Долгие лета Спа-Франкоршаму!

Берни Экклстоуна принято ругать. Это даже, я бы сказал, является чуть ли не хорошим тоном в европейских автоспортивных кругах. Однако, на любую проблему, как известно, существует не меньше двух точек зрения. Возьмем хотя бы наболевшую тему новых гоночных трасс в развивающихся регионах мира и бесконечные флуктуации календаря чемпионата. Конечно, перегибы есть. Так, став совладельцем Отодром Парка в Стамбуле, Берни резко взвинтил тарифы и многие первенства, от Мировой Серии до МотоГП, просто-напросто предпочли отказаться от проведения гонок на этой великолепной трассе. По слухам, кстати, мотофедерация Турции за потерю этапа даже собиралась подавать на Экклстоуна в суд, но скандал моментально замяли, заявив, что сама Дорна, – владелец МотоГП не пожелала продлять контракт. С другой стороны постоянный прессинг на европейские трассы, постоянно находящиеся на грани вылета из Ф1, приносит свои плоды.

Загружаю...

Да, мы потеряли Шпильберг. Но Дамоклов Меч привел к полной перестройке комплекса боксов в Имоле, хотя автодром имени Энцо и Дино Феррари никто пока не собирается возвращать в календарь. Сильверстоун же, не дожидаясь такого позора, также начал наконец под предводительством Дэймона Хилла амбициозную программу обновления. А Спа? Пара пропущенных гонок, вселенский скандал, но результат, – и какой!, – налицо. Полностью перестроены две трети ступенчатых паддоков, изменены Ля Сурс и бывшая Автобусная Остановка, а новому зданию боксов нет, пожалуй, равных в Европе! Конечно, многое будет по-прежнему зависеть от дотаций правительсва Валлонии и прочих окологоночных обстоятельств, но никто уже не сможет сказать, что Франкоршам не соответсвует современным стндартам. Руководству трассы удалось достичь стандартов новостроев Тилке, причем, – не в пустыне Бахрейна, а в легендарных Арденнских горах. Так что, будем надеяться, долгие лета этой шикарной трассе обеспечены.

Сегодня же Спа-Франкоршам принимал квалификацию Мировой Серии. В 16:20 по местному времени две короткие серии по 20 минут и 15 пилотов в каждой разыгрывали места на стартовой решетке и очки для трех лучших в каждой группе. Стоит ли говорить,что, если весь день, хотя и было холодно, но ярко светило солнце, то за 40 минут до квалификации небеса разразились первыми каплями. А еще через 30 секунд над Арденнами бушевал настоящий ливень. Но пятью минутами спустя дождь прекратился и солнце выглянуло вновь, хотя асфальт оставался влажным. Начало квалификации прошло еще на мокрой трассе, но каждый новый круг снимал по несколько секунд с результата. С 2:24 для первого промежуточного поула до 2:05 – времени окончательного. Оба наших пилота попали в первую группу и задача была весьма непростой, к тому же сеанс дважды прерывался красными флагами из-за вылетов Херка и ван Лагена.

Загружаю...

Перед вторым рестартом, когда оставалось всего пять минут до конца сессии, Мове шел на пятом месте, а Алешин, чьи круги постоянно прерывались комиссарами был лишь 12-м. Но за время красных флагов трасса успела подсохнуть и Михаил совершил-таки рывок на пятую позицию. А вот Даниил, напротив, откатилс я на 13-ю. Первые же три результата, синоним очков в зачет чемпионата, – у испанцев Альваро Барба и Мигеля Молины из «Драко» и «Понса» соответственно, и голландца Гидо ван дер Гарде из «Виктори». Вторая сессия проходила в куда более спокойных условиях. Асфальт высох, скорости возросли и поул наверняка отошел бы к победителю этой группы. Им стал малаец Файруз Фаузи из команды «Крам», получивший дополнительные четыре очка в общий зачет. А еще два и одно очко за второе и третье времена завоевали соответственно монегаск Кливио Пиччоне из «RC» и бельгиец Бертран Багетт из «КТР». Так что в ожидании различных судейских решений, наши пилоты квалифицированы предварительно на завтрашнюю гонку на 10-й и 26-й позициях.

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Мир скорости
Популярные комментарии
Mar4ulya
Да, просто ужас, Алешин на 5 ряду вместе с Дюраном, а Аммермюллер на 10м, Мове на 13 ряду! Хуже быть не может наверно, но СПА это супер трасса, все может случиться! Надеемся на прорывы Алешина и Мове! Фаузи нынче прогрессирует, и протестировал даже Спайкер, глядишь спонсоры дадут ему шанс погоняться в Ф1 :)
2 комментария Написать комментарий