Манипуляции с покруговкой Гран-При в Барселоне 2013

Гонка в Барселоне обещала плотную борьбу. Борьба конечно на трассе была, но...осадок остался :-)

Безусловно, те, кто взошел на подиум в воскресенье, его заслужили, т.к. показали отичный темп, несмотря на резиновые проблемы других. Это не их вина, что кому-то не нравится/не подходит нынешний Пирелли. Даже то, что нынешние составы уже в открытую не нравятся Берни, который Эклстоун, не отменяет заслуженности победы :-)

Борьбы в гонке хватало, но наибольший "вклад" в ленту гонки привнесло падение с первого ряда стартового поля обоих Мерседесов. В этот раз, в отличии от Бахрейна, расстановка серебряных напарников поменялась, но это только подтверждает факт больших гоночных проблем Мерседеса: в гоночном режиме квалификационная стрела Мерседеса стрелой конечно остается, но летит как-то не очень. 

Тем кому гонка категорически не понравилась, в принципе, нет смысла читать о ней какую-либо статистику. Ну а для тех, кому интересно узнать о гонке что-то в дополнение к увиденному в трансляции и прочитанному в аналитических заметках экспертов, предлагаю традиционную подборку статистических таблиц, которую создатели сайта f1matrix.it уже успели подготовить.

Загружаю...

Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.

На этот раз, потери от идеала если и были, то они не имели решающего значения. В большей степени на результат квалификации и возможно последующего развития событий в гонке сказались факторы, которые в данной таблице не отражаются. А именно то, кто и какие комплекты на гонку приберег.

В Барселоне не все было так же нестабильно как Пирелли: хоть погода порадовало предсказуемостью. Поэтому можно сравнивать лучшее время в квалификации с лучшим временем в гонке.

Немудрено увидить среди наиболее потерявших темп обоих пилотов Мерседес. Команда с начала года демонстрировала разительные перемены своей конкурентоспособности в воскресенье по сравнению с субботой. Но в Барселоне был апогей данного качества: пилотов Мерседеса обгоняли все кому не лень. Представляю их настроение после гонки.

Загружаю...

Теперь непосредственно к гонке. Начнем с быстрейших кругов гонки для пилотов (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):

Теперь можно посмотреть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах у пилота темп отличался от лучшего его времени менее чем на секунду.

В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):

Как это ни странно видеть в этом сезоне, но данная таблица просто окупирована обоими пилотами Заубера: семь позиций из десяти. И если от Хюлькенберга еще можно было ожидать стабильной быстроты, то его молодой мексиканский напарник удивил, учитываяего невнятный старт в сезоне. Эта гонка, однозначно, ему в актив. Даже несмотря на то, что ему не удалось заработать очков.

Загружаю...

Далее, насколько пилот был быстр по секторам по сравнению с другими: сколько раз сектор пилота был лучшим по сравнению с другими на конкретном круге.

Зауберы опять среди лидеров. А вот для Хэмилтона очередное подтверждение его самой неудачной гонки в рядах Мерседеса. Пока ему не удается найти общий язык с болидом. Хорошо хоть есть время для поиска настроек, которые пока не даются ни новичку команды, ни его инженерам.

И еще один рейтинг быстрейших кругов в гонке: на этот раз в привязке к типу резины:

Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть.

Загружаю...

Далее, очень информативная таблица со средним время пилота по отрезкам гонки:

Внутрикомандная дуэль пилотов по кругам.

У данной таблицы, по-моему, один недостаток: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов. В частности, такой подход не учитывает то, что у пилотов была разная стратегия по пит-стопам на гонку.

По большей части все логично: на финише выше относительно напарников те пилоты, у кого превосходство над напарником в этой таблице. Но есть пара исключений: в Форс Индии и в Уильямсе. Эти исключения легко объясняются тем, что Сутилю пришлось наверстывать потерянное из-за технических проблем, а Мальдонадо из-за штафа за превышение скорости на пит-лэйн.

Кто и сколько позиций отыграл/потерял на финише по сравнению со стартом:

Загружаю...

Ну тут все прозрачно.

Ну и в заключении две большие таблицы.

Первая - это сводная таблица по составам резины пилотов по ходу гонки:

Пояснение: M - медиум или средней жесткости резина; H - хард или жесткая резина, . По цветовой гамме: серый - средняя жесткость, оранжевый - жесткая резина, сиреневый - лучший круг пилота в гонке, пара из двух ячеек болотного цвета - пит-стоп. В отличии от Бахрейна в данной таблице бОльшее цветовое разнообразие из-за бОльшего разнообразия по тактикам.

Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки с указанием "рейтинга" его темпа на конкретном круге. Т.е. по каждому из пилотов в первом столбце указывается его позиция в гонке, а во втором столбце указывается место, которое занимает его темп на данном круге.

Загружаю...

Надеюсь, что данные статистические выкладки помогут заинтересованным.

Вот такая получилась Барселона в этом году: всех пугали разрушаюшимися Пирелли и для кого-то эти предсказания сбылись, а кому-то и так хорошо.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Околоформульные страсти
Популярные комментарии
olegg
С удачной поездкой в Барселону.
Ответ на комментарий siam
Спасибо, наконец добралась до статистики!
dmsstar
Так об чем речь, надо ехать!
Ответ на комментарий olegg
Спасибо. Очень информативно. Значит, не заморачиваясь местами на трибунах, вполне можно обойтись и без покупки билета заранее через Интернет. Буду иметь в виду. Да и про бронирование парковки через оф.сайт, тоже полезная информация. Вам в Испании и с погодой повезло: в этот раз было не очень жарко и сухо. В общем, завидую удачному посещению Гран-При :-)
olegg
Немного переиначив: работа хуже неволи :-)
Ответ на комментарий dmsstar
Так об чем речь, надо ехать!
Еще 9 комментариев
12 комментариев Написать комментарий