Три вопроса «БМВ-Зауберу»

Возможно, столь частые презентации новых болидов – это перебор, или я просто проглядела все глаза, стараясь увидеть какие-то детали на фото в профиль и анфас, но сегодняшнее представление F1.09 меня расстроило, наверное, сильнее, чем некоторых болельщиков – вид новой «Рено» накануне. Не потому, что я по-прежнему считаю «БМВ-Заубер» страшненьким – за последние два месяца к новой «Формуле» уже вроде бы привыкла. Просто от команды, которая собирается приковывать к себе наши взгляды борьбой за титулы, справедливо было ожидать чего-то большего…

Зачем вообще устраивать церемонию с покрывалом для болида, который все видели еще в ноябре? Пофотографироваться для галочки можно было и в Мельбурне, когда F1.09 предстанет в своей окончательной комплектации… Нет, конечно, нельзя сказать, что баварцы прошедшие два месяца ничего не делали – изменения по сравнению с гибридом F1.08B, который команда обкатывала в Барселоне и Хересе, в глаза не бросаются, но при ближайшем рассмотрении становятся различимы. Например, профилированные боковины носового обтекателя, новая передняя и задняя подвеска, оригинальное решение области перед мощными боковыми воздухозаборниками – напоминает запрещенные дефлекторы и скрывает ту часть, где раньше располагались отверстия для обеспечения охлаждения KERS. По-видимому, в новой версии охлаждение этого узла будет проходить аналогично «Феррари» и «Рено» – в нижней части основных воздухозаборников заметна небольшая отдельная секция.

Загружаю...

 Зачем устраивать церемонию с покрывалом для болида, который все видели еще в ноябре?

Поменяли форму и сами боковые понтоны. Теперь они представляют нечто среднее между двумя противоположными философиями: вроде бы такие же высокие, как у «Макларена», но ближе к хвосту сужаются, как у «Рено». Любопытная деталь, замеченная авторами F1Technical, – вдоль нижней части боковых понтонов открыта решетка радиаторов, что помогает справиться с проблемой охлаждения в отсутствие запрещенных с 2009 года «жабр». Вполне возможно, что такое решение приглянется и другим командам, если, конечно, никто не сочтет его нелегальным. Наконец, заднее крыло F1.09 приняло облик 2009 года, избавившись от лишней плоскости, и обретя привычные по прошлым сезонам горизонтальные прорези на торцевых пластинах…

Может, конечно, с завтрашнего дня «БМВ» начнет вбрасывать одну за другой новинки, как это было год назад, когда точно так же после презентации команда уединилась в Валенсии, чтобы вдали от глаз конкурентов испытать очередные изобретения. Или будет как с прошлогодним «Ред Буллом», который разочаровал на первом официальном мероприятии, а потом всех потряс, выкатив с «акульим плавником», которому было суждено войти в моду.

А зачем потрачены миллионы на KERS, когда даже »БМВ» не уверен, что выйдет с этой системой на старт Гран-при Австралии?

Загружаю...

Но вдруг все будет не так, и эта презентация баварцев приоткрыла нам не столько покрывало над F1.09, сколько полог над будущим? Судя по вариациям, которые до сих пор являли разные команды, новый технический регламент допускает определенную свободу в действиях конструкторов. И из множества возможных решений, почти наверняка невозможно сразу попасть в яблочко, то есть найти близкое к оптимальному. Значит, либо «БМВ-Заубер», на два месяца и две тестовых сессии опережающий соперников, был сразу уверен в правильности выбранного направления дизайна, либо, помимо антикрыльев, заметные модификации базовой конструкции создать не так-то просто. До начала сезона как раз чуть более двух месяцев – посмотрим, как в сравнении с немцами будут продвигаться другие команды, особенно те, кто обещал кардинально отличные болиды к Мельбурну…

Наконец, третий повод для беспокойства и третий вопрос для «БМВ». Или, скорее, вопрос его боссу Марио Тайссену. А зачем команды потратили столько миллионов на KERS, когда даже единственная конюшня, горой за него стоявшая, не уверена, что выйдет с этой системой на старт Гран-при Австралии? Уж взялся за гуж, так не говори что не дюж, и не стоит прикрываться тем фактом, что деньги потраченные уже не вернешь, поэтому останавливать разработку системы не стоит. Может, наоборот, пора остановится, пока не потрачено еще больше сил, нервов, а главное, чьего-то здоровья…

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Драйв
Популярные комментарии
doctormorge
Наталья, а куда у вас эта статья провалилась? Еле через «Драйв» нашел.
Наталия Дмитрук
Дык! В том-то и дело, что передним. Новое переднее крыло было в прошлом году на тестах на MP4-23, а сейчас в том же самом виде стоит на новой машине. И не просто ради фото, они его и тестируют.
Ответ на комментарий doctormorge
Если с задним, то нормально:) Меня не удивляет:) А по встречному вопросу мое удивление вызвало обсуждение носов, носов и еще раз носов в эстетической и литературной плоскости. Что там говорила незабвенная Агафья Тихоновна?
TERMINATOR
Насколько я понял: 1. Что сегодня собственно презентовали, если практически такой же болид был показан еще 2 месяца назад? 2. Не является ли этот болид неким эталоном телосложения всех будущих болидов когда команды смешают все идеи и остановятся на едином коктейле 3. Зачем было практически вынуждать всех тратиться на малоперспективный и дорогущий КЕРС если у самих глубокие сомнения по-поводу его применения. Что касается третьего вопроса, то у меня есть фантастическое предположение, что всадив огромные суммы в разработку КЕРС, но так и не получив дОлжной отдачи BMW решила, что платить одной за эту глупость будет несправедливым и лоббировала введение системы в этом году преследуя цель заставить конкурентов также истратить круглые суммы на реализацию технологии от которой решено отказаться
Еще 14 комментариев
17 комментариев Написать комментарий