Вопрос, конечно, интересный
Судя по последним сообщениям из Будапешта и Маранелло, Фелипе Масса выбыл из строя надолго. Нужна замена.
Случись такое с любой другой командой, вопрос решился бы просто, без особых драм. Вызвали бы резервного гонщика или кого-то из молодежной программы, если она есть, да и все дела!
С «Феррари» сложнее. И во времена Комендаторе, и в свою новейшую эпоху Скудерия считалась этакой иконой европейского автоспорта. Благополучие этой команды, ее конкурентоспособность всегда были частью интриги, определявшей имидж «Формулы-1». Гоночный гигант из Маранелло против британских «гаражистов»! Или наоборот: «гаражисты» против «Феррари», этот сюжет эксплуатировался годами.
Благополучие «Феррари», ее конкурентоспособность всегда были частью интриги, определявшей имидж «Формулы-1»
Вот почему после ухода Михаэля Шумахера с неослабевающим интересом обсуждается вероятность перехода под знамена Скудерии любого из тех, кто обладает харизмой, задатками лидера. Райкконен надежд не оправдал, Масса всегда считался командным игроком и не более того, и на протяжении двух с половиной лет ни на неделю не прекращаются спекуляции о претендентах в «новые Шумахеры». Кубица, Феттель, Алонсо, Хэмилтон стоит на гоночном небосклоне заблистать очередной звезде, и тут же можно услышать рассуждения о том, насколько к лицу пришелся бы ей алый комбинезон.
Так было практически всегда! У Энцо Феррари стремились гоняться лучшие из лучших, и Старик даже спекулировал на этом, когда речь заходила о размерах гонораров или призовых: «Выступать у нас это уже большая награда!..»
Интересно вспомнить некоторые фрагменты истории внеплановых замен в составе Скудерии.
Август 1976 года. Достоверных сведений о состоянии Ники Лауды еще нет, а наследник уже готов: Карлос Рейтеманн быстренько развязал контракт с «Брэбэмом», готовясь занять «освобождающееся» место, и это даже привело к конфузу, когда Ники, превозмогая боль от ожогов, вышел на старт в Монце. Для Рейтеманна пришлось готовить третью машину
1982 год. В ходе сезона состав команды сменился полностью. Когда погиб Жиль Вильнев, на замену пригласили свободного от контракта Патрика Тамбэ. Француз до этого звезд с неба не хватал, стоил недорого, но всегда считался гонщиком небесталанным. Когда же из строя выбыл и Дидье Пирони, в Монцу позвали харизматичного Марио Андретти. Итальянец по рождению, великий Марио не смог устоять от искушения предстать перед соплеменниками в такой момент и в такой роли! В начале 70-х, когда команда была не в лучшей форме, он провел в составе «Феррари» несколько гонок, и отработал свой выход на высочайшем эмоциональном подъеме, поднявшись на подиум вместе с Тамбэ.
Нужен лидер, который возглавит поход обновленной команды за возрождение ее былой славы
Загружаю...
Июль 1999 года. Лука Бадоер уже готовился выйти на замену получившему травмы Михаэлю Шумахеру, но свободное место досталось человеку со стороны, Мике Сало таково было пожелание самого Шумахера.
Каждый раз руководству команды приходилось решать непростую задачу, как с морально-этической, так и с коммерческой точки зрения. Нынешний случай не исключение. Очень уж неудачный момент выбрала эта злосчастная пружина, чтобы выбить из строя Массу! Впереди еще значительная часть сезона, но нужно думать не только о текущих результатах, но и о будущем. В этом ключ проблемы.
Где гарантия, что Фелипе вернется в строй хотя бы на заключительную часть сезона? Какие последствия будут иметь его травмы? Сможет ли он выступать в полную силу в следующем сезоне? На какой период понадобится замена: на пару-тройку ближайших гонок или навсегда?
Проще всего было бы взять тайм-аут и вызвать кого-то из тест-пилотов, Луку Бадоера или Марка Жене. Но проблема в том и именно это имел в виду испанец, когда говорил в воскресенье, что вряд ли ему стоит рассчитывать выйти на замену, что сегодня, когда счет в каждой из квалификационных сессий идет на доли секунды, нет никакой гарантии, что растренированные и не слишком мотивированные Бадоер и Жене выдадут нужный команде результат.
Значит, должны сработать другие аргументы. В идеале неплохо было бы посадить в кокпит человека, на которого команда хотела бы сделать ставку в будущем. Фамилии мы уже перечисляли, но любой из названных выше связан контрактными обязательствами с другими командами.
В свои сорок Михаэль в хорошей физической форме и соблазн напомнить о себе может оказаться велик
Ходят слухи, что Алонсо готов немедля разорвать контракт с «Рено» после очередного потерянного на «Хунгароринге» колеса. Но французам не меньше итальянцев нужен сильный гонщик и если вырвать из их рядов двукратного чемпиона мира прямо сейчас, когда нет достойной замены, запросто можно подтолкнуть «Рено» к решению о прекращении программы «Ф-1».
Рассматривать же кандидатов, неизвестных широкой публике, просто не имеет смысла это же «ФЕРРАРИ»! И ей нужен лидер, который возглавит поход обновленной команды за возрождение ее былой славы.
Шумахер? А что, это вариант! В свои сорок лет Михаэль в хорошей физической форме и соблазн напомнить о себе может оказаться велик, тем более что впереди и его любимая Спа, и очень важная для команды Монца. В кратковременной перспективе это мог бы быть сильный ход: герой, мастер, завершивший карьеру на пике славы, в трудную минуту подставляет плечо своим братьям.
Но согласится ли Шумахер? В условиях запрета на тесты он обречен на роль статиста. Надо ли это ему? Конечно, у «Феррари» есть Фьорано и Муджелло, где можно потренироваться за рулем прошлогодней машины. Есть Вайрано, где под видом «линейных тестов» можно приспособиться к нынешней модели. Хватит ли этого, чтобы выглядеть достойно?
Как видите, поиск замены в «Феррари» та еще головная боль!..