Пятерочка
Я всегда с удовольствием читаю всякие рейтинги пилотов, но не очень люблю составлять свои собственные. Для меня, как для математика, единственным истинным мерилом является выраженный в числах протокол, в данном случае личный зачет, который и отражает выступления гонщиков на их соответствующих болидах в прошедшем сезоне. А все эти попытки назвать лучшего... Очень субъективно, да еще и нужно как-то обосновать, почему этот пилот первый, а тот второй. Ладно, с первым-вторым порой бывает довольно просто. Но по каким параметрам составители определяют, кто девятый, а кто десятый ума не приложу!
И все же, нет лучшего способа закрыть год, чем составить Топ пилотов. Я решила ограничиться пятеркой, и при этом вовсе не претендую на убедительность и авторитетность нижеследующего рейтинга. Если вам захочется кого-то из гонщиков переставить местами или добавить вперед!
1. Фелипе Масса. Нет, бразилец попал на первое место не в итоге моей неистребимой жалости к проигравшим. И не из-за того, что все «официальные» рейтинги обошли его стороной. И не потому, что последнее, что запечатлелось в памяти из гонок 2008 года то, с каким достоинством и мужеством он принял удар после финиша Гран-при Бразилии, как правильно, по-спортивному поздравил нового чемпиона. Первое место Фелипе за то, что за прошедший сезон он стал ходячим доказательством тезиса о том, что, если чего-то очень хотеть, то этого можно добиться. Даже когда все вокруг считают, что ты на это не способен.
Всем, кто появится в этом рейтинге ниже, прочили корону с первых шагов в «Формуле-1», Масса же, наоборот, за все эти годы убедил достаточное количество людей в том, что ему и близко не подобраться к титулу. Он выигрывает только с поула, побеждает только на особых трассах вроде «Тилькедромов» в Бахрейне и Турции, отвратительно ездит в дождь. Что еще говорили о пилоте «Феррари» до старта сезона-2008? А после первых двух гонок он все еще совершает слишком много нелепых ошибок Но пока его критиковали, Масса вместе с командой, со своим гоночным инженером Робом Смедли, когда нужно было и с Михаэлем Шумахером, работал над собой и своими минусами. В принципе, он непрерывно прогрессировал с момента появления в итальянской конюшне, но удивляет другое каждый новый шаг вперед не становится, как по логике вещей должно бы, меньше. А значит, где-то есть еще резерв на будущее, и не зря Скудерия в прошлом году продлила его контракт сразу на три сезона вперед.
2. Льюис Хэмилтон. Новый чемпион мира полная противоположность Массе. С дебютной гонки на нем ярлык: «Однажды этот парень возьмет титул». Талант от Бога, которого он часто и благодарит за свои достижения. Талант, с которым ничего не нужно делать просто садиться за руль и гнать, и британский гонщик спокойно признается, что сам не знает, как это у него получается. Недостатки? Их не пытаются исправить, скорее им потакают, когда ищут выгоду от частых блокировок в быстром прогреве шин или защищают гоночный азарт и агрессивную борьбу за позиции, даже если это приводит к откровенным ошибкам, как на старте в Японии. Там, где Фелипе нужно было преодолевать предвзятое отношение к нему болельщиков, Льюису нужно было просто оправдывать ожидания
Пожалуй, второе место Хэмилтону за бесспорно красивые победы вроде британской, успешно завершившуюся борьбу за титул, и те самые неоправданные ожидания. Его потрясающие достижения были в новинку в прошлом сезоне, но в этом он вряд ли стал сильнее, как гонщик, зато совершил гораздо больше ошибок год назад они были бы более к месту, сейчас же списать их на неопытность уже чемпиона как-то неприлично. С учетом оппонентов, отсутствия среди них Алонсо, провала Райкконена и спада к финишу первенства «БМВ», Хэмилтон должен был брать титул досрочно, а не причинять «Макларену» головную боль до самых последних метров Гран-при Бразилии.
3. Фернандо Алонсо. Испанцу я уже отдала должное в предыдущем посте, поэтому здесь стоит ответить только на один вопрос почему после признания всех его заслуг перед «Рено» Фернандо не занял первую строчку, как во многих рейтингах? Наверное, потому, что, несмотря на всю неожиданность и сильное впечатление от взлета французской команды в концовке сезона, это именно то, что и должен делать двукратный чемпион мира. Мотивировать всех, кто с ним соприкасается. Вытягивать их машины весь ее потенциал. Использовать все подворачивающиеся шансы. Выигрывать стратегически там, где не хватает скорости. В конце концов, кто бы сомневался, что как только машина позволит, Алонсо сделает все возможное, чтобы вытащить ее на вершину?
4. Себастьян Феттель. Михаэль Шумахер заявлял о том, что его молодой соотечественник слеплен из чемпионского материала, по-моему, еще до того, как Себастьян дебютировал в Гран-при. И если после слов семикратного о том, что он завершил карьеру из-за Фелипе Массы, вы ему больше не верите, то, пожалуй, на этот раз стоит сделать исключение. В том случае, если у вас еще есть какие-то сомнения по поводу Себастьяна
Машина «Торо Россо», собственно, как и «Рено», не должна была выигрывать Гран-при, но точно так же как Алонсо, Феттель в полной мере воспользовался предоставленным ему шансом дождевыми условиями, в которых он уже неоднократно блистал, и отсутствием в прямой видимости лидеров чемпионата. Как и в случае с Алонсо, Феттель полностью раскрыл часто поднимаемую болельщиками, но гораздо реже получающую доказательства от гонщиков тему человеческого фактора в «Формуле-1». За тот обгон на Гран-при Бразилии, что вполне мог оказаться роковым для свежеиспеченного чемпиона, Себастьяна, наверное, стоило оценить и выше, но рука не поднялась поместить его перед двумя чемпионами и вице-чемпионом мира.
5. Роберт Кубица. В гонках поляка не было того блеска, который присущ трем предыдущим пилотам, но зато в его действиях была какая-то неумолимая надежность. Это не Роберт, а какой-то робот Тут показателен Гран-при Монако, в котором ошибались все: чемпион двукратный, чемпион действующий и чемпион будущий. Роберт, «проплывая» мимо карающих отбойников княжества, ни разу не чиркнул колесом по рельсу. И точно так же он прошел почти все остальные этапы чемпионата мира, лишь однажды, в дождевом «Сильверстоуне», прекратив гонку из-за собственной оплошности. Но сравните с тем, сколько пируэтов на двоих накрутили там пилоты «Феррари»!
Наверное, Роберт оказался так низко в моем списке по совершенно необъективным причинам из-за слишком неординарных событий последних этапов, в которых он участвовал уже только по инерции. Победы Алонсо и Феттеля врезались в память гораздо прочнее спокойного пилотирования Кубицы в первой половине чемпионата, когда «БМВ» по скорости уступала «Феррари» и «Макларену», но и поляка никто из середняков не мог побеспокоить. Когда же пришло решающее время, о Роберте приходилось вспоминать разве что в связи с его недовольством командой, которая сдалась в технологической гонке. Правда, за критику ему особое уважение этот парень точно знает, чего он хочет.