Очень тихий пост - «Искусство останавливать мгновенье...»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Игра света и тени завораживает и придает снимкам необыкновенную глубину и своеобразие. Как и черно-белое кино...Старые фильмы, которые позже "раскрасили", теряют это очарование. Ну, мне так кажется.
Я хочу представить вам трех мастеров фотографии, известных во всем мире. Итак...
Lisette Model
Лизетт Модел была пионером стрит-фотографии. Ее снимки буржуазии были далеки от мира блеска и гламура — она показывала, снимая покровы. Взгляд Модел был странным и жестким, но не вуайеристичным. Примечательно, что за свою жизнь Лизетт не сделала и не оставила ни одного автопортрета – как-то она призналась, что у нее ни разу не возникло желания сделать свой собственный снимок.
"Не фотографируй ничего, что тебе не интересно..."
Лизетт никогда не могла дать определение жанру своих работ – все свои объяснения она скорее начинала с отрицания "это не…". Всю свою жизнь Модел руководствовалась данным ей когда-то советом: фотографировать только то, что ее действительно захватывает.Почти все люди на снимках Лизетт не отличаются особенной красотой – увы, именно таков был взгляд автора. Ее снимки часто имеют направленность снизу-вверх, а большинство ее персонажей одиноки. "Одинокие некрасивые люди" – пожалуй, многие снимки Модел попадали именно под такую характеристику. При этом сами снимки были настоящими шедеврами фотографии.
Woman with veil, San Francisco
На редкость выразительный снимок... увядающая красота богатых дам
Отражения в окнах небоскребов, пестрая толпа бегущих прохожих на улицах многоголосого Нью-Йорка, уличные сцены — все это стало вдохновением для Лизетт Модел
«Reflections»
«Бегущие ноги»/«Running Legs»/
Philippe Halsman
Основным и самым любимым жанром мастера была портретная съемка. «Меня всегда интересовали люди», – писал он, – «Хороший портрет должен – и сегодня и через сто лет – показывать, как человек выглядел и что он из себя представлял».
В другой раз Халсман остановился на этом более подробно: «Этого нельзя достичь, заставляя человека принять ту или иную позу или ставя его голову под определенным углом. Для этого нужно провоцировать "жертву", развлекать его шутками, убаюкивать тишиной, задавать ему такие дерзкие вопросы, которые даже лучший друг побоялся бы задать».
Хичкок
В 1941 году фотограф познакомился с Сальвадором Дали. Их дружеские и творческие отношения продолжались около 30 лет. В 1954 году Халсман выпустил книгу «Усы Дали» («Dali's Mustache») в которую вошли множество фотопортретов испанского художника – в основном его знаменитых усов.
Другая фотография известная под названием «Дали Атомикус» («Dali Atomicus») была в некотором смысле фотографическим продолжением знаменитой картины «Атомная Леда» («Leda Atomica»). В снимке друзья хотели показать движение электронов вокруг ядра: для этого на счет «три» ассистенты подбрасывали кошек и выплескивали из ведра воду, на счет «четыре» Дали подпрыгивал, вспышки освещали комнату ярким светом и Халсман фиксировал все это безобразие на фотопленку.
После этого он удалялся в темную комнату, а помощники быстро наводили порядок в комнате, ловили и успокаивали кошек. Через некоторое время фотограф возвращался, виновато улыбаясь, говорил: «Ну,еще один дубль» и все повторялось сначала. «Шедевр» получился только после 28 попыток.
Интересную тактику мастер применил, когда в первый раз фотографировал Мэрилин Монро в 1952 году. Он попросил ее встать в угол, поставив передней камеру. У актрисы был такой вид, будто ее загнали в угол и отрезали все пути к отступлению. Затем сам фотограф и два его ассистента принялись говорить ей комплименты, устроили своеобразное соревнование за ее внимание. «Окруженная тремя мужчинами, не сводившими с нее восхищенных глаз, Мэрилин улыбалась, кокетничала, хихикала и даже изгибалась от удовольствия», – вспоминал Халсман, сделавший за это время около 50 фотографий.
