The Smiths
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Smiths, взявшие себе нарочито простецкое имя (Кузнецы) «в пику» поп-культуре 80-х с ее цветастыми названиями и бессмысленным музыкальным содержанием, с самого начала своего существования представляли собой настоящий клубок противоречий. Как между ее участниками, прежде всего между гитаристом Джонни Марром (Johnny Marr) и вокалистом Моррисси (Morrissey), так и внутри самой личности Моррисси, одной из наиболее спорных, и в то же время влиятельных и обожаемых фигур мира альтернативной музыки.
Джонни Марр, очень рок-н-ролльный персонаж, выдающийся гитарист и автор, весьма общительный, компанейский и пьющий человек, служил резким контрастом Моррисси - вечно непонятого, сентиментального, уязвимого и отчужденного поэта-вегетарианца, творившего под явным влиянием англо-ирландского писателя и драматурга Оскара Уайльда.
Однако Моррисси, по внешним проявлениям представляя образ неуверенного в себе романтичного неудачника, также воплощал и гораздо более жесткую социальную позицию. Его острые, ироничные стихи с неоднозначным подтекстом порождали постоянные обвинения во всевозможных грехах, в том числе в британском национализме и расизме, на что, необходимо признать, были некоторые основания: Моррисси никогда не скрывал своего презрения к весьма популярной в то время рэгги-музыке и остальным «грязным» негритянским направлениям и активно поддерживал скинхедов. Эту позицию Моррисси также озвучил в ряде своих произведений (к примеру, "Panic"), которые имели немалый резонанс в подверженной экономическому неблагополучию и расовым волнениям Великобритании 80-х.
Все эти противоречия постоянно разъедали группу изнутри и, в конце концов, привели к ее распаду. Однако за пять лет своего существования группа успела выпустить четыре студийных альбома, плюс несколько сборников и множество синглов (далеко не все из них вошли в состав альбомов), которые попали в самую точку чаяний нестандартно мыслящей части английской музыкальной молодежи 80-х, а также установили образец, систему координат для нескольких последующих поколений британских инди-рокеров. По меткому выражению одного критика, весь брит-поп в 90-х годах делали ребята, которые боготворили Smiths, но хотели быть похожими на классного, дружелюбного гитариста, а не на заумного, отстраненного, углубленного в собственные комплексы вокалиста (Suede и Gene - очевидные исключения из этого правила).
Итак, Smiths образовались весной 1982 года, когда через общих друзей состоялось знакомство Джонни Марра и Моррисси. Оба уроженцы Манчестера, к тому времени они уже вращались в кругах, близких к музыкальному бизнесу. Стивен Патрик Моррисси (Stephen Patrick Morrissey, род. 22 мая 1959) в юности регулярно писал письма в музыкальный еженедельник Melody Maker, причем их часто публиковали, был также президентом британского фан-клуба группы New York Dolls и некоторое время пел в The Nosebleeds. Джонни Марр, настоящая фамилия Маэр (John Maher, род.
31 октября 1963) до этого оттачивал свое мастерство игры на гитаре в ряде малоизвестных манчестерских инди-групп (Sister Ray, Freaky Part, White Dice, Paris Valentinos), одна из которых чуть было не получила контракт на студии Stiff Records.
На рубеже 1983-84 года Smiths выпустили еще два сингла, "This Charming Man" и "What Difference Does It Make", занявшие в чарте 25-е и 12-е места соответственно. Прорыв в мейнстрим состоялся. Практически все последующие синглы группы становились хитами в Топ-30. Однако для записи альбома понадобилось две попытки и год времени: диск "The Smiths" вышел только в марте 1984; затянувшееся ожидание дебюта, однако, никак не отразилось на его продажах - альбом занял второе место в чарте. Первый полномасштабный релиз еще больше подлил масла в огонь - он содержал весьма неоднозначно воспринятые треки "Suffer Little Children" и "Reel Around The Fountain", из-за которых на Моррисси посыпались обвинения в том, что он якобы оправдывает жестокое обращение с детьми и их сексуальную эксплуатацию. Буквально через несколько месяцев вышел и диск "Hatful of Hollow", содержавший B-стороны, записи с радио-сессий и другой неальбомный материал - первый сборник такого рода, которых у Smiths будет еще несколько. Он также стал хитом в альбомном Топ-10.
В феврале 1985 увидел свет "Meat Is Murder", «программный» второй альбом, название которого отображало вегетарианские убеждения Моррисси. Диск содержал такие бесспорные шедевры как "How Soon Is Now?" и "Headmaster Ritual", он возглавил британский альбомный чарт и утвердил Smiths в качестве лидирующей инди-группы Англии. Успех команды вдохновил целый ряд последователей, некоторые из которых, в частности, James, The Housemartins и The Wonder Stuff, вскоре стали вполне самостоятельными звездами, оставившими заметный след в музыкальной истории Британии.
Между тем становились все более очевидными различия и трения между двумя основными участниками группы - Марром и Моррисси. В то время как первый вел классический образ жизни рокера, обзаведясь многочисленными друзьями и «растрачивая» свой творческий потенциал на выступления с другими музыкантами (в числе прочих, с Билли Брэггом и Брайаном Ферри), второй становился все более сложной и одиозной фигурой, принимая активное участие в политике и общественной жизни и пытаясь навязать свои взгляды остальным членам группы, чем немало их «напрягал». Однако принцип единства и борьбы противоположностей в случае со Smiths пока что срабатывал.
Третий альбом "The Queen is Dead", благородный вызов истинно английской музыки всем «чужеродным» влияниям, наиболее жесткая и концентрированная работа группы, вышел летом 1986 года и стал для большинства критиков и фанов вершиной творчества Smiths. Вскоре группа отправилась во всемирный тур, в который с ними отправился на роли второго гитариста Крейг Гэннон (Craig Gannon, бывший участник Aztec Camera). По окончании тура коллективу был нанесен существенный удар - Марр попал в автокатастрофу, получил серьезные травмы и на длительное время оказался в больнице, а Рурк и Гэннон были уволены по причине пристрастия к героину. Рурк, однако, вскоре был восстановлен в группе.
Еще за несколько недель до выхода "Strangeways, Here We Come" в октябре 1987 года, было объявлено о распаде Smiths по инициативе Джонни Марра. Причиной был назван «застой» в музыкальном развитии группы.