Подиум в Спа!

Этот уик-энд не стал исключением, – российские пилоты вновь боролись на знаменитых автодромах в рамках престижнейших гоночных серий. В качестве сопровождения ДТМа на Занфоорте опять выступал Еврокубок Формулы-3. Сергей Афанасьев не смог продолжить на волне небольшого прогресса, наметившегося в его выступлениях на последнем этапе. Квалифицировался он на 22-м и предпоследнем месте, почти в трех секундах позади поула, зато в перовй гонке из-за нескольких сходов и ошибок конкурентов смог отыграть позиции. А на выходе из самого последнего поворота Афанасьев и вовсе обогнал двух конкурентов, опередив их, соответственно, на 0.003 и 0.022 секунды. В итоге Сергей финишировал 13-м, в минуте позади победителя, – Романа Грожана, опередившего на подиуме Камуи Кобаяши и Себастьяна Буэми. Во второй гонке, правда, Афанасьев сошел, а победу праздновал Нико Хюлькенберг (финишировавший до этого 6-м). Подиум с немцем разделили  Буэми и Грожан, продолжающий лидировать в чемпионате, где Афанасьев так и не набрал пока ни одного очка...

Загружаю...

На трассе Андерсторп также выступали россияне. Причем, – не в гонке поддержки, а в самом что ни на есть WTCC. После гастролей Льва Фридмана, Виктора Шаповалова и Евгения Зеленова на «БМВ», свои силы на шведском автодроме решила попробовать другая наша кузовная команда, – на «Хондах-Аккорд». В квалификации Александр Львов показал 27-е и последнее время в четырех с лишним секундах от лидера, а Андрей Смецкий и вовсе не выполнил квалификационный норматив, уступив поулу без малого десять секунд! Тем не менее до старта он был допущен и финишировал в первой гонке на последнем 26-м месте, уступив лидеру круг. Львов же был 24-м, – ему удалось пройти местного гонщика Карла Розенблада на «БМВ» и проиграть минуту и 19 секунд. Во второй гонке наши пилоты замкнули пелетон на 26-й и 27-й позициях, но Львов проигал уже 54 секунды, а Смецкий, хоть и куда больше, – минуту и 44 с, но все же на круг лидеров не пропустил. Если же брать зачет частников, то россияне хоть и были последними, но седьмое и восьмое места звучат уже менее удручающе.

Загружаю...

Выступали россияне и в шестом этапе чемпионата ФИА-GT, – знаменитом марафоне 24 часа Спа-Франкоршама. Причем Леонид Мащицкий традиционно был одним из главных действующих лиц категории GT2. На этот раз он делил свой «Порше» с Шоном Эдуардсом и Сашей Маассеном. несмотря на то, что пилоты выступали втроем (большинство команд на 24 часа все же взяли по четыре пилота), они финишировали на прекрасном 11-м месте и в абсолюте и на третьем – в своей категории! Первые два также на счету «Порше», а лучшая «Феррари» – лишь на пятом месте в GT2. Так что россиянин взошел на подиум Спа. А вот дела другого нашего соотечественника, Вадима Кузьминых, складывались не так удачно. Он со своей австрийской командой «С-Берг» принимал участие в своеобразной «гонке в гонке». Так называемый «Кубок Короля» для машин GT3 привлек всего двух соперников. «С-Берг» на «Ламборгини-Гальярдо» и монегасков из «JMB» на «Феррари-430». Зато каждая команда выступала... тремя машинами, меняя их по-очереди! «Феррари», пройдя 439 кругов, в итоге и взяла «Кубок Короля», а «Ламборгини» Кузьминых и его товарищей не выдержали дистанции, сойдя с трассы после 232-х кругов.

Сошли и обе старшие сестры «Гальярдо», – «Ламборгини-Мурсьелаго», боровшиеся за победу в абсолютном зачете. Правда, это произошло уже после того, как из числа претендентов выпали столь быстрые в спринтах «Астон-Мартины». А вот марафонскую дистанцию не смогли осилить все три экипажа на «ДБР9». В итоге борьба в GT1 развернулась практически исключительно между «Корветтами» и «Мазерати». Ведущие экипажи вели равную и напряженную борьбу. После 24-х часов и 532-х кругов дистанции «С6Р» и «МС12» разделило менее круга – всего минута и 17 секунд! «Корветт» одержал победу усилиями Жана-Дени Делатраза, Майка Хеземанса, Фабрицио Голлина и Марселя Фасслера, а «Мазерати» в итоге заняла вторую строчку пьедестала. В экипаже призеров выступали Педро Лами, Томас Бяджи, Эрик ван де Пуль и Михаэль Бартельс. Ну а подиум дополнил еще один «Корветт», причем, – старой модели «С5Р». Чисто бельгийский экипаж Берта Лонжина и Антони Кюмпена (лишенных, напомню, победы три недели назад в Ошерслебене) на этот раз усилили их соотечественники Курт Моллекенс (владелец команды «КТР» в Мировой Серии) и Фредерик Буви. Следующий, седьмой этап чемпионата пройдет через полтора месяца на итальянском автодроме Адрия.

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Мир скорости
Популярные комментарии
vetok
объясните плиз почему учаснеки резали красную воду? причем так конкретно..
Mr.Spider
думаю, им рзрешили организаторы, так как по такому крутому радиусу машины не вкручивались бы. Они резали и то, что раньш ебыло «Бас Стоп». Причем, Мазеры вначале ехали четко по треку, но потом и они стали резать.
andybe
Саня Львов в первой гонке выбирался на 16-ю (и 2-е в частниках) позицию, но улетел... =(
Еще 3 комментария
6 комментариев Написать комментарий