Подарок Тодту

14 лет назад Жан Тодт возглавил Скудерию Феррари. Ему удалось невероятное, – из призрака былого могущества он сделал современную команду, вернул ее на высшие ступени пьедесталов. Думаю, что сегодняшний поул Фелиппе стал для француза лучшим подарком, – все материальное у Тодта уже есть. Не купишь только победу. За нее надо сражаться, ее надо добывать в бою. Мы совершенно справедливо полагали что североамериканская форма «Макларенов» еще не говорит о досрочном окончании чемпионата. «Феррари» нашлось чем ответить и форма команды на последних тестах в Сильверстоуне не была блефом. Машина стала быстрее, а Маньи-Кур куда больше подходил «Ф-2007», чем серия Монако, Монреаля и Инди. Так казалось еще вчера вечером, после легко выигранных свободных заездов. Но там уследить за количеством топлива и типом (а также свежестью конкретного комплекта) невозможно.

Загружаю...

Другое дело, – суббота. Но тут фортуна словно стала отворачиваться от «Скудерии». На ее пути встал призрак «Макларена». Именно так, – в единственном числе. Замученный техническими проблемами Алонсо отошел в тень, зато Хэмильтон, словно войдя во вкус, стал штамповать лучшие времена. В утренних свободных заездах Льюис впереди. Потом в первом сегменте квалификации. Потом и во втором. Неужели – опять поул, третий подряд для англичанина? Нет. Там, где не выдерживает Райкконен, находится Масса. Фелиппе не смог улучшить на самом последнем круге, но хватило и его предыдущей попытки. Хэмильтон так и не дотянулся до пилота «Феррари», уступив всего семь сотых секунды. Бразилец вырвал поул, положив конец темной полосе своей команды. Но суббота, как любил говаривать Бриатторе, – это суббота, а гонка проходит в воскресенье. И сколько топлива у Массы по сравнению с Хэмильтоном и Райкконеном мы пока не знаем. Если «Феррари» пойдет налегке с лишним пит-стопом, то «Макларен» может в итоге остаться и впереди.

Загружаю...

А если нет? А если в дело вмешается дождь, которого так настойчиво ждут в паддоке? Думаю, это будет интересно вдвойне. Не только разными стратегиями и скользким поворотом «Эшторил», чья внешняя часть магнитом притягивает обычно в мокрых условиях пилотов. Но и дождевым дебютом Хэмильтона. Мы сможем посмотреть, чего стоит лидер чемпионата мира в сложных условиях. Которых ему, по мнению некоторых болельщиков, пока на трассах этого чемпионата отчаянно не хватало. Зато уже сейчас в сложных условиях оказался его партнер. Фернандо Алонсо и так отстает на десять очков, так еще и уйдет в бой лишь с десятого места, – коробка передач «Макларена» так и не дала ему проехать в третьем сегменте ни одного быстрого круга. Статистика говорит, что в Маньи-Куре ни разу не выигрывали с позиции на решетке ниже, чем пятая. Так что испанец может бросить этим цифрам вызов. Кстати, 13 из 16 гонок здесь были выиграны с первого ряда, причем, – в удивительной пропорции, – шесть – с поула, семь – со второго места! Знают ли об этом Фелиппе с Льюисом?

Вспыхнула и другая борьба, которую мы ожидали от Гран-при Франции. «Рено», похоже, прибавило всерьез. Джанкарло Физикелла и Хайкки Ковалайнен в полном составе разбили защитные порядки «БМВ», квалифицировавшись на пятом и шестом местах. Впереди них оказался Роберт Кубица, блестяще вернувшийся в строй после своей тяжелейшей аварии в Монреале, а позади, – Ник Хайдфельд, чьи боли в спине, появившиеся еще на английских тестах, все же не помешали провести гоночный уик-энд. Впрочем, – это седьмое место скорее результат ошибки в скоростной шикане на лучшем круге, как честно признал сам немец, чем его физической формы. Десятку замкнули Ярно Трулли и Нико Росберг, в который раз в одиночестве представляющие в третьем сегменте свои команды, – «Тойоту» и «Уильямс». Партнеру первого, Ральфу Шумахеру, в свой день рождения не хватило пары десятых до заветной десятки, ну а Вурц традиционно не смог выйти из первого (!) сегмента. Подиум в Монреале, конечно не отнимешь, но на этом фоне скорость молодого Росберга кажется все более феноменальной. По паддоку уже поползли слухи о замене Кими на Нико в 2008-м. Тодт их, конечно, опровергает, но в душе, наверное ждет, когда же проснется Райкконен. Не сегодня. Может завтра?

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Мир скорости
Популярные комментарии
Redfan
Надеюсь на наш дубль! Хотя Хамильтон очень шустрый. Думаю, Кими будет рвать когти на старте. Что за стоны о нем? Он же не на 10-м месте!Глупо менять шило на мыло. У ферров таких дураков не было раньше... Очень должно повезти красным!
iNils
«У Маков проблемы чаще с техникой, а не с тактикой:)» Все относительно и временно. До 2000 года этим страдала Феррари. В 80-х МакЛарен был неудержим, в 90-х это был Уильямс. А с тактикой у маков тоже были проблемы, запрявятся под завязку на старте, а потом теряют время.
iNils
«А гонку выиграет Феликий Масса, если не подведет техника. Спорим?@» «Какая символичная фотка с пощечиной Массы Хэмильтону.Глаз радует. :)» Какая пощечина Массе со стороны Феррари в исполнении Кими. Парень выиграл поул, 2/3 гонки лидировал, а в результате победу одержал ′спящий′ Финн, уже ′уволенный′ из команды нетерпеливыми фанатами, наверно заснул и случайно надавил на газ. Шучу :) Благодаря Кими, Льюс минимизировал потери в разнице очков с Массой. Теперь все 4 гонщика МакЛарена и Феррари, одержали по 2 победы. Кстати, вы хотели видить обгон в исполнении Льюса? Вы его его видели. На только что заправленной машине, с непрогретыми шинами, он обходит Кубицу. В целом гонка была бы скучной, если бы не ′авантюрные′ (Каминский верно подметил) попытки обгонов со стороны Алонсо. А тактика МакЛарена у меня вызвала недоумения. Ах, да, 8-ой подиум подряд у новичка-лидера чемпионата.
Еще 11 комментариев
14 комментариев Написать комментарий