Оффтоп. Картинг: Вчера. Сегодня. Завтра?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

По общемировому признанию королевой автоспорта является Формула 1. Однако не стоит забывать, что свое начало класс королевских гонок берет с картинга. Эта машина – прямой прототип или уменьшенная копия болида Формулы 1. Как и в серьезных гонках, в соревнованиях на картингах также есть свои классы машин, свои особенности технического плана, а также свои пилоты-фавориты и аутсайдеры. И как бы то ни было, картинг по – прежнему остается спортом для юных, мужественных и смелых. Спортом, к которому стоит относиться серьезно.

Это серьезное и ответственное отношение подразумевается не только со стороны организаторов гонок, пилотов, технического персонала. Как и любой спорт, он во многом зависит от финансового обеспечения и административной поддержки. И как часто бывает, именно последние два фактора оказываются определяющими. Ярким примером может служить ситуация, которая сложилась вокруг спортивно – технического клуба «Кварц» в городе Гусь – Хрустальный. Этот клуб был достаточно известен в нашей стране и за её пределами в конце восьмидесятых годов – начале девяностых, но ныне переживающего не самые простые времена.

Загружаю...

В 1985 году на базе средней школы №1 и завода кварцевого стекла был организован спортивно – технический клуб «Кварц», который действует и сейчас. За время существования клуба, а это 15 лет, бесплатное обучение прошли 600 воспитанников. Из них десять получили звание кандидатов в мастера спорта. За 15 лет деятельности клубу было присвоено более ста почетных грамот и призов. Среди них награды Международных соревнований, множество призов за победы в республиканских, традиционных межобластных соревнованиях по картингу в городах Москве, Санкт – Петербурге, Нижнем Новгороде, Костроме, Ярославле. Доброй традицией стала организация соревнований по картингу этапа Кубка России Государственным комитетом Российской Федерации по молодежной политике и Союзом МЖК России, которые ежегодно с 1995 года проводятся в последних числах июля на автодроме в Семеновке (Гусь – Хрустальный район). Гонки на этой трассе стали очень популярными.

Так в 1988 году туда приехало более трёхсот спортсменов. В этих гонках в свое время участвовали и те пилоты, которые потом стали известны в автогонках. Например, Алексей Васильев, напарник известного телеведущего и гонщика Николая Фоменко. Отлично выступали и сами воспитанники клуба – Юрий Роголев, Валерий Алферов, Эдуард Манов, Алексей Шишков, мастер спорта Алексей Мусатов и другие.        

Сами соревнования активно освещались в местной прессе, московских изданиях – в 1988 году на гонке лично присутствовал главный редактор журнала «За рулём» А.А. Логинов. Более того, в номере американского журнала «Soviet life» (журнал рассказывал о жизни СССР и существующих проблемах в перестроечный период) за январь 1989 года, есть статья «Молодые люди в провинции» (в рамках повествования о городе Гусь – Хрустальный). В статье говорится о том, что карт – клуб «Кварц» и его руководитель Рамейков В.Н. делает хорошее дело и обеспечивает занятость молодежи во внешкольное время.

Загружаю...

Это день вчерашний. День сегодняшний выглядит как очень проблематичный. Первые проблемы возникли еще в 1994 году. Вследствие сложившейся на кварцевом заводе тяжелой финансовой ситуации клуб никем не финансировался и был близок к закрытию. В этот сложный для детского клуба период основную статью расходов по его содержанию взяло на себя предприятие МЖК «Юность» города Гусь – Хрустального. Занятия, конечно, продолжались, но положение дел безоблачным было назвать сложно. Этот кризисный период выявил два главных аспекта, которые мешают карт – клубу и его учащимся не только развиваться и принимать участие в различных соревнованиях, но и тренироваться и просто иметь необходимую материально – техническую базу.                                                                                                                                                                                            Первый – это проблема финансирования. Заметим, что на Западе юниоры соревнуются на однотипных специальных машинах, выпускаемых серийно. Но не только гусевскому клубу, но и другим российским детским клубам покупать машины за границей слишком дорого, остается одно – собирать из того, что имеется у клуба под рукой. Сейчас под рукой у клуба «Кварц» имеются лишь пара гаражей, в которых, собственно, складируются и собираются карты. Если некоторые помещения находятся более или менее в приличном состоянии, то другие просто напоминают какие – то полуразваленные вагончики, которых со дня на день съест ржавчина. Настолько в них все запущено. Даже в приличных гаражах, где хранятся, ремонтируются и собираются карты не самые лучшие условия для дел. Трудно пройти, практически всё пространство заставлено рабочими материалами, нет должного освещения. К тому же, место для хранения само по себе неудобное и уже подвергалось пожарам и кражам. Для улучшения финансовой ситуации не происходит ровным счетом ничего.

Загружаю...

Руководитель клуба, Рамейков В.Н., без какой – либо поддержки администрации города вкладывал свои личные средства для «поддержания жизни» клуба и покупки уж совсем необходимых вещей и деталей. И по его словам, несмотря на то, что клуб пытается и продолжает существовать, а гонка в Семеновке при этом пользоваться прежнем успехом и считаться одной из лучших в России – перспектив поддержки не видно.

Из этого следует и второй, не менее важный аспект, организационно – административный. Та спортивно – учебная трасса, которая создавалась самим клубом и его руководителем, сейчас представляет собой сильно заросший сад. К слову, строилась эта трасса непосредственно за средней школой №1, с которой шло активное сотрудничество и привлечение детей из неё в клуб. После того, как она была сделана, это была полноценная трасса для тренировочных заездов и практических занятий. На данный момент трасса сильно заросла растительностью и сократилась как по протяженности, так и по ширине. И даже поездка по ней на небольшой скорости вряд ли доставит удовольствие гонщику, ввиду наличия приличного количества ухабов и вмятин разного диаметра. И эта ситуация также представляет собой замкнутый круг. Школа №1, в собственности которой и находится участок, где пролегает трасса, отказывается предпринимать на нём какие – либо активные действия. Более того, директор школы не собирается отдавать участок в собственность клуба. Следовательно, сам клуб тоже ничего сделать не может.

Загружаю...

Путешествуя по маршруту трассы с руководителем клуба, я окончательно убедился в том, что если ничего не предпринимать ещё пару лет – территория за школой превратится в настоящий лесной массив. Что постепенно и происходит. Как итог – землей никто распоряжаться не хочет, тренировочные заезды проводить невозможно, участок, где было много сделано для детей, их обучения и отдыха, становится диким.

Если говорить о завтрашнем дне, то его очертания в плане существования клуба выглядят вполне осязаемо, а вот в плане развития и продвижения вперед – более туманно. Ведь пример клуба «Кварц» не единственный. Большинство детско-юношеских карт – клубов в нашей стране представляют собой довольно печальное зрелище – в настоящее время они существуют, прежде всего, за счет спонсирующих организаций и недоступны для большинства детей, желающих заниматься этим видом спорта. А ведь цель таких клубов – массовость, вовлечение как можно большего количества детей в работу клубов с целью организации досуга, развития творческих, конструкторских способностей, обучение детей культуре вождения и поведения на проезжей части дороги. Разве это не та программа, за которую так активно ратуют президент и премьер- министр нашей страны?

Более того, другие виды спорта имеют существенные налоговые льготы, право развиваться и выходить на международную спортивную арену. Почему их нет у картинга – это уже отдельный вопрос к Российской автомобильной федерации.      

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
В движении