Ничего не изменилось...
Не стану ругать стюардов Гран-при Австралии за инцидент между Льюисом Хэмилтоном и Ярно Трулли, хотя, конечно, они могли бы более ответственно подойти к разбору ситуации еще в первой попытке.
Например, сразу посмотреть, действительно ли в момент второго обгона, или возврата позиции как хотите, на приборной панели болидов было, что рассматривать. Или послушать записи переговоров гоночных инженеров со своими пилотами. Спросить, в конце концов, Чарли Уайтинга, обращалась ли к нему команда«Макларен», а потом и «Тойота», и с какими вопросами. Или, что довольно важно, объяснить, почему обгон машины, вылетевшей за пределы трассы из-за проблем с шинами, соответствует правилам, а аналогичный маневр против замедлившейся из-за проблем с глазами гонщика (или его ушами, или просто тормозами на командном мостике) нарушает регламент, а потому карается штрафом
Не буду также критиковать ФИА, хотя в спортивном регламенте, как обычно, написано так, что можно крутить-вертеть в угоду любому вердикту. Пункт 40.7: «Обгоны разрешены в случае, если болид соперника замедлился с очевидными проблемами». Субъективизм полный. Кому-то, как Ярно Трулли, проблемы Хэмилтона, были очевидны, кому-то как стюардам, впоследствии его наказавшим, нет. Впрочем, правило родилось не вчера, и по этому поводу существует довольно четкое понимание со стороны команд. Возвращать позицию тому, кто вылетел, не нужно. А, кстати, замедляться без нужды нельзя стюарды сразу такое должны брать на заметку.
Странно, что «Макларен» и Фил Прю накололись в такой простой ситуации. Понятно, что обжегшись на молоке на Гран-при Бельгии они теперь дуют на воду. Ну ладно, прошлогодний урок усвоили, перестраховались по полной программе. Но позапрошлогодний, что, уже забыли? Ведь еще тогда пришли к выводу: кайся, и все будет хорошо. Ну, если не хорошо, то, как минимум, лучше, чем потом. Вот уж верно сказали, что с уходом Рона Денниса ничего не изменится у руля Мартин, в показаниях членов команды все тот же бедлам, и Льюис по-прежнему, как и в Монако-2007, не может держать язык за зубами.
А ведь замечательную гонку провел действующий чемпион. При всех недостатках машины вполне достойную его звания. Прямо скажем, заставил прикусить губу критиков, которые только и ждали момента, чтобы еще ткнуть пальцем в тот факт, что Льюис вошел в «Формулу-1» с парадного хода, на все готовое, надежное и быстрое. Что ж, мудрость, к сожалению, в данный набор не входила