Статистические показатели в бейсболе.

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Смотрю бейсбол не так давно, начиная с мировой серии Сан-Франциско и Техаса. И всё это время никак до конца не мог разобраться со всеми статистическими сокращениями. Наконец дошли руки. Ниже полный список всех показателей. Некоторые из них с небольшими разъяснениями и видео примерами.

 ____________________________________________________________________________________________

                                                       

                                                          Статистика бэттера

 

1BSingle (Сингл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до первой базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.

2BDouble (Дабл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до второй базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.

3BTriple (Трипл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до третьей базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.

Загружаю...

ABAt Bats = PA - BB - IBB - HBP - CI - SF - SH (На бите): Выходы на биту бэттера, за исключением уоков, ударов мячом, пожертвованных ударов, умышленных помех со стороны защиты или других препятствий.

AB/HRAt bats per homerun (Выходов на биту к хоумранам): число выходов на биту, деленное на число хоумранов.

BABatting average = H / AB (он же AVG - средний коэффициент результативности отбивания): число хитов, деленное на число выходов на биту.

BBBase on balls (он же "walk"): Количество раз, когда бэттер набирал 4 бола и проходил на первую базу.

BABIPBatting average on balls in play (Средний процент выбитых в игру мячей): частота, с которой бэттер отправляет мяч в игру и занимает базу. Аналогичная статистика имеется и у питчера.

BB/KWalk-to-strikeout ratio (Уоки к страйкаутам): число уоков, деленное на число страйкаутов.

FCFielder's choice (Выбор филдера): число раз, когда игрок достигал базы только благодаря тому, что филдер пытался вывести в аут другого раннера.

GO/AOGroundball flyball ratio (Граунд ауты к флай аутам): число граунд аутов, деленное на число флай аутов.

GDP or GIDPGround into double play (Граундер в дабл плей): число граундеров, которые приводили к розыгрышу дабл плея.

Пример GDP

GSGrand Slam (Грэнд слэм): число хоумранов при загруженных базах, что в результате помогает набрать команде 4 рана за один удар, а бэттеру в актив записывается 4 RBI.

Пример GS

HHits (Хиты): общее количество хитов (1B, 2B, 3B и HR). Хит - удар, давший возможность выйти на базу. При этом защита не совершила ошибку.

HBPHit by pitch (Удар мячом): число полученных ударов мячом от питчера и, как результат, занятая первая база.

Пример HBP

HRHomeruns (Хоумраны): число хитов, при которых бэттер последовательно пробежал по всем базам, а защита при этом не совершила ошибку.

ITPHRInside the Park HomeRun: хит, при котором бэттер последовательно пробежал по всем базам, при это мяч не покинул фэйр территорию.

Загружаю...

Пример ITPHR

IBBIntentional base on balls (Намеренный уок): число полученных первых баз за 4 бола специально сделанных питчером. Также употребляется выражение "намеренный уок" ( IW - intentional walk).

Пример IBB

KStrikeout (он же SO - Страйкаут): Число раз, когда питчер сделал бэттеру 3 страйка. При этом бэттер мог получить 3-й страйк:

1) не взмахивая битой, если мяч пролетел в страйковой зоне;

2) взмахнув битой и не попав по мячу, даже если мяч пролетел мимо страйковой зоны;

3) совершив фол при попытке банта с двумя страйками.

LOBLeft on base (Оставлено на базе): число раннеров, которые не получили аут и не вернулись в дом, к концу иннинга.

OBPOn base percentage = (H + BB + IBB + HBP) / (AB + BB + IBB + HBP + SF) (Процент занятия базы): число занятых баз, деленное на сумму выходов на биту, уолков, ударов мячом и  пожертвованных флаев.

OPSOn-base plus slugging = OBP + SLG (Процент занятия базы плюс слаггинг): процент занятия баз плюс средний показатель слаггинга.

PAPlate appearance (Появления на бите): общее число появлений бэттера в бэттерском боксе.

R - Runs scored (Набранные раны): число раз, которое игрок возвращался в дом.

RBIRun batted in: число ранов после отбивания бьющим, т.е. после его действий как бьющего команда принесла ран, за исключением случаев, когда бэттер бьет Ground into double playили раннер забегает в дом в результате ошибки защиты.

