Нервная неделя
Про Оскара Фрейре, День взятия Бастилии и бег с быками.
Фрейре сошел. Как он сам мне рассказал после этапа, гоняться-то силы были, можно было ехать, пренебрегая легким дискомфортом, но после трех недель самоистязания проблемы с фурункулом в паху могли бы дать осложнения. Тогда бы точно операции не миновать.
- А так полечусь немного, отдохну и, глядишь, обойдусь без скальпеля хирурга.
Логично. Что ж, уже после первой недели у нас потери. Вообще же первая треть «Тур де Франс» сложилась в меру нервной, суматошной. Правда, меня самого очень удивила невысокая скорость гонки. Даже отрывы догонялись с какой-то ленцой. Впрочем, и беглецы не развивали запредельных скоростей. Вообще удивительного хватало. Странно еще и то, что на первом горном этапе ни одна команда не решилась взять на себя роль надсмотрщика. Ну, вот мы «Рабобанком» подергались, обозначили погоню мол, нужно настичь отрыв. Но когда поняли, что не догоним бросили это дело.
Удивительно, что француз Кристоф Моро в день национального праздника - взятия Бастилии, 14 июля не проявил излишней активности. Понятно, он не Виранк. Ришар-то как правило в честь праздника обычно раздухарялся, брал этап и горную майку. А на этот раз атаки никто не предпринимал. Возможно, виной тому приличная жара, обрушившаяся в этот день на нас. Я сам себя не очень хорошо чувствовал. Впрочем, думаю, на второй неделе и скорости прибавятся, и атак будет больше. Да и наш Расмуссен готовится к этапам с большим числом вершин первой категории сложности.
После падения Винокурова и Клодена «Астана» стала ехать чуть медленнее. Это и понятно: ее лидерам нужно отдохнуть. В этом смысле день отдыха в понедельник будет как нельзя кстати. Я бы не стал драматизировать ситуацию с Вино. Кажется, Александр пришел в себя. Думаю, он подлечится и в больших горах покажет себя.
У нас, конечно, не «Формула-1». От машины мало что зависит
Ну, и по традиции отвечу на некоторые вопросы читателей блога.
Особых тесных отношений с нашими российскими гонщиками на «Туре» нет. Пересекаясь за столом на ужине или перед этапом, неизменно перекидываемся ничего не значащими фразами. Просто у каждого свои задачи, свои мысли. Каждый сосредоточен на работе. А после этапа, процедур и ужина мысль одна добраться бы до койки и успеть отдохнуть перед следующим стартом. Так что не до дружеских бесед и откровений.
Что до велосипеда и его роли в результате гонщика, то у нас, конечно, не «Формула-1». От машины немного зависит. Тем более, что велосипеды, как правило, у всех почти одинаковые. Ну, может быть разница в весе на полкило.
И еще о своей манере езды в пелотоне. Я вообще человек крайне осторожный, привыкший рисковать в меру. Для примера скажу: в моей родной Памплоне, где я живу с семьей, ежегодно в начале июля устраивается забег быков по улицам города. Когда отчаянные смельчаки бегут перед свирепыми животными по узким улочкам. Верите ли, ни разу у меня не возникало желания поучаствовать в этом действе. Ставить на кон ради нескольких секунд острых ощущений свою профессиональную карьеру и даже жизнь это не по мне.