Незавидная доля-2. Рейтинги пятого розыгрыша Кубка Гагарина

Давненько я не забивал голову общественности большим количеством цифири. Но пришел подходящий повод – плей-офф Кубка Гагарина, который какбэ второй по престижности клубный трофей в мире, хотя, как известно, ЮЧМ его в сто раз важнее.

А как обстоят у него дела с рейтингами? Давайте посмотрим на рейтинги всех матчей, что показывали на России-2:   

  • СКА – «Атлант» – 1,6% (2%)
  • «Ак Барс» – «Нефтехимик»- 1,1% (2,1%)
  • «Металлург» (Мг) – «Салават Юлаев» – 2,3% (3,6%)
  • «Салават Юлаев» – «Металлург» (Мг) – 2,2% (2,3%)
  • «Атлант» – СКА – 1,2% (1,6%)
  • «Салават Юлаев» – «Металлург» (Мг) – 2,6% (2,4%)
  • СКА – «Атлант» -2,1% (2,1%)
  • «Металлург» (Мг) – «Салават Юлаев» – 1,8% (2%)
  • «Авангард» – «Трактор» – 2,6% (2,3%)
  • «Динамо» – ЦСКА – 3,4% (3,3%)
  • «Динамо» – ЦСКА – 3,5% (2,6%)
  • «Салават Юлаев» – «Ак Барс» – 2,5% (3,8%)
  • «Динамо» – ЦСКА – 2,4% (3,3%)
  • «Трактор» – «Авангард» – 2,3% (3,2%)
  • ЦСКА – «Динамо» – 2,8% (2,7%)
  • «Ак Барс» – «Салават Юлаев» – 3% (2,3%)
  • «Салават Юлаев» – «Ак Барс» – 2,4% (4%)
  • «Ак Барс» – «Салават Юлаев» -3% (3,7%)
  • СКА- «Динамо» – 4,2% (3,6%)
  • СКА- «Динамо» – 3,5% (4,1%)
  • «Ак Барс» -»Трактор» – 2,8% (3%)
  • «Трактор» – «Ак Барс» – 2,9% (4,3%)
  • «Динамо» – СКА – 2,9% (3.3%)
  • «Трактор» – «Ак Барс» – 3,7% (4,6%)
  • СКА – «Динамо»- 3,3% (6%)
  • «Ак Барс» -»Трактор» – 2,8% (3,7%)
  • «Динамо» -СКА – 3,5% (5,5%)
  • «Трактор» – «Ак Барс» – 4,5% (3,9%)

Что можно сказать про эти цифры? Конечно, они куда лучше регулярки (там иногда топовые матчи даже процент доли не собирали). Тут лучше. Худшие показатели у серии СКА – «Атлант», где особенной интриги не было. А лучшие цифры собрал пятый матч финала Запада СКА – «Динамо»- 6%. И даже эти лучшие цифры – крохи. КРО-ХИ!

Немного толстого вброса. Как стало известно, 63% россиян не интересуется футболом. И при этом наше «хоккейное сообщество» жалуется, что «паршивым ногомячом забито все». И 63% не интересуется футболом. А сколько же не интересуется хоккеем – и представить страшно.

Хорошо, делать такие выводы на основе рейтингов КХЛ несерьезно. Давайте посмотрим на рейтинги Евротура, как посоветовал SandroNSK в комментах к прошлому посту:

  • Россия – Финляндия – 3,5% (4,7%)
  • Россия – Швеция – 2,8% (3,9%)
  • Россия – Чехия – 5,4% (4,8%)

Это рейтинги Шведских игр. Понимаете? Даже сборная, на имя которой можно собрать кучу людей, которые после побед будут бегать с флагами, а после поражения обливать пахучими фекальными массами, и то не собирает суперрейтингов. Неплохие рейтинги домашнего этапа на ОРТ (14-16%) – не показатель. Ибо даже если на ОРТ будут какое-то показывать одну фотографию вышеупомянутых масс, у нее будет рейтинг минимум 10%, так как это ОРТ.

Давайте признаем- Россия ведь не хоккейная страна. А смотреть на финалы ЧМ и говорить «тут-то рейтинги ого-го!» – глупо. Потому что это говорит, что у нас еще и глорская страна, что еще хуже.

И не надо говорить «а я только по КХЛ смотрю!» Ну вы, может, и смотрите. И еще несколько тысяч человек. Но это ведь – не Россия. А ей в целом хоккей до лампочки.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Футбольности
Популярные комментарии
Dimitrious
Всё правильно, если судить по рейтингам, составленным по общероссийским каналам, да ещё и в процентах от общероссийской телеаудитории, то рейтинги не будут высокими. А если посмотреть на рейтинги местных телекомпаний, где есть свой клуб в КХЛ, то картина будет иной. И так и должно быть, клуб интересен в первую очередь публике в своём регионе, а когда вся страна болеет за одну команду или смотрит все игры без разбору, неважно какой клуб играет, это либо неадекватное смотрение, либо неадекватные рейтинги. Общероссийские трансляции спорта - это в общем-то пережиток со времён Советского Союза, когда спорт сам по себе ещё был явлением, а каналов было не больше чем пальцев на руке. Спортивные трансляции должны быть региональными и тогда рейтинги, подсчитанные для своего региона будут отражать не "общую температуру по больнице", которая на хрен никому не сдалась, а спрос на спортивные трансляции каждой конкретной команды в своём виде спорта, и этот спрос в виде рейтинга будет представлять реальный интерес для потенциальных рекламодателей в этом регионе. И тогда эти рейтинги будут значить поболее пустословных рассуждений на тему "хоккейности" или "футбольности" страны.
ilya1809
Автор конечно много не договаривает!например он не говорит что рейтинга телеканала россия 2 2,4-2,8 процента!на фоне этого рейтинг 6 для россии 2 как спасение,как манна небесная.а ретинги например игры спартак зенит на первом КАНАЛЕ (у которого рейтингт 14-15 процентов) 4-5 процентов. а автор говрит что любая фотка соберет больше 10 процентов на первом.вообщем автор вы плохо подготовились садитесь два.и цель видимо у вас сказать как все плохо(хотя все не плохо).заодно когда будете работать на домашним заданием посмотрите рейтинги нтвшного "наш футбол"
air
Ну во-первых, как социолог по образованию, могу только посмеяться над верой в рейтинги. В них верят, только когда надо впарить продукт, к реальности они не относятся. Бывшие сокурсники, которые трудятся в Гэллапе со мной солидарны. Но соглашусь, что рейтинги у хоккея невысокие. А решение простое, оно же и к футболу относится. Нужно им пичкать так, чтоб из ушей лез. Чтоб народ жить не мог без дозы клюшок, шайб и мячей в ящике. Пиарить его нужно на каждом углу, а не ждать, что люди сами от Малахова оторвутся. Не оторвутся они, отрывать надо (да, я за цензуру). Надо пичкать своим продуктом, делать его модным и необходимым каждому. PS смотрю хоккей вживую, чего и вам желаю.
Еще 58 комментариев
61 комментарий Написать комментарий