История одного Дакара
Как и многие мальчишки 70-х, я увлекался машинами и, конечно, мечтал стать гонщиком и ездить на «Париж-Дакар», занимать призовые места и с гордо поднятой головой стоять на первом месте пьедестала, почивая на лаврах победителя и поливая болельщиков шампанским. Когда же, учась в 10 классе, увидел по телевидению трансляцию гонок из Эстонии, как ловко гонщики перепрыгивали трамплины и входили в опасные повороты, то уверено сказал себе хочу также! Вопрос о выборе карьеры был решен окончательно и бесповоротно. И вот в маленький городок Волчанск Свердловской области, что в 200 км. от Полярного круга, где я жил, из Казанского авиационного института приехала группа студентов, которые рассказали, как здорово учиться в КАИ. Стать студентом престижного ВУЗа очень хотелось, но больше интересовало, есть ли там секция автоспорта. И когда я узнал, что секция там есть, решил туда поступать. Первые два года учиться было крайне сложно, нужно было удержаться в институте, об автоспорте на время пришлось забыть. И только на третьем году обучения мне удалось попасть в секцию зимних ипподромных гонок. Казалось, мечта начала осуществляться. Но для того, чтобы там выжить, нужно было пройти через самые низы. Приходилось и колеса мыть, и электрику чинить такова была система выживания. Зато, когда мне дали покататься на спортивной машине, эмоциям не было предела, до сих пор помню тот восторг, который я испытал, впервые сев за руль. Правда, первая поездка закончилась аварией, а Жигули пришлось чинить самому. Закончив Казанский авиационный, по распределению попал на КАМАЗ в Управление главного конструктора. Во время преддипломной практики познакомился с гонщиком Сергеем Дружининым, который пригласил меня поехать на гонку штурманом. Хорошо запомнился этот 1984 год, когда проходила гонка «Урал 84», в которой наш экипаж к всеобщему и собственному удивлению приехал первым, и занял призовое первое место в абсолютном зачете. Вот когда я почувствовал себя настоящим героем, ведь не многим удается получить звание кандидата в мастера спорта начиная с нулевого результата.
Однажды к нам на КАМАЗ приехали спортсмены из команды Волжского автозавода. Известному тогда гонщику Степану Васильеву срочно требовался штурман и, когда он предложил стать этим штурманом мне, я, не долго думая, тут же вылетел в Москву, оформил перераспределение на Волжский автозавод и уехал работать в Тольятти, где и началась серьезная работа над карьерой мечты. Успешно выступая за сборную Советского Союза, получил звание мастера спорта. В 1988 году меня приглашают на КАМАЗ для осуществления новой идеи - создания грузового гоночного направления в ралли марафонах. Так в 1988 году первый раз с конвейера сошло 3 гоночных грузовых автомобиля КАМАЗ 4310, специально разработанных для участия в ралли марафонах.
К программе подключился Фирдаус Кабиров, так же как и я, мечтавший о классическом ралли. Вместе с ним мы выгнали первые гоночные КАМАЗЫ на трассу. Ралли марафон Objectif Sud в 1989 году стал нашим дебютом уже в роли гонщиков.
Когда же на ралли «Париж-Дакар» был отменен класс грузовиков из-за страшной аварии голландского экипажа, известный гонщик Жорж Гроан предложил собраться всем, кто не попал на Дакар, и провести альтернативную гонку. Впервые русских увидели на африканских дорогах, и с первых километров мы создали серьезную конкуренцию в гонке в классе грузовых авто.