KAMAZ Dakar: Круче не бывает

Представьте себе, что вы нажрались до крайнего предела, доползли до кровати, опрокинулись в нее и закрыли глаза. И вот оно, понеслось. Но если это сразу не бросило вас на унитаз, вы начинаете проваливаться в сон. И снится вам, к примеру, что сидите вы на балконе второго этажа и тут начинается землетрясение дикой разрушительной силы – бывает ведь, правда? Землетрясение такое, что вы успеваете заботиться только об одном: чтобы ваша голова не свернула вашу же шею. Все вокруг трясется так, что тяжелая голова пытается то оторваться, то отломиться, а вам остается лишь впиваться руками в табуретку, привинченную к полу, чтобы только не слететь с нее.

Загружаю...

Вы пытаетесь проснуться, но первый же просвет в вашем забытьи, самый краешек реальности снова опрокидывают ваш горизонт. И, пытаясь спастись от него, вы не просыпаетесь до конца: вы по-прежнему сидите на балконе второго этажа, и вас адски, невыносимо трясет. Только теперь, по-прежнему верхом на табурете, вы уже летите над жутким российским проселком. И на вас неумолимо надвигается громадная яма. Вы падаете в нее – на метр вниз, в уверенности, что сейчас разобьетесь об ее противоположную стену, а сверху вас придавит дом. И пытка, слава Богу, закончится. Но вместо этого избавления вы вместе с домом выпрыгиваете на метр над землей и летите навстречу следующей яме. И снова держите свою голову из последних сил, и опять ждете удара. И снова взлетаете... И понимаете, что это не закончится никогда, а вы будете все больше и больше уставать от боли и напряжения...

Я пишу так потому, что ничто не только из ваших, но и из моих автомобильных впечатлений даже приблизительно не годится для иллюстрации того, что такое быстрая езда на гоночном КАМАЗе. А я нормальный быстрый пилот: 10 лет в ралли, рулил “Формулой-1”, на мощных машинах ставил хорошие времена на Северной петле. Но все это просто детский лепет. Игра в песочнице. Весь автоспорт – это очень круто только до тех пор, пока не гонял на ралли-рейдовом грузовике.

Загружаю...

КАМАЗ – боевая машина весом 9,5 тонны, которая по сути – гоночный прототип. Багги или “формула”, то есть монстр, рожденный только для того, чтобы быть быстрым на своей трассе. А трасса КАМАЗа – самые дикие и непроходимые места планеты, где он идет ходом до 150 км/ч. И, как и в любом другом прототипе, в КАМАЗе нет ничего, кроме рамы, мотора, коробки, подвески и топлива. Не обманывайтесь внушительным фургоном: это просто ажурная конструкция, прикрывающая раму, словно “дышащая” майка из мелкой сеточки. Все так же, как и в любом другом виде автоспорта высших достижений. За исключением одного – размера, черт побери. Боже мой, его 18,5-литровый дизель развивает 850 л.с. и – присядьте – 3500 Нм!

Мне повезло немного проехаться за рулем боевой машины Эдуарда Николаева, которая еще только готовится к “Дакару-2013”. Когда вы нажимаете на газ, начинаете прилично разгоняться сразу, но подержите педаль в полу и посчитайте: “Раз, два...” Две турбины раскручиваются, и десятитонный грузовик ускоряется легко, как Porsche Turbo. Момента столько, что и на условной второй, и на третьей (на самом деле – пятой, шестой и седьмой: трогаются-то с четвертой) даже на асфальте машину слегка ведет кормой, и можно ощутить, что 60% момента идет на заднюю ось. Ход педали газа – не больше пары сантиметров, но усилие – как в легковушке на тормозе: помните, как трясет пилота? А ведь для того чтобы пилотировать на пределе, нужна ювелирная работа газом...

Загружаю...

Управляется машина похоже на грунтовый раллийный автомобиль, только увеличенный вчетверо. Тормоза пневматические. Это не самые простые тормоза на свете, и наш КАМАЗ слегка ведет влево при интенсивном торможении с восьмой, но дозировать усилие нетрудно. Руль легкий, только диаметром чуть больше легкового. Рулевое “короткое”, как на легковушке. Помимо балкона второго этажа, труднее всего, конечно, привыкнуть к коробке. КП – серийная грузовая ZF. Она синхронизирована, и ее потроха весят, как мотоцикл. Конечно, синхронизируется такая штуковина не быстро: вынул передачу, чуть помедлил у входа, включил следующую.

Эдик – Эдуард Николаев, первый пилот заводской команды – на трассе работает едва заметными движениями руля. Он обещает трясти меня не всерьез, а чуть-чуть, но я прошу его заниматься той тестовой программой, которая намечена у команды. Говорю, что ко всему привычен и не развалюсь. Два раза просить не приходится, и мы уже летим полным ходом над дорогой с гигантскими ямами, изредка касаясь колесами земли – в стиле “летучих финнов”. И это была бы обычная раллийная езда, если бы не девять с половиной тонн и не второй этаж. И они летят и скользят. Крутые повороты Эдик проходит с упором в отвал, и с непривычки это пугает. Мы атакуем ямы таким ходом, что поначалу я, несмотря на полное доверие к пилоту, не надеюсь на хороший исход. Но раз за разом подвеску не пробивает. Позже передние стойки пару раз мягко замыкаются на ограничители, и приходит понимание громадного диапазона штатного рабочего режима подвески.

Загружаю...

Это для машины он рабочий, а для экипажа – ад кромешный, хоть и штатный. За победы здесь платят жизнью: ее расходуют на трассе, как топливо. КАМАЗ трясется, как овечий хвостик: его кузов колбасит на мелкой гребенке с частотой несколько раз в секунду – как боевую легковушку. Но черт, вы сидите не внизу, а на балконе второго этажа! А это значит, что несколько раз в секунду вас мотает из стороны в сторону с амплитудой в полметра. И сидите вы не в базе, а прямо над передней осью. Поэтому и вверх-вниз вас носит с легковой частотой, но грузовой амплитудой. Уже через 20 минут все тело изнутри избито.

Внутренности оторвались и пересели на новые места. Когда в командной столовой я заливаю в себя суп, чувствую, как он затекает в меня совсем не той дорогой, что была у него вчера. И думаю, что это было самое крутое и масштабное, что мне пришлось испытать в автоспорте. Я счастлив. А ведь сделали это наши соотечественники на территории нашей Родины. И нам будет, чем гордиться, будет, кого показывать пацанам в качестве примера, пока в России будут жить и работать люди, похожие на тех, из которых состоит команда “КАМАЗ Мастер”. Они делают свою работу на том же уровне, что и их сверхмашина.

Текст: Дмитрий Соколов

А между тем, майский номер уже в продаже:

Загружаю...

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Top Gear
Популярные комментарии
MJRom
Охр...ть!!! Текст улетный! Жаль, что без видео.
AlterEgo
Видимо, для подъема или там песка. Отличный материал!
Ответ на комментарий Руслан Джугашвили
А для чего первые 3 передачи?
Оганес Plavi Франгулян
Охренительный текст. Начало такое, что меня стало трясти от впечатлений )) Камазам и пилотам - БРАВО !!!!!!
Еще 6 комментариев
9 комментариев Написать комментарий