Последний круг

Дарио Франкитти все-таки смог стать чемпионом. Прошло несколько лет с того памятного финала, где они с Хуаном-Пабло Монтойей закончили чемпионат с одинаковым количеством очков, но титул тогда по дополнительным показателям достался колумбийцу. Удивительно, но и вчера шотландец опять был, что называется «на грани». Всю гонку они со Скоттом Диксоном менялись виртуальными позициями лидера чемпионата. А решилось все в итоге на последнем круге, более того, – на входе в самый последний поворот! Франкитти шел непосредственно позади Диксона и пробовал его атаковать, но все шло к победе новозеландца. Как вдруг у пилота «Гэнесси» закончилось топливо. Оранжевая «Даллара» команды «Андретти» метнулась в сторону, успев избежать столкновения с резко потерявшим ход конкурентом.

Загружаю...

Путь к победе был открыт и еще через пару секунд шотландец победно вскинул руку, пересекая заветную черту. На этот раз титул Индикара у Дарио. А на круге почета топливо кончилось и у него. И Франкитти долго сидел рядом со своей машиной с легендарным (правда, для Ф1) номером 27. Прощаясь. С «Далларой», с «Андретти», с ИРЛ... Официально это еще не подтверждено, но со следующего года шотландец скорее всего переходит в НАСКАР, причем, – в команду «Гэнесси», его главного соперника в этом сезоне. По слухам Дарио ждет «Додж» номер 40, а одним из его партнеров по команде станет Хуан-Пабло Монтойя, – его давнишний обидчик в Индикаре. Всю вчерашнюю гонку Франкитти экономил топливо эффективнее соперников и регулярно останавливался на пару кругов позже. Один раз это едва не решило вопрос с победой досрочно.

Лишь считанные сантиметры позволили Диксону вернуться в один круг с Дарио, когда пейс-кар появился прямо в момент дозаправки новозеландца. Остальные в боксах уже побывали, а Франкитти – еще нет. И могла возникнуть ситуация, когда шотландец в одиночку оказался бы в лидирующем круге. И потом спокойно довел дело до победы и титула. Но их осталось двое, хотя по ходу гонки дуэт из «Пенске», – Элио Кастроневес и Сэм Хорниш, например, выглядели по чистой скорости явно не медленнее. Но расходовали больше топлива. Именно бережливость и стала ключом. Сход-развал колес, аэродинамические настройки и жесткость подвески. Плавность в работе газом (казалось бы – в пол все время!), рулем, правильные траектории и нахождение в драфте. Комбинация этих мелочей, умноженная на десятки кругов на запредельных скоростях, и позволила в итоге Франкитти быть самым экономичным. Причем, – не в ущерб скорости.

Загружаю...

Хотя, если бы не ошибка Даники Патрик, развернувшейся при въезде на пит-лейн за несколько кругов до финиша, Диксону и Франкитти все равно пришлось бы останавливаться, – этанола бы не хватило! А так, – несколько кругов за пейс-каром в щадящем режиме и на рестарте оба решили рискнуть дотянуть до черты. Дотянули в итоге оба, но Скотт – уже накатом. А Дарио – чемпионом. Следом за ними, в круге позади, финишировали Хорниш и Кастроневес, а пятерку замкнул Скотт Шарп. Тони Канаан же, моментально оказавшийся в гонке отброшенным назад, на титул вчера претендовал только математически и классифицирован в итоге на шестом месте. Зато в общем зачете чемпионата он третий, – позади Франкитти и Канаана, но впереди Уэлдона, Хорниша, Кастроневеса и Патрик. Ну а Дарио, сделавший в своем последнем сезоне дубль Инди-500 и Чемпионат, теперь ждет нового вызова, самого, наверное, серьезного в своей гоночной карьере!

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Мир скорости
Популярные комментарии
BorisZ
Искренне рад за Дарио, считаю, что побеждать должен все же тот, кто лучше, Диксон подпортил себе репутацию в моих глазах своим Детройтским маневром.
Mr.Spider
Я не верю! Я в Италии и не мог смотреть гонку! Но я не верю! Ему не могло так повезти! Всю жизнь не везло, а тут такое!))) Молодец! Наконец-то!
vb2005
Вот где настоящий накал. Вот где страсти бушуют. Как сказал недавно Вильнев - европейцам этого не понять. За Дарио рад. Мо-ло-дец!!! Справедливость наконец восторжествовала.
Еще 6 комментариев
9 комментариев Написать комментарий