Плюс один?

Каждый раз как кто-то из власть имущих предлагает новую систему начисления очков, ну или награждения медалями, неминуем виртуальный пересчет результатов хотя бы парочки последних чемпионатов. Уж тем более, когда ФОТА предлагает внести модификации до 12-9-7-5-4-3-2-1 прямо немедленно сейчас, стоит немного посчитать, и подумать, есть ли от этого какая-то выгода.

Меня надолго не хватило, но принципиальные битвы 2007-го и 2008-го я все же прикинула (найдете ошибку, пишите в комментариях). Получилось все довольно незамысловато: Кими Райкконен как был чемпионом, так им и остался – с суммой 128 очков. Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо остались при своих, то есть с равенством баллов, которые, конечно, выросли до 125. Наверное, такой результат не слишком удивителен, поскольку, несмотря на разнообразие занимаемых ими мест, все решали вторые-третьи позиции, между которыми ФОТА предлагает оставить 2 очка разницы.

В 2008-м, как вы, наверное, уже догадались, чемпионом становится Фелипе Масса. Правда, при равенстве очков (113) по количеству побед, которые, как любят указывать борцы за справедливость, весьма спорны из-за инцидента в Спа.

Битва в обоих случаях, разумеется, идет до последней гонки.

В итоге, я пока не могу понять, чем новое будет лучше старого. Скажете, что победа будет стоить дороже? Да, но ненамного. Ведь если попытаться привести (разделив на 1,2) данную систему к пока еще существующей 10-8-6-5-4-3-2-1, получим следующее: 10-7,5-5,83-4,16-3,33-2,5-1,66-0,83. А это всего дополнительных половина очка (а не целое!) разницы. Да, и обратите внимание, насколько сильно, почти на балл обесценилось четвертое место...

А идея давать очко за самую быструю смену покрышек - это вообще что-то из разряда фантастики. Еще в Кубок конструкторов, так как это командая работа, а не заслуга пилота, – может быть. И то, польза будет только в том, что, возможно, секундомеры на пит-стопах начнут работать нормально, а не как сейчас – то включился поздно, то не выключился вовсе, да светофор «Феррари» запретят, чтобы все были в равных условиях.

В общем, нет счастья в этой жизни.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Драйв
Популярные комментарии
DmitriKadykov
> А идея давать очко за самую быструю смену покрышек - это вообще что-то из разряда фантастики. Я бы даже сказал, что это клиника. Даже в КК я бы не стал зачислять это очко. Хотя в принципе, в особенной системе начисления очков в КК есть смысл. Например, давать бонусное очко за дубль, а также бонус надежности - за финиш обоих болидов. А теперь что касается чемпионата гоншиков. Я бы давал очки первым 10 финишировавшим. Первому 10 последнему одно. В этом есть смысл. Если Масса пришел первым а Райкконен вторым, то бразилец опережает фина на очко. А вот если Росберг приезжает седьмым, а Накаджима восьмым, то Нико получает преимущество лишь в одно очко за абсолютно идентичное по своей мути достижение.
DmitriKadykov
Кстати да, по КТ я даже и не подумал.
Ответ на комментарий PalexW
Вот это отличная мысль в рамках борьбы с командной тактикой
DmitriKadykov
Сорри, ошибся. > Если Масса пришел первым а Райкконен вторым, то бразилец опережает фина на очко. На два конечно.
Еще 53 комментария
56 комментариев Написать комментарий