RISPRunner In Scoring Position (Раннер в результативная позиции): средний процент отбивания бэттера при раннерах, находящихся в результативных позициях (на второй или третьей базе).

SB%—Stolen base percentage = SB/(CS + SB) (Процент кражи баз): процент успешно украденных баз, деленный на общее число попыток кражи баз.

Загружаю...

SFSacrifice fly (Сак флай - жертвенный флай): число флай аутов в аутфилде, благодаря которым уже находящийся на базе раннер забегает в дом.

Пример: (Бэттер получает флай аут, а игрок с 3 базы забегает в дом, принося команде ран. Причем раннер с 3 базы имеет право стартовать лишь тогда когда аутфилдер поймал мяч. В целом эта ситуация называется Sac Fly) 

SHSacrifice hit (Сак хит - жертвенный хит): число пожертвованных бантов, которые позволяют раннеру продвинуться по базам или принести команде ран.

SLGSlugging average = TB / AB (сила отбивания(результативность отбивания)): базовые хиты делятся на выходы на биту. Например, если у бьющего четыре выхода на биту, и он ударил 2 однобазовых, один двухбазовый и один трёхбазовый, его .SLG (слагинг) будет равен: (2*1+2+3)/4=1.750. Если он из трёх выходов на биту ударил два однобазовых удара, его слаггинг будет равен: (1+1)/3=2/3=.667.

TATotal average (Общий средний процент): суммарное число занятых баз, уоков, ударов мячом, краж баз минус число неудачных краж, деленное на число выходов на биту плюс число неудачных краж плюс граундеры в дабл плей и минус хиты.

TBTotal bases = 1B + 2*(2B) + 3*(3B) + 4*(HR) (Всего баз): суммарное число занятых игроком баз. Сингл - 1 база, дабл - 2 базы, трипл  - 3 базы, хоумран - 4 базы.

TOBTimes on base (Занятые базы): число занятых баз в результате хитов, уоков и хит бай питчей (ударов мячом).

XBHExtra base hits: сумма даблов, триплов и хоумранов. 

____________________________________________________________________________________________

                                                       

                                                        Статистика раннера 

 

SBStolenbase (Украденные базы): число заработанных баз без помощи хитов, уоков или ударов мячом.

Пример: раннер может украсть вторую и третью базу, и также дом, стартует он во время когда питчер бросает мяч в дом кетчеру. При этом защита должна его салить мячом в руке, т.к. это unforced play (невынужденная игра). Если защита не успела этого сделать до того как раннер коснулся базы, значит база украдена и раннер сейф.

Загружаю...

CSCaught stealing (Прерванные попытки кражи базы): число раз, когда раннер был осален при попытке украсть базу (прерванная кража).

DIDefensive Indifference (Безразличие защиты): если кэтчер не пытается броском вывести в аут раннера, который крадёт базу (обычно из-за того, что лишняя база не является столь важной в конкретной игровой ситуации) в статистику раннера кража не засчитывается.

RRuns scored (Набранные раны): число раз, когда раннер возвращался в дом без нарушений и не получив аут.

  ___________________________________________________________________________________________

         

                                                            Статистика питчера

 

BBBase on balls (он же "walk"): число брошенных питчером четырех болов, что в результате позволяет бьющему занять первую базу.

BB/9 — Bases on balls per 9 innings pitched (Бейс он болс за 9 иннингов): Число позволенных сделанных уоков, деленное на 9 иннингов.

BFTotal batters faced (Общее число бэттеров соперников): число появлений бэттеров противников против питчера.

BKBalk (Бок): число раз, когда питчер совершил неправильные действия при подаче или любые другие неправильные действия после того, как он встал на питчерскую полоску. В результате этого нарушения все раннеры продвигаются вперед на одну базу.

Balk это препятствие, например питчер не сходя с пластины пытается перехватить бегуна, или делает вид, что собирается делать бросок в сторону дома и не делает этого, задерживает игру. Причин для бока существует более десятка.

Загружаю...

Вот несколько примеров: 1ый, 2ой, 3ий

BSBlown save (заваленный сэйф): число выходов питчера на замену, когда существует возможность для сэйва, но при этом питчер пропускает ран (раны) (по своей вине или нет), которое лишает его команду лидерства в игре.

