Конец Дрим-Тим
Не секрет, что большинство болельщиков «Скудерии Феррари» все-таки мечтали втайне о возвращении Росса Брауна. Стоило по ходу этого сезона капитанскому мостику принять по ходу гонки неверное (или, хотя бы, неочевидное) решение, как фанаты сразу же вздыхали, при Россе бы такого не было. Спору нет, вес Брауна в победах «Бенеттона», а затем и «Феррари», куда его вместе с Михаэлем Шумахером и Рори Берном переманил Жан Тодт, был очень высок. Другое дело, элементарная усталость. Как и Найджел Степни, Браун так и не стал итальянцем в душе, его тянуло домой. Стимулом могло стать лишь серьезное расширение полномочий. Дело, наверное, даже не столько в зарплате («Скудерия» на своих творцах побед не экономила), сколько именно в желании роста. Росс явно рассчитывал на большее. А учитывая явную потерю Жаном Тодтом интереса к непосредственному управлению командой после ухода его любимого пилота, комбинация просматривалась вполне логичная.
И в «Феррари», видимо, надеялись до конца. Иначе, как объяснить, что о своей новой органиграмме они объявили сразу же после анонса соглашения Брауна с «Хондой». Об этих переговорах слухи тоже ходили давно и, как видим, стали-таки реальностью. Мотивация Брауна понятна. Он возвращается домой, на туманный Альбион. Он получает неограниченную власть (Фрая мягко перевели на коммерческий сектор) в команде. Более того, учитывая нынешнее состояние дел в «Хонде» и шесть очков за сезон, его новые подопечные могут только прогрессировать. Моторы заморожены, резина стандартная, Баттон заматерел, а с Рубенсом Росс уже работал, причем долго. Все дело в мелочах, в кропотливой доводке шасси, если оно опять окажется неудачным, в правильной стратегии и грамотных изменениях в тактике. Браун все это умеет и любит. Ну а давление со стороны японского руководства? Думается, Росс уже прошел дипломатическую школу в Маранелло, хотя Лука и Жан создали там совсем другую, куда менее политическую и «интригоемкую» обстановку, чем была до них.
Так что Браун возглавил «Хонду». А «Феррари» Стефано Доменикалли. Тоже неплохой выбор, пусть и не в техническом, а в спортивно-логистическом направлении. Опыта итальянцу не занимать. Тем более, что Тодт никуда не ушел, просто вряд ли будет ездить теперь на все гонки. Но совет Стефано у своего многолетнего босса сможет спросить в любой момент. Если такая необходимость возникнет. Что до машины, то Альдо Коста и Жиль Симон вполне в состоянии сработать не хуже Рори Берна и Паоло Мартинелли. Тем более, что последние болиды по большому счету уже и так делались именно под их руководством. Куда больше вопросов вызывает фигура Марио Альмондо, но, если у него хватит ума не вмешиваться и не руководить, то все должно быть хорошо. Но той Дрим-Тим уже нет. Тодт фактически отходит от дел, Браун возглавляет конкурентов, а Шумахер... Шумахер продолжает искать свое место в «Скудерии». Вот, поработал тестером. Не совсем, правда, понятно, делал ли он что-то новое с машиной для команды, или просто изучал «Ф-2007» (по большому счету впервые, несколько демонстрационных кругов в Мюджелло не в счет) в свое удовольствие. Неизвестно также, много ли было у Михаэля топлива, постоянно ли ставили свежие комплекты резины, да и масса балласта не уточняется. Но факт в том, что он не показал один быстрый круг под вечер, а был постоянно быстр, с самых же первых утренних кругов.
И закончил первый день в Барселоне на первой строчке протоколов. В двух десятых впереди Луки Бадоера и в семи впереди «Макларена» Педро Де ля Розы. Кстати, интересно, что если две ведущих команды довольствовались тестерами (Шумахер-Бадоер и Де ля Роза-Пэффетт), то большинство конкурентов работали вполне боевыми составами. У «БМВ» это и Ник Хайдфельд и Роберт Кубица, у «Тойоты» Ярно Трулли (и Франк Монтаньи, потому что «дело Тимо Глока» будет решено в аппеляционном комитете), у «Рено» Хайкки Ковалайнен, у «Уильямса» Нико Росберг и Кадзуки Накаджима, у «Торо Россо» Себастьяны: Феттель и Бурдэ, а у «Супер-Агури» Энтони Дэвидсон. Конечно, как и на любых зимних тестов не обошлось без «платных тестеров». Так, в «Ред Булле» вместе с Дэвидом Култхардом работал Карун Чанхок, в «Хонде» Джеймс Росситер и Андреас Цубер, а в «Форс Индии», выступавшей в новых цветах отметились Ролдан Родригес и Гидо ван дер Гарде. Но все это, конечно, не шло ни в какие сравнение с пиаром «Скудерии», еще бы, Шумахер не только вернулся, но и показал лучшее время! Кстати, ради пиара решили объединить усилия даже вечно соперничающие «Рено» и «ПСА», пятого декабря на Поль-Рикаре за руль «Р27» сядет... Себастьян Леб! Ну а Хайкки Ковалайнен протестирует соответственно «С4».