Ливерпуль в Deloitte Football Money League 2013

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Согласно опубликованному аудиторской компанией Deloitte списку самых доходных клубов мира Ливерпуль по итогам 2012 года расположился на 9 строке, таким образом удержав позицию предыдущего года.

Впервые с сезона 1999-2000гг. доходы клуба увеличились на 3% или £5,1 млн. и составили опять же рекордные £188,7 млн. Несмотря на успехи Ливерпуля в национальных кубковых соревнованиях восьмое место в итоговом ранкинге Премьер-лиги означало, что в третий раз подряд "Энфилд" останется без Лиги Чемпионов.

Загружаю...

Доходы от продажи билетов увеличились на £4,3 млн. (11%) и составили £45,2 млн., что составляет почти четверть всех доходов клуба (23,95%). Для сравнения: у расположившихся на первых двух строчках Реала и Барселоны данная статья занимает примерно столько же. А вот английские клубы более зависимы от продажи билетов: идущие третьим Манчестер Юнайтед и пятым Челси почти треть своих доходов формируют за счет наполняемости стадионов, тогда как Арсенал (6 строчка в ранкинге) - целый 41%, что является наивысшим показателем во всей двадцатке. Исключением из английского правила можно назвать Манчестер Сити (который, к слову, расположился на 7-м месте) - манкунианцы формируют доходную часть своего бюджета за счет продажи билетов лишь на 13%.

Несмотря на то, что в сезоне 2011-12гг. Ливерпуль провел на три домашних игры меньше, чем в предыдущем, доходы от продажи билетов выросли за счет повышения средней посещаемости матчей на 3%. Таким образом в среднем за матч мерсисайдцы в прошедшем сезоне выручали £1,9 млн., что на £0,4 млн. больше показателя предыдущего года. Однако эта величина значительно меньше показателей конкурентов по английской Премьер-лиге: Манчестер Юнайтед в среднем за матч получает £3,9 млн., Арсенал - £3,3 и Челси - £2,6 млн. Значительно улучшить ситуацию с доходами от продажи билетов в Ливерпуле должна помочь реконструкция "Энфилд Роуд", решение о которой было принято в октябре 2012 года.

Отрицательная динамика доходов от продажи телеправ (уменьшение на £2 млн. до £63,3 млн.) обусловлено как неучастием Ливерпуля в еврокубках, так и восьмым местом в Премьер-лиге (вместо £55,2 млн., которые клуб получил от Премьер-лиги в 2011 году, - лишь £54,4 млн.).

Загружаю...

Четырехпроцентный рост коммерческих доходов (на £2,8 млн.) до £80,2 млн. вызван, по большей части, заключением шестилетнего соглашения с новым техническим спонсором Warrior Sport на £25 млн. ежегодно, что является самым дорогим контрактом на поставку футбольной экипировки в мире. Наряду с этим не забываем об одном из самых дорогих в Англии конктракте с титульным спонсором Standard Chartered, а также о заключенных в 2012 году спонсорских соглашениях с Chevrolet, Paddy Power и Garuda Indonesia.

Для сравнения: из английских клубов больше на спонсорских контрактах зарабатывают только клубы из Манчестера - £117,6 млн. у Юнайтед и £112,1 млн. у Сити. Тогда как коммерческие доходы Челси меньше почти на £10 млн., а Арсенала - почти на £30 млн.

Таким образом, Ливерпулю можно повысить свои доходы двумя путями: во-первых, конечно же, улучшением спортивных достижений. Попадание в Лигу Чемпионов - цель на краткосрочный период, однако ее достижение может иметь долгосрочный положительный эффект в виде дополнительных доходов как от продажи билетов, но, главным образом, от продажи телеправ. А второй путь - это, естественно, реконструкция "Энфилд Роуд" и приведение доходов от продажи билетов на сопоставимый для англияского топ-клуба уровень.

Полностью отчет Deloitte Вы можете прочесть здесь.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
RedBlog