CGComplete game (Полная игра): число встреч, в которых бейсболист был единственным игравшим питчером в составе своей команды.

EREarned run (Пропущенные раны): число набранных соперником ранов, которые не стали следствием ошибок или пропущенных кэтчером мячей.

ERAEarned run average = (ER / IP) x 9 (коэффициент, указывающий сколько пробежек (ранов) пропускает питчер в среднем за 9 иннингов): суммарное число пропущенных ранов, умноженное на 9 и деленное на суммарное число отработанных питчером иннингов.

GGames (он же "appearances" - игры, выступления) : число матчей, проведенных питчером.

GFGames finished (Законченные игры): число встреч, в которых бейсболист был последним игравшим питчером в составе своей команды.

G/FGround ball flyball ratio (Граундеры к флай болам): дозволенное число граунд болов, деленное на число дозволенных флай болов.

GSStarts (Старты): число игр, в которых игрок был стартовым питчером своей команды.

HHits allowed (Пропущенные хиты): суммарное число пропущенных хитов.

H/9—Hits per nine innings (Пропущенные хиты за 9 иннингов): число хитов, деленное на 9 иннингов. (оно же H/9IP—Hits allowed per 9 innings pitched)

HBHit batsman (Попадания в бэттера): число ударов бэттера мячом, в следствие чего пострадавший игрок занимает первую базу.

Пример: Питчер попадает мячом в бьющего, после чего все раннеры и бэттер продвигаются вперед на базу.

HLD (or H)—Hold (Холды): Число игр, в которых питчер выходил на замену в момент ситуации для сэйва и набирал как минимум один аут, не упустив при это лидерство команды и не закончив игру.

Загружаю...

HRAHomeruns allowed (Пропущенные хоумраны): Число пропущенных хоумранов

IBBIntentional base on balls allowed (Добровольно совершенные уоки): Число позволенных добровольно совершенных уоков.

IPInnings pitched (Отработанные иннинги): суммарное число аутов, сделанных питчером, деленное на 3.

IP/GSInnings pitched per games started (Отработанных иннингов в начатых играх): среднее число иннингов, которые питчер отрабатывает в играх, которые он начинал.

IRInherited runners (Чужие раннеры): число раннеров на базах в момент выхода питчера на замену.

IRAInherited runs allowed (Пропущенные в дом чужие раннеры): число чужих раннеров, забежавших в дом.

KStrikeout (Сделанные страйкауты): число бэттеров, которые получили три страйка.

K/9—Strikeouts per nine innings (Страйкаутов за 9 иннингов, величина средняя): число страйкаутов, умноженных на 9 и поделенных на суммарное число отработанных питчером иннингов.

K/BBStrikeout-to-walk ratio (Страйкауты к уокам): число страйкаутов, деленное на число уоков.

LLoss (Поражения): число игр, в которых играл питчер при том, что соперник лидировал в счете, никогда не упускал лидерства и доводил игру до победы.

OBAOpponents batting average = H / AB (Средняя пропускаемость хитов): число пропущенных хитов, деленное на число выходов на биту у соперника.

PITPitches thrown (Pitchcount - выполненные подачи): Число сделанных питчером подач.

QSQuality start (Качественный старт): игра, в которой стартовый питчер отбросал как минимум 6 иннингов и пропустил не более трех ранов по своей вине.

RARun average (Среднее общее число пропущенных ранов): число пропущенных ранов, умноженное на 9 и поделенное на число отработанных питчером иннингов.

R.R.ARelief Run Average (Среднее число пропущенных реливером ранов): Показатель того, сколько в среднем чужих раннеров релиф питчер пропускает в дом.

Загружаю...

SHOShutout (Шатаут - сухая игра): число полных проведенных встреч без единого пропущенного рана.

SOStrikeout (Страйкаут - он же "K"): число бэттеров, получивших за выход на биту 3 страйка от питчера.

SVSave (Сэйв): число игр, когда питчер выходит на замену, его команда лидирует, заканчивает игру, не упустив лидерство, этот питчер не является победителем игры и выполнено одно из следующих условий:

1) преимущество команды питчера не превышало 3 рана;

2) потенциальный ничейный ран (игрок соперника) был на базе, на бите или готовилось к выходу на биту;

3) питчер отработал 3 или более иннингов.

