Дарио неудержим!

Шотландец не просто проводит свой лучший в карьере сезон за океаном. Франкитти доминирует ИРЛ так, как практически никогда еще не удавалось другому пилоту. Серия, которую Дарио начал победой в Индианаполисе и не думает заканчиваться. Через неделю после Айовы, пилот «Андретти-Грина» выигрывает еще одну гонку на коротком шорт-треке. На этот раз шотландцу покоряется Ричмонд, – один из самых сложных традиционных овалов НАСКАРа. Наш герой стартовал с поула и лидировал в общей сложности на протяжении 242-х из 250-ти кругов дистанции, что является абсолютным рекордом ИРЛ. Что в принципе неудивительно, – в процентном соотношении это показатель, куда более характерный для Ф-1, чем для заокеанских гонок.

Франкитти и без того лидировал в чемпионате, но теперь начинает всерьез отрываться от большинства соперников. А календарь ИРЛ тем временем перевалил за свой экватор. Девять гонок позади, а восемь еще впереди. Но 65 очков преимущества в чемпионате – это серьезно. Формально, Франкитти опередил на финише Скотта Диксона менее, чем на полсекунды. Но это лишь следствие пейс-кара, собравшего пелетон за несколько кругов до финиша. На деле шотландец поставил рекорд скорости трассы. Ну а его преследователи, – новозеландец Диксон и его партнер, – англичанин Дэн Уэлдон на деле не были близки к победе, хотя и обеспечили Чипу Гэнесси блестящий командный результат, – второе и третье места.

Загружаю...

А вот «Пенске» гонку в Ричмонде провалили. Элио Кастроневес финишировал 11-м, а Сэм Хорниш после разворота в самом начале, так и не смог отыграть у Франкитти круг отставания, несмотря на жесткую борьбу, и оказался в итоге классифицированным на далекой 15-й позиции. Что до «Андретти», то, кроме победы Франкитти, команда может записать себе в актив четвертое место Тони Канаана, какое-то время (весьма непродолжительное, впрочем) выходившего в лидеры и шестое – Даники Патрик. Из четырех машин принадлежащей его семье команды, лишь Марко Андретти не смог поддержать этой тенденции, придя к финишу 12-м. Нельзя не отметить и пятое место Бадди Райса, который финиширует в первой десятке уже третью гонку подряд. Следующий этап чемпионата ИРЛ пройдет уже через неделю на дорожной трассе Уоткинс-Глен.

Тем временем «Пежо» отнюдь не снялись с чемпионата Ле-Мана после 24-х часовой гонки. Напротив, – уступив в главном старте сезона, французская команда горит желанием продолжать накапливать опыт. Новая «908-я» выиграла и третий этап серии, причем, в отличие от Монцы и Валенсии, новые дизельные прототипы смогли оформить на 1000 километров Нюрбургринга дубль. Экипаж Педро Лами и Стефана Сарразана на круг смог опередить в итоге своих коллег, – Марка Жене и Николя Минасьяна. Подиум же дополнили, пусть и с четырьмя кругами отставания, пилоты «Пескароло» Эммануэль Коллар и Жан-Кристоф Буйон. В категории GT1 «Салин» Соэля Айари и Стефана Ортелли выиграл сражение у «Астон Мартина» Кристиана Фиттипальди и «Корветта» Люка Альфана. Ну а в GT2 Нюрбург остался за «Феррари», опередившей пару «Порше». Лучшие «Спайкер» и «Паноз» финишировали соответственно пятым и шестым. 

Загружаю...

Следующая гонка пройдет 19 августа в Спа, параллельно с бельгийскими этапами Мировой Серии. Что до соперничества «Пежо» с «Ауди», то ближайшую битву дизельных титанов мы, возможно, увидим лишь через год. Немцы не собираются заявляться в ЛМС, а продолжают выступления в американсокм варианте этой серии, где их ждет очередной этап этой серии через неделю, на трассе Лайм-Рок. Руководство «Пежо» в свою очередь не спешит в АЛМС, несмотря на настойчивые призывы собственных пилотов, жаждущих «продолжения банкета». А жаль! Ведь вместо двух чемпионатов с практически запрограммированными победами фаворитов, мы могли бы весь сезон наблюдать за битвой «908» и «Р10»... Мало того, что сами гонки резко прибавили бы от этого в интересе, так еще и цена самой победы для «Пежо» и «Ауди» выросла бы неизмеримо. Остается надеяться на то, что спорт перевесит маркетинг.

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Мир скорости
Популярные комментарии
Helgi
Американские гонки похожи на гладиаторские бои.Все ради зрелищности.Порой ценой человеческой жизни.Это правильно?А вот европейские GT,прототипы, чем не преемники традиций настоящих гонок?Не учитывая дизеля,там же одни частники,да и борьба на трассе не такая стерильная,как в Формуле.
Vic Vega
>>> Американские гонки похожи на гладиаторские бои.Все ради зрелищности. Согласен, вот когда кто нибудь умрет, может тогда одумаются?
Helgi
Гонсало Родригез,Грег Мур,Дэил Эрнхард.Это только имена,которые на слуху.
Еще 4 комментария
7 комментариев Написать комментарий