По следам матча Израиль - Россия. 9 фактов
1. Расстановка сборной России на этот матч 4-3-3 с некоторыми особенностями.
- Слева атаку постоянно поддерживал Комбаров, бровку которому освобождал Кокорин (Файзулин), смещаясь центрее. В итоге на левом фланге получался мощный кулак из крайних защитника и нападающего, а так же инсайда, смещающегося в эту зону.
- Широков и Глушаков не были привязаны к определенной позиции. По ходу матча кто-то из них оказывался выше/ниже, и смещался левее/правее. Либо, при поддержке атаки Денисовым (редко) могли оказываться в одной области поля, создавая там перевес.
- Кержаков действовал как классический центральный нападающий, играя по линии защитников соперника во время завершающей стадии атаки, редко смещаясь на фланги, освобождая зоны для инсайдов.
2. При потере мяча на чужой половине поля 5 человек навязывали борьбу игрокам Израиля в активном прессинге, которых страховал Денисов, располагаясь между линиями защитников и атакующей группой, создавая компактность.
3. При развитии позиционной атаки соперником, группа атаки сборной России начинала активную игру в обороне в 40-45 метрах от ворот соперника.
4. Если вышеуказанный прессинг не давал плодов, и соперник проникал на нашу половину поля, то шли перестроения: Кержаков оставался за линией мяча, играя по двум ЦЗ соперника, а крайние нападающие выстраивали линию с инсайдами, под которыми играл Денисов (4-1-4-1). В такой расстановке сборная России встречала соперника в 40-45 метрахот своих ворот. В случае необходимости, садились и ниже, лишая соперника свободного пространства на подступах к своей штрафной площади.
5. При отсутствии прессинга со стороны соперника (в первом тайме) выход из обороны не был осложнен. Однако, большие разрывы между двумя ЦЗ команды и остальными (в первую очередь крайними защитниками и опорным) приводили к затруднению развития позиционной атаки. Особенно если ее развивал Березуцкий (5 неточных длинных передач).
6. В первом тайме позиционные атаки развивались чаще (и продуктивнее) на левом фланге. Подключение Комбарова и смещение инсайда создавали там активный треугольник, в котором удавалось эффективно взаимодействовать накоротке и делать последующую передачу в штрафную площадь.
7. Сборная России сделали ставку на быстрые атаки. При перехвате мяча он сразу же направлялся в группу атаки, и шло дальнейшие ее развитие. Первым пасом вперед, зачастую, отрезалось по 3-4 игрока соперника. Это приводило к атакам 2 в 3, 3 в 4, 4 в 5 и т.п..
8. Несмотря на большие зоны между линиями защитников и полузащитников Израиля, использовали ее игроки сборной России очень редко. Отчасти это можно объяснить тем, что Кержаков не опускался глубже, стараясь играть по линии защитников, а инсайды играли ближе к центральной линии поля, определяя направление атаки. Открыться в свободную зону, из которой бы шел последний пас, игрокам сборной России удавалось эпизодически.
9. Во втором тайме, при счете 2-0 Сборная России сделала ставку на быстрые атаки группой игроков в 4-5 человек. Остальные оставались сзади, страхуя партнеров. Таким образом, сборная России обезопасила себя от быстрых ответов Израильской сборной (всего 8 быстрых атак за матч).