« The Magnificent Seven»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
"Мы приехали к вам. В это Ничто посреди Нигде..."
"Великолепная семерка" - ностальжи наших родителей, один из первых вестернов, который они видели, полюбили и запомнили надолго.
Любопытно, что легендарный фильм о благородном ковбое янки, который набирает ещё шестерых супер-молодцов, готовых постоять за справедливость и,собравшая в советском прокате 67 млн. зрителей на серию, совершенно не покорила американскую публику в то время. И только сейчас современные зрители, с опозданием отдают «Великолепной семёрке» должное.
На самом деле, "Великолепная семерка" - это "Семь самураев" Куросавы на американский лад. Сам Куросава создал свой самурайский шедевр тоже будучи под впечатлением уже от нашей ленты - "Семеро смелых".
Ох уж это счастливое число "семь"!
Лента Джона Стёрджеса внесла живую струю в одряхлевший к исходу 50-х жанр вестерна и возродила к нему новый интерес.
Каждый из семерки имеет свой неповторимый облик, историю и приемы ведения боя.
Наибольший успех в фильме выпал на долю Юла Бриннера - урожденного сахалинца(!) Юлия Борисовича Бриннера, сыгравшего роль предводителя и заняла достойное место в пантеоне киногероев, подвинув Фантомаса и Фанфана-Тюльпана.
Вот они - два красавца - Юл Бриннер и Стив Маккуин: "Никогда еще не вез катафалк с ружьем наперевес..."
"- Ты в выборах не участвовал? - Нет. Подходящего штата не нашлось..."
Рассказывают, что Бриннер, который был ниже ростом, чем Стив, строго следил, чтобы в кадре с Маккуином он выглядел выше. Для этого на том месте, где должен был стоять Бриннер, насыпался холмик земли. Маккуин, проходя мимо таких холмиков, из вредности каждый раз их притаптывал. Бриннер и Маккуин постоянно соперничали в кадре: Маккуин нарочно «перетягивал на себя одеяло», сдвигая шляпу на затылок или на переносицу или делая ещё что-то необязательное, но хорошо заметное камере. Бриннера это очень раздражало, он даже нанял специального ассистента, чтобы тот считал, сколько раз во время съёмок Маккуин без необходимости поправит шляпу
Сам Стив очень хотел сниматься в этом фильме, но его отказались отпустить со съёмок телесериала «Разыскивается живым или мёртвым». Маккуин, однако, разбил машину и, сказавшись больным, снялся в «Великолепной семёрке» в тайне от телестудии."
"Он сказал, что ты им сказал, а я говорю, что ты врешь. А ты что скажешь?"
Одна из самых примечательных сцен в фильме - дуэль ножа и кольта. Кто же окажется самым быстрым и ловким? В роли Бритта - Джеймс Коберн
Коберна на роль Бритта предложил Роберт Вон — они с Коберном были друзьями ещё со школы. Коберн был большим поклонником «Семи самураев» и больше всего ему нравился самурай Киудзо, аналогом роли которого в «Великолепной семёрке» стала как раз роль Бритта.
Самый колоритный разбойник того времени - Эли Уоллах( Калверо):" Если бы Господь не хотел, чтобы их стригли, он бы не сделал их овцами"
И как же чертовски хорош молодой Чарльз Бронсон
Они ещё не раз они взглянут на нас с экранов - их всех, по-очереди, снимет в своих вестернах великий Серджио Леоне. Но это уже другая история…
Интересно, что роль Старика, давшего пеонам столь ценный совет, благодаря которому семеро наших героев и появятся в маленькой мексиканской деревушке, сыграл тоже русский актер - Владимир Соколов
Он много снимался в Германии, эмигрировал в 1937 году в США и был очень востребован в Голливуде, где играл эпизодические роли. Вся фильмография Владимира Соколова насчитывает более сотни художественных фильмов.
Ну, а теперь мы и подошли к самому главному - к музыке.
Знаменитый саундтрек к "Великолепной семерке" написал Элмер Бернстайн.
Его считали революционером в области музыкального сопровождения, а марш-галоп из фильма оставался популярным в течение многих лет, а позже стал неотъемлемой частью телерекламы сигарет Marlboro.
Will Smith - Wild Wild West
Мартин Скорсезе, с которым композитор работал над фильмом «Мыс страха», как-то сказал о Бернстайне: «Одно дело писать музыку, которая усиливает фильм, подчеркивает его… или добавляет ему драматической силы. Совершенно другое — писать музыку, которая украшает фильм. Именно это и делает Элмер Бернстайн, и это для меня — его самый большой дар»…
За свою 50-летнюю карьеру в кино Бернстайн номинировался на «Оскара» 14 раз, хотя награждён лишь однажды — за музыку к фильму-мюзиклу «Весьма современная Милли» (1967, в категории «Лучшая оригинальная музыка»)
"Age of innocence" by Scorcese