OTOÑAL
Об аргентинском пианисте и композиторе Рауле ди Бласио я ничего не слышал до 1998 г., когда Елена Чайковская поставила Марии Бутырской произвольную программу на его композицию «Otonal» – Падение. Эта музыка покорила меня сразу.
Бутырская в юные годы подавала определнные надежды, и даже в 20 лет выиграла «Skate Canada».
Но потом пошла череда неудач. Маша выигрывала или была в призерах на внутрироссийских соревнованиях, но проваливалась на чемпионатах мира и Европы, если туда попадала.
К 1996 году Бутырская изменилась:
Именно в 24 года к ней пришел первый крупный успех бронза чемпионата Европы. На чемпионате мира она остановилась возле пьедестала – четвертая. Следующий, предолимпийский сезон – и сдача завоеванных было позиций: на Европе четвертая, на мире пятая. К Олимпийским играм в Нагано Бутырская готовилась уже с Еленой Чайковской. И тогда появился «Otonal»… Мария выигрывает чемпионат Европы «в одну калитку» и едет В Нагано претенденткой на медаль. Бронзовую медаль, так как первое и второе места заранее отданы Мишель Кван и Таре Липински, или наоборот – Липински и Кван. В Нагано Маша осталась четвертой. На третье место судьи вывели китаянку Лю Чен: четверо судей поставили Бутырскую в произвольной программе на третье место, четверо задвинули на пятое, один – на четвертое, но позади китаянки.
Это решение и сегодня кажется мне глубоко пристрастным. Китаянка каталась не лучше Бутырской, а уж в артистичности точно уступала. Но справедливости ради скажу, что Маша допустила три неточности в выездах с прыжков. Да и саму программу Бутырская еще не прочувствовала до конца, хотя на чемпионате мира впервые выиграла медаль – бронзовую. К счастью , олимпийскую программу Бутырская оставила и на после олимпийский сезон 1999 г. Именно с ней она вновь победила на чемпионате страны, на чемпионате Европы, и приехала на чемпионат мира в Хельсинки за победой. Именно так настраивала свою подопечную Елена Чайковская. В Хельсинки сложилось всё. Бутырская выиграла квалификацию в своей группе, Кван – в своей. Короткая программа – и Маша снова лучшая.
Узнаете знакомые звуки? Мимо Бизе не проскочила даже Мишель Кван.
Произвольная программа Марии Бутырской в Хелинки-1999 – это шедевр фигурного катания, слияние искусства и спорта. Ее можно смотреть и пересматривать многократно. Особенность музыки такова, что под нее надо кататься или безупречно – или вообще не кататься.
В Хельсинки Маша была безупречна.
Мишель Кван по сравнению с Бутырской была проста… как треугольник.
Вновь мы услышали волшебную мелодию Рауля ди Бласио только через семь лет. Otonal зазвучал в олимпийской программе Джонни Уэйра.
Джонни Уэйр (США) 2006 г. ОИ
Блестящее катание. Но до медали он не дотянулся.
Год спустя на эту мелодию поставили короткую программу Мария Мухортова и Максим Траньков. Не звучит и не смотрится.
Finlandia Trophy 2007
Яник Понсеро смог вытянуть Otonal только для короткой программы.
Янник Понсеро (Франция) 2007 г.
На чемпионате мира 2008 г. свой вариант прочтения Рауля ди Бласио показала Мелинда Ван из Тайваня:
Наконец в сезоне 2011/2012 года Otonal катало эстонское дитя Герли Лийнамяэ. Герли Лийнамяэ.
Этап Гран-при среди юниоров в Таллине
Рауль ди Бласио за эти годы стал очень известным пианистом. Он играет и чужую музыку, немало у него и великолепных собственных произведений.
Рауль ди Бласио и Ричард Клайдерман
Рауль ди Бласио – Corazon de Niño
Рауль ди Бласио – Mediterraneо