Техника Пике

The Guardian опубликовал диаграмму телеметрии с болида Пике-младшего на 14 круге Гран-при Сингапура 2008 года непосредственно перед аварией на выходе из 17-го поворота. Где они все это берут, и кто сливает информацию – очень интересный вопрос...



К диаграмме прилагается небольшое пояснение: на выходе из 17 поворота Пике раньше времени нажимает на газ (оранжевая кривая), что приводит к буксу задних колес (желтая). Он снижает немного давление на педаль газа, а затем снова нажимает, чтобы развернуть болид и удариться о стену. Момент контакта с ограждением отмечен на диаграмме вертикальной белой прямой.

На предыдущих кругах желания нажать на газ так рано на телеметрии Пике не замечено…

В общем, все это уже рассказывали раньше, но на графики посмотреть все равно интересно.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Драйв
Популярные комментарии
gyrgen
без сравнения с «нормальными» кругами не убедительно
Faraon
Симондз – инженеру: «Так, все хорошо. Скажите, что ему нужно основательно поднажать. Если он не обгонит Баррикелло, то никуда не продвинется. Он должен обойти Баррикелло на этом круге». Бриаторе: «Скажите ему прибавить газу». Инженер – Пике: «Нельсон, никаких оправданий. Тебе нужно обогнать Баррикелло. На прямой у тебя преимущество. Давай, поднажми, ты должен его обогнать». Через несколько мгновений Пике разбивает машину в 17-м повороте, где нет подъемных кранов, которые могли бы эвакуировать болид.
SEER
Здравствуйте, Наталья. Вот вам небольшой подарок к дальнейшим материалам может пригодится. Engine Type: Mercedes-Benz FO 108W Capacity: 2.4 litres Cylinder configuration: 90° V8 Maximum rpm: 18,000 (FIA regulatory limit for 2009) Piston bore maximum:; 98mm (FIA regulation) Number of valves: 32 Fuel: Mobil High Performance Unleaded (5.75% bio fuel) Lubricants: Mobil 1 – for higher performance, lower friction and better wear resistance Weight: 95kg (minimum FIA regulation weight) Это действующий боевой двигатель Мак-ларена и Брауна. Теперь по графикам они все подписаны, и самое интересное на телеметрии видно судя по всему изменение давления в задних шинах (возможно что это температура но вряд ли) до момента разрушения конструкции болида, совпадающее с моментом нажатия на педаль газа. Отсюда вывод столкновение могло произойти по техническим причинам, так как процесс одинаков для обеих шин и совпадает по времени с моментом открытия дросселя. Время о начала процесса до аварии примерно 0,4 секунды. Из графиков явным образом на следует, что делалось это специально. Судя по всему Рено пострадала благодаря чьим-то амбициям.
Ответ на комментарий Наталия Дмитрук
А это да, стационарные, они там во всех поворотах. Вроде там есть и 12 и 14. А проблема на круге аварии -- пошел букс, а он чуть сбросил газ и потом опять выжал. Красный график, там он сбросил больше.
Еще 18 комментариев
21 комментарий Написать комментарий