Конструкция болидов Ф-1 (часть 1)
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Занимая доминирующее положение спереди болида переднее крыло является важнейшим аэродинамическим элементом автомобиля. Крыло создает почти 25% прижимной силы. Ширина крыла устанавливается регламентом. Обычно крыло имеет одну общую пластин, базирующейся на шаблоне ФИА. По краям располагаются по две –три пластины, известных как закрылки.
Из-за формы крыла болида, которая представляет перевернутое крыло самолета, более быстрый поток воздуха снизу крыла создает низкое давление, которое и присасывает автомобиль к трассе. Чтобы сохранить высокое давление вверху крыла и отделить от более низкого давления внизу, устанавливаются торцевые пластины, которые изолирую эти два потока воздуха.
Торцевые пластины наряду с профилем крыльев и закрылками становятся все более сложными и искривленными, поскольку команды стремятся использовать воздушный поток сходящий с крыльев для улучшения потока идущего под автомобилем.
Продолжение следует. Полная версия на сайте.