Догонялки

Мотоциклетные Гран-при Чехии и США разделяют всего две недели, а как изменилась тональность комментариев! Хорхе Лоренсо, одержав победу в Индианаполисе, усиленную сходом Валентино Росси, вновь заговорил о титуле.

До этого о Лоренсо много говорил Росси. Да и вообще, испанец сейчас самый упоминаемый гонщик MotoGP. После Валентино, разумеется.

«Доктор», как известно, давненько с ревностью поглядывает в сторону двадцатилетних волчат, претендующих на «его» трон. С одной стороны, ему не интересно выигрывать гонки и чемпионаты без борьбы, с другой, если борьба становится слишком плотной, для Росси возникает вопрос о том, чтобы своевременно выбрать момент для завершения своей карьеры, успеть уйти красиво.

Если борьба становится слишком плотной, Росси нужно успеть уйти красиво

И надо признать, в последние годы достойных соперников у него стало много. Проигрыш Ники Хэйдену в 2006-м был не показателен: проиграл не Росси, проиграла «Ямаха». А вот поражение от Стоунера в 2007-м – это было поражением Росси.

Загружаю...

Но итальянца оно только раззадорило! Несколько лет назад, покинув «Хонду», он горел желанием нанести ей поражение, доказать, что даже в самой отлаженной команде последнее – решающее – слово все равно остается за гонщиком, зависит от его класса. И очень быстро добился своего!

Теперь, когда его соперником стала «Дукати» и ее потрясающий лидер Кейси Стоунер, для Росси это был многогранный вызов. Во-первых, у него появился очень сильный конкурент. Во-вторых, раз уж Валентино не довелось поездить в «Дукати» – этакой мотоциклетной «Феррари» – значит, нужно искать удовольствие в победах над этой командой.

Казалось бы, все хорошо, мотивация вернулась. Но тут появился и раздражающий фактор, настоящая заноза в заднице – Хорхе Лоренсо. Испанец, недвусмысленно приглашенный в «Ямаху» в качестве наследника Росси, гонщик, на которого японцы не прочь сделать ставку уже сегодня, не дожидаясь, когда Валентино решит, что пришло время вешать шлем на гвоздь.

Вот почему с приходом Лоренсо боксы «Ямахи» разделила перегородка. Сначала как «вынужденная» мера, когда Росси досрочно перешел на «Бриджстоун», а Лоренсо доезжал сезон на «Мишлене», и нужно было соблюдать режим «конфиденциальности». Но «Мишлен» ушел совсем, а перегородка осталась. «Доктор» не намерен делиться с напарником своими секретами.

Тут появился и раздражающий фактор, настоящая заноза в заднице – Хорхе Лоренсо

Для Лоренсо это, безусловно, комплимент. Еще бы: его принимает всерьез сам великий Росси! Это правда – действительно принимает. До Ассена они втроем со Стоунером вели борьбу в чемпионате буквально колесо в колесо. Достаточно напомнить, что после Гран-при Каталонии у всей тройки было по 106 очков – и лишь затем Валентино начал медленно, но верно уходить в отрыв. К Донингтону ему удалось создать запас всего в 14 очков – и тут Лоренсо упал. А затем еще раз упал в Брно – и заявил, что чемпионат проигран.

Загружаю...

И надо отдать должное Валентино Росси. Уж кому, как не ему, знать справедливость поговорки о том, что цыплят по осени считают! Оценивая в Брно остаток сезона, «Доктор» сообщил, что в заключительных шести гонках ждет три-четыре победы от Лоренсо и Дани Педросы (уже успевшего побывать на верхней ступени подиума в Монтеррее).

Знал бы он, что правота этого прогноза подтвердится уже в Индианаполисе! Педроса выиграл квалификацию и повел гонку, но упал, передав эстафету Росси, которого затем обошел Лоренсо. А на 12 круге упал Росси…

Отрыв от Лоренсо в личном зачете сократился до 25 очков. Еще одно падение – и сражение за титул надо будет начинать вновь – да еще и с низкого старта. Учитывая, насколько зрело проводит гонки Хорхе Лоренсо, лично я делать ставки на имя будущего чемпиона воздержусь…

Еще одно падение – и сражение за титул надо будет начинать вновь

В минувшие выходные фаворит споткнулся и в другом моточемпионате. В техничном датском Военсе Джейсону Крампу впервые в этом сезоне не удалось пробиться в финал этапа личного чемпионата мира по спидвею. Да что там в финал – австралиец не попал даже в полуфинал. Борьба шла настолько плотная, что даже набрав «проходные» 8 очков, Джейсон не попал в восьмерку полуфиналистов Северного Гран-при.

Первый из полуфиналов выиграл Эмиль Сайфутдинов. Он был лучшим по итогам отборочных заездов, а главное, вновь вел гонки в боевом, атакующем стиле, привлекшем к «русской торпеде» немало поклонников в этом году.

