист, находясь в кадре, что-то рассказывает, усиливая тем самым эффект присутствия.
Обычно в сюжете бывает один стенд-ап, этого вполне хватает. Но тут меня посетила нескромная идея. А что если записать череду стенд-апов в ключевых точках маршрута на стадион?
В «Лебеде» первый, далее в такси. Потом рискнем сделать это в метро... Когда мы переходили с места на место, Соло не выключал камеру.
Серег, харе снимать! Отдохни!
Но 15 килограммов на плече в законный выходной Серегу совершенно не парили. Значит, мы на правильном пути! В метро ни одному человеку не было до нас дела, текст стенд-апов отскакивал от зубов. Соло выглядел воодушевленным и даже счастливым, будто он так и планировал провести первый день в Лондоне.
На самом деле, это и есть удовольствие от работы. А с работой нам, как ни крути, повезло. Мы двигались по лучшему городу мира на отличный стадион, чтобы посмотреть хороший футбол!
P.S. Отрадно, что творческий кураж неотступно следовал за этим сюжетом. Уже в Москве на монтаже материала такой кураж поймал наш несравненный Вова Королев. Все стильные замедления, стробы и прочие монтажные фишки его рук дело. Сейчас у Королева законные выходные. И теми же самыми руками он тащит из Рыбинского водохранилища очередную щуку.
Смотрите «Футбольный клуб» каждую пятницу на телеканале «НТВ-Плюс Футбол».