Анализ Коанда-выхлопа
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Как работает диффузор
Подобно любому аэродинамическому устройству диффузор нуждается, чтобы через него проходил поток воздуха для выполнения своего назначения -создания прижимной силы. Скорость воздуха проходящего через гоночные автомобили не бывает постоянной, поскольку сам автомобиль постоянно маневрирует на треке. Противоречие состоит в том, что на медленных поворотах, когда автомобиль более всего нуждается в прижимной силе, поток воздуха слабый. Если бы можно было искусственно сделать поток воздуха, проходящий по автомобилю, более быстрым, то этим бы увеличилась прижимная сила, которая и обеспечивает более быстрое прохождение поворотов.
Используя выхлоп команды, фактически употребляют двигатель как вентилятор для увеличения скорости воздушного потока по аэродинамическим поверхностям. Быстрый поток выхлопных газов попадающих в диффузор создает два эффекта. Во-первых, в диффузор поступает больший поток воздуха, а это создает большую прижимную силу.
Во-вторых, уплотняются края диффузора – основное преимущество выдувных диффузоров (EBD).
После изменения в регламенте с 2011 года запрещено направлять горячие газы непосредственно в диффузор. Выхлопные газы выдуваются вдоль сторон диффузора, а это герметизирует и предохраняет диффузор от утечек.
Низкое давление внутри диффузора может потянуть высокое давление воздуха снаружи его, тем самым снизить прижимную силу. Кроме того, от движения шины в диффузор может поступить нежелательная струя потока воздуха, которою называют «шприц шины». Если же воздух продувается вдоль стенок диффузора, давление внутри и снаружи остается разделенным и не допускается «шприц шины», расстраивающий работу диффузора.
Устранение этих негативных явлений означает, что диффузор стал более рациональным. Дополнительное преимущество – команда может работать с более высоким дорожным просветом, это делает диффузор более крупным, что увеличивает потенциал прижимной силы. Все преимущества умножаются, генерируя большую прижимную силу.
Полностью статья опубликована на сайте http://racing-cars.com.ua/.