Свинные колбаски-грилль из Нюнбера
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Начну издалека.
СССР развалился более 20 лет назад, наша страна встала на путь рыночной экономики, но люди остались те же. С советским образованием, воспитанием, с совковым мышлением и отношением к делам и работе. Фактически, в современной России до сих пор у руля поколение Homo Soveticus. Постепенно оно отходит, когда-нибудь оно уйдёт от нас естественным путём, и многое в нашей стране вместе с этим начнёт меняться в лучшую сторону. Но пока мы можем наблюдать следствия "совка" в виде разнообразных несуразностей и головотяпства: запрет продажи пива на стадионах и московских хоккейных аренах; святая уверенность чиновников, что людей на трибуны привлекает не качественный сервис и современные удобства арен, а наличие звёзд в составах команд; ничем не подкреплённые амбиции и лёгкое отношение к обещаниям; применение регламентов не как суровых законов, а как понятий (если что-то по Регламенту нельзя, но "уважаемым людям" очень хочется - то можно глаза и приподзакрыть); примат "хороших связей" над компетентностью; стремление не зарабатывать, а осваивать выделенные бюджеты; наплевательское отношение к мелочам... Перечислять ещё можно очень долго.
Мой любимый хоккейный клуб, по счастливому стечению обстоятельств, практически всех этих недостатков лишён. "Арена-2000" является одним из самых удобных, комфортных, современных и прогрессивных (даром что построена 12 лет назад) арен КХЛ, с множеством разнообразных фишек и деталей, о которых на "Трибуне" было написано уже очень много. Эта Арена, фактически, и принадлежит клубу, который неплохо (а по российским меркам - просто отлично) работает на рекламном и спонсорском рынке, имеет приличный маркетинг и многое делает для своих болельщиков. Болельщики отвечают взаимностью, стабильно заполняя 9-тысячную чашу дворца и отдавая свои денежки за билеты (одни из самых дорогих), атрибутику (одну из самых разнообразных и качественных), программки, свежайшее пиво (сваренное тут же, на мини-пивзаводике внутри Арены), кейтеринг (просто лучший в КХЛ) и прочее. Клуб часто прислушивается к болельщикам и гибко меняет внутреннее наполнение Арены (например, ставит зону детского кафе вместо непопулярных игровых автоматов, или оперативно заделывает неровности в монтаже LED-строки по внутреннему периметру чаши). Всё, в целом, очень даже ничего. И хочется выразить ХК "Локомотив" большую благодарность за это. Мы, болельщики, по праву можем гордиться всеми аспектами деятельности нашего любимого клуба.
Тем удивительнее было, со всеми этими размышлениями, выйти перекусить в перерыве позавчерашнего матча к одной из стоек питания около моей 12-ой трибуны (той, где организована жарка на гриле различных вкусностей) и обнаружить вот такое объявление:
Я не знаю, кто его составлял. Наверняка какая-нибудь тётя Нюра с тремя классами образования, которая "унас" сама эти "свинные" колбаски и жарит на "грилле", вдыхая запах города Нюнбера (я честно искал в GoogleMaps!) - но это и не важно. Тем более, что колбаски действительно вкусные, не хочу обижать гипотетическую тетю Нюру, она профессионал в своём деле - просто не давайте ей объявления писать и не требуйте делать то, что у неё получается плохо.
Важно то, что раз это вообще находится (и, судя по всему, уже долгое время) перед глазами любого посетителя Арены - это следствие, ну пусть не разрухи, но всё же небольшого беспорядка в головах руководителей, не полного их профессионализма. Неисполнения функции контроля и невнимание к мелочам, которые, во многом, и формируют мнение о людях и организациях. Следствие "совка".
Я уверен, что подобные мелочи есть чуть ли не на всех остальных аренах КХЛ, и полностью согласен со всеми аргументами из разряда "а зато у нас..." Но если мы хотим продолжать оставаться самыми лучшими, "совок" надо искоренять беспощадно и безжалостно во всех его проявлениях. Такой стыд и позор надо просто взять и сразу же исправить. И проконтролировать, чтобы подобного ни на одном объявлении, вывеске или табличке не повторилось впредь.