После трехмесячного перерыва Эмиль наконец-то вышел в финал – а там немного сплоховал. Поединок с острым датчанином Кеннетом Бьерре закончился падением последнего, и виновным в этом происшествии был признан россиянин.

Загружаю...

Сайфутдинов занял на этапе четвертое место, а главное, подтянулся вплотную к Томашу Голлобу и Грэгу Хэнкоку, опередивших Эмиля в личном зачете на последних этапах. Поляку наш гонщик уступает 2 очка, американцу одно. Впереди еще три этапа, и чемпион может определиться уже на следующем, в словенском Кршко, ведь Джейсон Крамп сохраняет гигантский отрыв – 36 очков. А вот у Эмиля в его дебютном сезоне есть все основания рассчитывать на серебро. Последний раз такого успеха добился Игорь Плеханов. Было это в 1967 году.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Мир моторов
Популярные комментарии
Андрей Ларинин
Эта книга у меня есть, но я ее, признаться, тоже только листал. К тому времени, когда она мне попалась, то, что в ней изложено, стало для меня не актуально Посоветовать могу одно: прочитать, не задумываясь о последствиях. Безупречных с точки зрения фактов изданий такого характера на русском языке все равно больше нет, а начинать с чего-то надо. Я, к примеру, начинал с подшивок За рулем и чешских книг и журналов :) Атоян, если не ошибаюсь, гоночный энтузиаст из Львова. Имеет какое-то отношение к организаторам украинского автоспорта, к тамошней федерации. С Коваленко лично не знаком, на сайт его заглядываю крайне редко. Уважаю энтузиастов, но категорически не разделяю некоторых идей означенного «историка». «Явление не существует, если мне о нем ничего не известно», - очень странная позиция. Я предпочитаю отталкиваться от общепризнанных фактов, а проверять их и развивать свои знания по первоисточникам, а не по разрозненным обрывкам публикаций из популярной литературы.
Ответ на комментарий SchumBuh
Андрей, хочу спросить у Вас что-то вроде совета. Вы наверняка читали или хотя бы слышали о книге Артема Атояна «Формула-1: гонки и гоночные автомобили». Хочу почитать. Вопрос: как там изложен материал? Много ли ошибок? Про Атояна я ничего не знаю. Для меня он только с этой книгой связан. Просто хочу почитать и читать собираюсь, что называется, «на веру». Поэтому предварительно и хочу узнать, можно ли верить. А то прочитаешь, проглотишь, как аксиому, а потом могут возникнуть проблемы. Полистал, вроде труд очень неплохой. Главный упор - на технику, если правильно понял. Короче говоря, хочется услышать резюме от знающего человека. П.С. Андрей, Вы знакомы с Владимиром Коваленко? И бываете ли Вы сейчас на Форуме архива автоспорта? Он вроде вновь заработал.
ральф шумахер
читайте внимательней,,эту градацию на 4-х топов и всех остальных,при существующем делении на первые и вторые номера(окромя Ямахи)и болеее слабых командах.,, статистика показательна-но я говорил о том-Капи,Ники,Марко не слабее этих вот 4-х парней и вполне могли-бы бороться за титул,при необходимых условиях.А вот Дэни,Кейси или Хорхе-перейдя в Сузуки,Хаяте или там Прамак-не знаю.как-бы себя показали.Вполне вероятно тоже слышали-бы упреки от глори-фэнов,что-де их прошлые успехи были обусловлены лишь спонсорской поддержкой и вообще случайны.
Ответ на комментарий Андрей Ларинин
В седле Дукати Хейден чувствует себя лучше, чем Меландри, потому что байк по характеру больше подходит Хейдену с его жесткой, агрессивной манерой вождения. Меландри - артист Что касается градации, она объясняется очень просто, статистикой: только три гонки за последние два с половиной сезона выиграли не те, кто входит в упомянутую четверку. Навскидку: Вермюлен, Капиросси (на Дукати) и Довициозо
papazorba
Этим заявлением Росси говорит, что Лоренсо в Ямахе ему мешает. Двоим в одной берлоге тесно! :) ... Удивительно... и где вы такое разглядели... Неделю назад Росси сказал, что будет гоняться до тех пор, пока Бёрджесу будет интересно. Как только Бёрджес решит, что пора уходить на покой, уйдет и Росси ... Мило...
Ответ на комментарий Андрей Ларинин
Этим заявлением Росси говорит, что Лоренсо в Ямахе ему мешает. Двоим в одной берлоге тесно! :) Неделю назад Росси сказал, что будет гоняться до тех пор, пока Бёрджесу будет интересно. Как только Бёрджес решит, что пора уходить на покой, уйдет и Росси
Еще 30 комментариев
33 комментария Написать комментарий