Последний круг
Дарио Франкитти все-таки смог стать чемпионом. Прошло несколько лет с того памятного финала, где они с Хуаном-Пабло Монтойей закончили чемпионат с одинаковым количеством очков, но титул тогда по дополнительным показателям достался колумбийцу. Удивительно, но и вчера шотландец опять был, что называется «на грани». Всю гонку они со Скоттом Диксоном менялись виртуальными позициями лидера чемпионата. А решилось все в итоге на последнем круге, более того, на входе в самый последний поворот! Франкитти шел непосредственно позади Диксона и пробовал его атаковать, но все шло к победе новозеландца. Как вдруг у пилота «Гэнесси» закончилось топливо. Оранжевая «Даллара» команды «Андретти» метнулась в сторону, успев избежать столкновения с резко потерявшим ход конкурентом.
Путь к победе был открыт и еще через пару секунд шотландец победно вскинул руку, пересекая заветную черту. На этот раз титул Индикара у Дарио. А на круге почета топливо кончилось и у него. И Франкитти долго сидел рядом со своей машиной с легендарным (правда, для Ф1) номером 27. Прощаясь. С «Далларой», с «Андретти», с ИРЛ... Официально это еще не подтверждено, но со следующего года шотландец скорее всего переходит в НАСКАР, причем, в команду «Гэнесси», его главного соперника в этом сезоне. По слухам Дарио ждет «Додж» номер 40, а одним из его партнеров по команде станет Хуан-Пабло Монтойя, его давнишний обидчик в Индикаре. Всю вчерашнюю гонку Франкитти экономил топливо эффективнее соперников и регулярно останавливался на пару кругов позже. Один раз это едва не решило вопрос с победой досрочно.
Лишь считанные сантиметры позволили Диксону вернуться в один круг с Дарио, когда пейс-кар появился прямо в момент дозаправки новозеландца. Остальные в боксах уже побывали, а Франкитти еще нет. И могла возникнуть ситуация, когда шотландец в одиночку оказался бы в лидирующем круге. И потом спокойно довел дело до победы и титула. Но их осталось двое, хотя по ходу гонки дуэт из «Пенске», Элио Кастроневес и Сэм Хорниш, например, выглядели по чистой скорости явно не медленнее. Но расходовали больше топлива. Именно бережливость и стала ключом. Сход-развал колес, аэродинамические настройки и жесткость подвески. Плавность в работе газом (казалось бы в пол все время!), рулем, правильные траектории и нахождение в драфте. Комбинация этих мелочей, умноженная на десятки кругов на запредельных скоростях, и позволила в итоге Франкитти быть самым экономичным. Причем, не в ущерб скорости.
Хотя, если бы не ошибка Даники Патрик, развернувшейся при въезде на пит-лейн за несколько кругов до финиша, Диксону и Франкитти все равно пришлось бы останавливаться, этанола бы не хватило! А так, несколько кругов за пейс-каром в щадящем режиме и на рестарте оба решили рискнуть дотянуть до черты. Дотянули в итоге оба, но Скотт уже накатом. А Дарио чемпионом. Следом за ними, в круге позади, финишировали Хорниш и Кастроневес, а пятерку замкнул Скотт Шарп. Тони Канаан же, моментально оказавшийся в гонке отброшенным назад, на титул вчера претендовал только математически и классифицирован в итоге на шестом месте. Зато в общем зачете чемпионата он третий, позади Франкитти и Канаана, но впереди Уэлдона, Хорниша, Кастроневеса и Патрик. Ну а Дарио, сделавший в своем последнем сезоне дубль Инди-500 и Чемпионат, теперь ждет нового вызова, самого, наверное, серьезного в своей гоночной карьере!