Чтобы пост был более конструктивным, предлагаю свой вариант того, как должно выглядеть это объявление, не только с чисто орфографическими исправлениями. Профессиональных филологических или дизайнерских знаний у меня нет, лишь нахватался чего-то по поверхностям из самых популярных общедоступных источников. Но всё же попробую.
Во-первых (исправить "грилль" - это в-нулевых, подразумевается автоматически), отказываемся от трёх знаков восклицания в тексте. Наверняка всех бесят люди!!!! Которые!!!! Орут!!!!!!11 По поводу и без повода!!!!! Даже в переписках по аське!!!!11 И в самых малозначимых ситуациях!!!!11 Рассматриваемое объявление - это как раз такая малозначимая ситуация. Мелочь, повышать голос в которой не стоит, как бы не хотелось продемонстрировать, что болельщики действительно уважаемые. И вообще, дорогое объявление, НЕОРИНАМЕНЯ!!!
Во-вторых, когда в списке продуктов несколько, то трудносчитываемой является информация, относящаяся к одному продукту, но
расположенная на
разных строчках и набранная
разным
цветом, или как-то по-другому
по-разному
оформленная.
В этом случае не сразу и не молниеносно становится понятно, что к чему относится. Тем более, что никаких выделений списка нет: стой и сам догадывайся, какую цену ты должен заплатить за то, что находится строчкой выше или ниже. Всё это некомфортно и неудобно читать. В конечном итоге, всё это приводит к тому, что человек на несколько секунд дольше задерживается перед кассой. А если это перерыв хоккейного матча, то меньше людей, стоящих в очереди, успеют поесть и вернуться на своё место к началу периода (как неприятно смотреть на полупустую Арену в первую минуту периода, и как неприятно постоянно пропускать мелькающих перед тобой "ходунов" - известно всем). Кто-то из конца очереди вообще раздумает перекусывать и не потратит свои денежки в перерыве. За сезон все эти издержки на разных кассах и во всех перерывах выйдут в недополученную сумму в десятки или даже сотни тысяч рублей. Потому что всё, абсолютно всё взаимосвязано, и любая недоделанная мелочь имеет значение.
Нужно оставить один цвет, один размер шрифта (желательно не наклонный и не жирный). Здесь нужен минимализм и простота, а не развесёлая клюква.
В-третьих, совершенно незачем перегружать простую табличку никому не нужной дополнительной информацией, делать её длинной и непонятной. Никому не интересно, сколько грамм хлеба или соуса вы положите вместе с колбасками (тем более когда это указано через слэш, и непонятно что к чему относится). Никому не интересен этот заштампованный канцелярит про "уважаемых болельщиков" или "в целях повышения вашего настроения администрацией дворца принято решение пожелать вам приятного аппетита в процессе поедания ранее приобретённых колбасных изделий". Всё это - вода. Это никто не читает, и ни у кого от этого не повышается настроение или аппетит. Всем интересно просто и понятно узнать лишь необходимую информацию: что продают и за какую цену.
В-четвёртых, необходимо исправить ад с ценой. С чего вдруг разделителем между рублями и копейками стал знак равенства - непонятно. Раньше я такое видел только на рыночных развалах, но никак не в современных ледовых дворцах на матчах солидной хоккейной команды. Почему первый и второй продукт стоят "80=00 рублей", а третий - "70=00 ненаписаночего".
Если есть разделитель пунктов списка, то писать наименование с большой буквы необязательно. А экономия на "воде" позволит сделать шрифт крупнее и правильно выделить цену. В целом, на выходе всё должно получиться как-то так:
У нас в продаже:
– колбаски свиные для жарки (100 гр.) - 80 руб.
– колбаски свиные гриль (100 гр.) - 80 руб.
– колбаски Нюрнбергские (120 гр.) - 70 руб.
И всё, больше ничего не нужно. Всё максимально просто, понятно, информативно, быстрочитаемо, ни на что не отвлекает и не задерживает очередь в перерыве.