SVO-Save Opportunity (Возможность для сэйва): Ситуация, когда питчер

1) выходит на замену при лидерстве своей команды в 3 или меньшее количество ранов и работает минимум 1 иннинг;

2) вступает в игру при наличии игроков соперника, которые потенциально могут принести ничейный ран и находятся на базе, на бите или разминаются перед выходом на биту.

3) работает 3 или более иннингов при лидерстве своей команды и в результате записывает на свой счет "сэйв".

WWin (Победы): число игр, в которых питчер подавал, когда его команда захватила лидерство и довела игру до победы.

WHIPWalks and hits per inning pitched = (BB + H) / IP (Этот показатель, оценивающий питчера, основан на том, сколько хитов и уолков он пропускает в сыгранных иннингах): сумма пропущенных питчером уоков и хитов, деленная на число отработанных иннингов.

WPWildpitches (дикие подачи): такая подача фиксируется, если она была слишком высокой, низкой или прошла достаточно далеко в стороне от дома, чтобы кэтчер смог ее поймать. В результате один или несколько раннеров могут продвинуться по базам или набрать раны, забежав в дом.

___________________________________________________________________________________________

Загружаю...

 

                                                          Статистика филдера

 

AAssists (Ассисты): число аутов, в совершении которых поучаствовал филдер, но не сделал их сам.

CICatcher's Interference (Нарушения со стороны кэтчера): нарушение, при котором кэтчер умышленно придерживает биту  бэттера.

DPDouble plays (Дабл плеи): результат розыгрыша мяча в защите, при котором она выводит в аут сразу двух игроков атаки, а дабл плей записывается на счет всех разыгрывавших его филдеров.

EErrors (Ошибки): число ситуаций, при которых филдер совершает неоправданно ошибочное действие, в результате чего нападение получает дополнительную выгоду.

FPFielding percentage = (PO + A) / (PO + A + E) (Процент филдинга - процент игры в защите): число удачных действий в защите (число игровых ситуаций в защите минус число ошибок), деленное на число игровых ситуаций в защите.

INNInnings (Иннинги в защите): число иннингов, которое игрок провел на одной конкретной позиции.

PBPassed ball (Пропущенные мячи): число мячей, которые не поймал кэтчер, благодаря чему один или несколько раннеров продвинулись по базам.

POPut out (Путаут - стандартный аут): число аутов, сделанных в защите.

RFRange factor = (PO + A)*9/INN (Зонный фактор): Показатель, который используется для того, чтобы определить часть поля, которую игрок закрывает лучше всего.

TCTotal chances = A + PO + E (Всего возможностей для аута): сумма ассистов, путаутов и ошибок.

TPTriple play (Трипл плей): розыгрыш мяча в защите, в результате которого атака получает сразу 3 аута. Трипл плей записывается в статистику каждому участнику розыгрыша среди игроков обороны.

___________________________________________________________________________________________

 

                                                         Общая статистика

Загружаю...

 

GGames played (Проведенные игры): число встреч, в которых игрок принимал участие (полностью или частично).

GSGames Started (Начатые игры): число встреч, которые игрок начинал в стартовом составе.

GBGames behind (Игр позади): число встреч, на которые команда отстает от лидера в турнирной таблице.

 

Ниже представлена основная статистика лучших 5 бьющих и питчеров (средняя), начиная с сезона 2004 по сезон 2011. Также указано лучшее значение среди этих пяти.

 

 

 

 

 

                               Если есть вопросы, задавайте. Буду рад ответить!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Футбол, NBA, NFL, MLB, etc.
Популярные комментарии
fbgb
Обалдеть, спасибо!
Baronty
Не все расшифровано - но работа проделана хорошая. Гранд мерси!!!
Marcelo Lippi
Смотрю бейсбол совсем недавно. С большего все понятно. Единственное не пойму, зачем игрок нападения, находящийся уже на первой базе при подаче питчера старается еще раз до этой же первой базы дотронуться, заставляя тем самым питчера бросать мяч своему игроку защиты. Что ему это даст, ведь первую базу он уже занял?
Еще 2 комментария
5 комментариев Написать комментарий