Праздники встречаем на работе
В этом году первым рабочим днем для коллектива ФК «Москва» стало 2 января. Рановато, но что делать? Уже 8 января команда выходит из отпуска. К тому же, с 12 по 14 января наш клуб будет принимать участие в международной выставке Euroasia Football Expo. Выставка пройдет в турецком городе Белек и соберет под одной крышей специалистов со всего мира.
Российские клубы редко принимают участие в подобных мероприятиях. «Москва» – чуть ли не единственный клуб, регулярно участвующий в выставках в разных странах. Так 3 года подряд мы участвуем в выставке SoccerEx в ОАЭ. И несколько раз встречали там представителей других команд. Но только как гостей мероприятия, свой стенд представляли только мы. Зачем это нужно? Если кому-то будет интересно, напишу об этом отдельно непосредственно с этой выставки 12 января.
На сайте выставки Euroasia Football Expo меня поразил список участников. Удивился, увидев в нем сразу 8 российских клубов: «Рубин», «Амкар», «Москва», «Томь», «Локомотив», ЦСКА, «Ротор» и «Ростов». Самый экзотический клуб из этого списка «Ротор». Впрочем, и в «Амкаре» про сие мероприятие не слышали ни разу. Думаю, эти и другие наши клубы участвовать в выставке не будут. Безусловно, российские клубы перечислены на сайте для рекламы, так как для многих европейских компаний российский рынок на данный момент лакомый кусочек. Абсолютно неосвоенный. Где есть большие деньги.
Кстати, европейские клубы более серьезно относятся к подобным выставкам и всегда с удовольствием в них участвуют. Например, в «Манчестер Сити» мне подтвердили, что будут участвовать. Думаю, представителей «Ливерпуля» и «Тоттенхэма» я там тоже увижу.
Все участники выставки Euroasia Football Expo разбиты на блоки. Меня больше всего интересуют разделы «СМИ», «Спортивные телеканалы, заинтересованные в заключении контрактов на показ матчей из разных стран», «Современные технологии».
Интересен и список семинаров, которые состоятся 12, 13 и 14 января. «Профессиональный менеджмент футбольного клуба», «Развитие брэнда клуба», «Коммерческая стратегия лиги и клубов», «Футбол и телевидение развитие рынка», «Футбол и спонсорство в мировом рынке», «Роль развития детской школы в экономике футбольного клуба» и «Ставки и букмекерские конторы в футболе. Могут ли они принести прибыль?»
Убежден, что одна из главных проблем чемпионата России отсутствие его на «картинке» зрителей. По крайней мере такого их количества, как в Европе. Достаточно 30-минутной нарезки голов, чтобы тамошние болельщики перестали сравнивать чемпионат России с чемпионатом Катара.
Два года назад, путешествуя автостопом, я заехал к болельщику ПСЖ. Как раз в те дни шли разговоры о переходе Семака в парижский клуб. Мой друг Тонге около часа расспрашивал меня про Сергея. Говорил, что Париж в восторге от его игры за ЦСКА. Но при этом признался, что ни он, ни его друзья ни разу не видели даже фрагментов чемпионата России. Он с легкостью сравнивал Россию с Катаром, мол, и там, и там игроков манят миллионами, и только так они соглашаются играть в этих чемпионатах.
После победы ЦСКА в Кубке УЕФА он прислал письмо, в котором признался, что не ожидал такой игры российского клуба.
В общем, мне очень интересно узнать, что европейские компании думают относительно показа лучших фрагментов чемпионата России. И еще мне очень интересно, увижу ли я на этой выставке представителей РФПЛ. Ведь это их вопрос.
Что касается раздела СМИ, то налаживать отношения с иностранными газетами и журналами необходимо. Тем более если мы ставим перед собой цель выступать в еврокубках.
И чтобы эта цель не осталась просто целью, 2 и 3 января в нашем клубе полноценные рабочие будни.