В 1952 году Халсману заказали официальный портрет семейства автомобильного магната Генри Форда. После изнурительной фотосессии сдевятью взрослыми и одиннадцатью детьми, хозяйка дома пригласила фотографа выпить чашечку чая. Он поднял на нее глаза и неожиданно для самого себя спросил: «Миссис Эдсел, не разрешите ли Вы сфотографировать вас в прыжке?» Она взглянула на него с удивлением, потом улыбнулась:«Вы же не заставите меня прыгать на этих каблуках?», – спросила она разуваясь.
За супругой всесильного магната последовали Грейс Келли, Мэрилин Монро, Одри Хепберн, герцог и герцогиня Виндзор, будущий президент США Ричард Никсон, отец атомной бомбы Роберт Оппенгеймер, многие другие актеры и художники, политики и писатели, ученные и фотографы – всего около двух сотен знаменитых прыгунов включая самого Халсмана. «Когда человекпрыгает его внимание в основном направленно на сам акт прыганья, маска спадает и появится его истинное лицо», – раскрывал фотограф свой замысел в предисловии к вышедшему в 1959 году фотоальбому «Книга Прыжков» («Jump Book»).
Леди...
...энд джентльмены
Ну, можно и парочкой...
Irving Penn
"Если я смотрю на какой-либо предмет в течение некоторого времени,то зрелище зачаровывает меня. Это и есть проклятье фотографа" Ирвин Пенн.
Для фотографий Пенна характерно использование разнообразных, подсмотренных или изобретенных им самим приемов, коллекцию которых он постоянно пополнял. Например, помещал свою жертву в сооруженный из театральных приспособлений угол эмитирующий замкнутое пространство. Некоторые модели вели себя как ни в чем не бывало, другие были явно обеспокоены, представляли себя в капкане или в тюремной камере. Среди моделей «углового периода» было немало знаменитостей, таких как артисты Ноэль Ковард и Спенсер Трейси, художники Марсель Дюшан и Джорджия О'Киф, герцогиня Виндзор и многие другие.
Эту женщину в угол загнать невозможно. Думаю, Э. Хэмингуэй и Э. М. Ремарк подтвердили это, описав её в своих романах.Один запечатлел её образ навеки в "Островах в океане" ( ну, я так понял), а у второго с неё списана Жоан в "Триумфальной арке".
Марлен Дитрих
Говорили у неё глаза были настоящего фиалкового цвета... Лиз Тейлор - дама потрясающей красоты и умевшая не только часто выходить замуж, но и быть очень преданным другом. Майкла Джексона она поддерживала до самого конца. Вот как бывает...
Элизабет Тейлор
Пабло Пикассо
В течение более сорока лет Ирвин Пенн демонстрировал миру удовольствия этой жизни, даже если при этом никогда не оставлял без внимания не лучшие из ее сторон.. Удовольствия и культурный репортаж Ирвина Пенна. Тонкие, элегантные символы жизни. Они в рассыпанных на ковре безделицах из дамской сумочки: зажигалка, очки, ключ, заколка и серьга, в танцующих испанских туфельках, в серии фотографий окурков...
"Натюрморт"
Большим успехом пользовалась серия фотографий привезенных Пенном из командировки в Перу в 1948 году. Он провел в Андах несколько дней ожидая самолета и чтобы время не пропало даром арендовал у местного фотографа студию, которая выглядела более чем экзотично: полы из каменной плитки, рисунки на стенах, какой-то непонятный столик, на который облокачивались позирующие модели. Фотограф сделал в этой студии около 200 портретов местных жителей, в том числе знаменитый « Дети из города Куско».
Интересно проследить рост цен на эту фотографию: в 1948 году она стоила около 10 долларов, в 1978 году ее цена подскочила до 3000, а еще через десять лет составила 35000. На пороге XXI века за снимок просили уже 175000 и, наконец, 11 апреля 2008 года платиновый отпечаток 48,6 * 50,2 квадратных сантиметров, сделанный фотографом в 1971 году, был продан за 529000 долларов!
«Cuzco Children»
Тишину этого маленького рассказа нарушит только один эпизод из старого фильма, но он того стоит!
"Мост Ватерлоо" "Последний вальс"