Памяти Мэтью Хардинга: вспоминая настоящую икону Челси
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
22 октября 1996 года Лондон содрогнулся от ужасной новости: возвращаясь из Болтона с матча Кубка Лиги, в авиакатастрофе погиб вице-президент Челси Мэтью Хардинг. Это была потеря, которая потрясла клуб до основания и, несомненно, сильно повлияла на будущее клуба.
Хардинг родился в Хейвуордс Хит в Западном Сассексе в 1953 году, и еще мальчишкой влюбился в Челси. Клуб остался в его сердце до самого конца.
Мэтью сделал огромное состояние в страховой отрасли, и к концу 1980-х годов он был одним из самых богатых людей в Великобритании. Наблюдая за борьбой и невзгодами «синих» как на поле, так и вне его, Хардинг решил, что нет лучшего способа потратить нажитое, чем помочь любимому клубу. Когда в 1994 году владельцу Челси Кену Бейтсу потребовалась помощь в виде новых инвестиций, Хардинг воспользовался этой возможностью и вложил в клуб более 26 миллионов фунтов. Но не столько деньгами, сколько преданностью и самоотдачей Мэтт завоевал сердца болельщиков.
Наблюдение за информационной войной между Мэтью в роли мученика, и Бейтсом как главным злодеем, стало национальной забавой. Хардинг с достоинством переносил все то, что писали о нем в прессе. Вся эта вражда объяснялась очень просто: Кен боялся, что Хардинг сместит его с поста владельца клуба.
Популярность Хардинга возросла еще сильнее, тогда как Бейтса все уже просто ненавидели. Несмотря на это, он продолжает поливать Мэтта грязью в прессе, но умалчивает о том, что благодаря деньгам Харлинга, клуб покупает новых игроков и реконструировал Северную трибуну (сейчас она называется «Мэтью Хардинг Стэнд»). В отличие от Бейтса, который редко разговаривал с игроками, Хардинг был истинным фанатом. Джон Колдман пишет: "он наслаждался возможностью путешествовать на автобусе с командой, с мальчишеской радостью принимал автографы или сувениры от многих почитаемых игроков". Представьте: Вы входите в офис в понедельник, а Ваш босс просит у Вас автограф. Вы бы нашли это немного странным, потому что это и было бы странным или надуманным. Про Хардинга никто так не думал, потому что все видели в его глазах искреннюю любовь к клубу и спорту в целом.
Лето 1996 было летом надежд: Англия всерьез рассматривалась как претендент на титул на Евро-1996, а Хардинг, по слухам, собирал команду инвесторов, чтобы выкупить у Бейтса права на клуб.
Триумф национальной команды и уход самого презираемого человека в английском футболе. Это могло быть прекрасное лето...
К сожалению, как и сборная Англии, Хардинг так и не достиг своей цели. Но по-прежнему оставалась надежда, ведь позиции Хардинга в клубе были все еще сильны. До той роковой ночи.
Хардинг приехал в Болтон, чтобы посмотреть как его команда влетает из Кубка Лиги в матче против «рысаков». Он возвращался домой в компании журналиста Джона Болди и близких друзей Тони Буриджа и Раймонда Дина, когда пилот частного вертолета потерял управление. Официальное расследование показало, что пилот, Майкл Госс, не имел квалификации для управления вертолетом в неблагоприятных погодных условиях, и по его вине произошла катастрофа.
Я думаю, было бы справедливо сказать, что будь Хардинг жив, Челси никогда не дошел бы до такого состояния. Он принес бы клубу еще больше пользы через своих инвесторов, и привел бы клуб к еще большим успехам. Невозможно ответить на вопрос, стал бы Роман Абрамович когда-нибудь владельцем Челси. Русского миллиардера привлекла именно низкая цена клуба, а без долгов, которые оставил Бейтс, он стоил бы в разы дороже. Возможно, Абрамович продолжил бы поиск где-то еще? Вы никогда не будете уверены по этому поводу. Однако я точно уверен, что футбол стал намного хуже без Мэтью Хардинга. Таких людей, как он, этой игре сейчас не хватает.
***
"Matthew Harding: 15 Years On, Remembering a True Chelsea Icon" - статья Дэвида Хэндрика с Bleacher Report.
За ссылку спасибо af02.