На своих местах
Печально, что даже после гонки на таком треке, как «Истанбул парк», где нет недостатка в местах для обгонов, пилотам на пресс-конференциях приходится озвучивать стандартную проблему «Ф-1»: «К сожалению, в наши дни очень сложно обгонять, и итог гонки решается накануне в квалификации». Это слова Кими Райкконена, который все 58 кругов (а это, утрируя, более сотни шансов обогнать соперника) дистанции провисел позади Фелипе Массы, не предпринимая попыток атаковать. И ему поддакивает Фернандо Алонсо испанец очному противостоянию с Ником Хайдфельдом предпочел более поздний, а потому выигрышный пит-стоп.
Лидер Кубка конструкторов под управлением двукратного чемпиона дожидается остановки в боксах, чтобы обогнать болид третьей команды чемпионата
Все-таки есть некий парадокс в том, что за пределами очковой зоны борьба идет на ура, и обгоны, если только телеоператоры возьмут на себя труд взять их в кадр трансляции, происходят с завидной регулярностью. И ведь не скажешь, что там, в середине пелотона, один болид на секунду-две быстрее другого (особенно когда это «Хонда» против «Хонды», или «Тойота» против «Тойоты») нет там такого головокружительного доминирования, и, однако, атаки присутствуют постоянно и зачастую оказываются успешны. В голове же пелотона лидер Кубка конструкторов «Макларен» под управлением двукратного чемпиона мира будет дожидаться остановки в боксах, чтобы отыграть позицию у болида из третьей команды чемпионата «БМВ-Заубер»
Ну да мы давно привыкли к Гран-при с таким сценарием, их немало было в этом сезоне. Турция еще и не самый худший вариант, ибо процессию, не слишком насыщенную событиями (конечно, если вы не фанат Ярно Трулли или Дженсона Баттона, которые отлично и в большинстве своем за кадром прорывались из хвоста пелотона), встряхнул Льюис Хэмилтон со своей расслоившейся покрышкой. Правой передней, как раз той, что сильнее всего нагружается в пресловутом восьмом повороте. Надо отдать должное англичанину, он прекрасно справился с проблемой. Потеряв управление, быстро сориентировался и вернулся на трассу, машину до боксов дотянул, не повредив ни подвеску, ни аэродинамические элементы, упустил только две позиции. Да, после этого его «Макларен» страдал от недостаточной поворачиваемости и не позволил потягаться с Хайдфельдом, но, в целом, ущерб от непредсказуемого прокола оказался почти минимален. Выше третьего места Льюис и не претендовал, в итоге проблема с «Бриджстоуном» стоила ему только двух очков по отношению к пилотам «Феррари». Обидно ему, конечно, что напарнику проиграл: мог уехать с девятью очками преимущества над ним, а в результате их теперь разделяет только пять. Но нам же, болельщикам, интересней. И благодаря тому, что третье место отошло Алонсо, «Макларен» в Кубке потерял только один балл. Да, заметьте, поскольку Льюиса проблема не выбила из гонки, «серебряные» продолжают удерживать рекорд стопроцентных финишей в гонках!
В четверг Култхард попытался выдумать заговор: подколол Массу, что не зря его не заправили в квалификации в Венгрии
Сегодняшний результат «Феррари» еще больше накалил борьбу в чемпионате. Помнится, еще перед Гран-при Испании, когда у тройки лидеров было равное число очков, Фернандо Алонсо предсказывал, что скоро кто-то отвалит. Ан нет, за пять этапов до финиша первенства в строю в том же количестве те же лица. И пилоты скудерии как раз идут без нарушения графика им надо отыгрывать у Хэмилтона минимум по три-четыре очка за Гран-при, они пока справляются.
Тут на днях, а именно в четверг во время традиционной пресс-конференции ФИА, Дэвид Култхард попытался выдумать заговор там, где его не было: подколол Массу, что не зря, мол, его не заправили во время квалификации в Венгрии не иначе команда пытается Кими помочь. Слова Дэвида улыбнули, а сегодня и доказательство подоспело: пилоты «Феррари» в очередной раз поменялись местами в личном зачете, теперь лидирует бразилец.
Еще одна перестановка в классификации пилотов порадовала необычайно. Хейкки Ковалайнен, наконец-то по очкам превзошел Джанкарло Физикеллу. Давно уже финн смотрится стабильнее напарника, так что количественное выражение преимущества закономерно и весьма кстати объявление «Рено» состава на следующий сезон не за горами. Фактически седьмое место, которое сейчас занимает Хейкки, это место лучшего пилота чемпионата после тех, что выступают за недосягаемую тройку «Макларен» «Феррари» «БМВ».
Если помните, еще до начала сезона Ковалайнену прочили место лидера французской конюшни. Эти предсказания резко стихли после неудачного дебюта, но все же теперь оправдываются. После аж двенадцати Гран-при Это я к тому, что другому дебютанту сезона, Себастьяну Феттелю с его тоже отнюдь не блестящим началом в «Торо Россо» (сегодня он еле от Зутила на «Спайкере» отбился!) с такими темпами к концу сезона Лиуцци не превзойти. Впрочем, молодому немцу не критично контракт на следующий год у него уже в кармане.
И напоследок еще об одной перестановке, пока еще не осуществившейся: все жду, когда же Нико Росберг восстановит справедливый порядок в «Уильямсе». Справедливый, на мой вкус, это Нико впереди Алекса. Австриец своими квалификациями, на которых он частенько не может выложиться в действительно быстрый круг, тянет «Уильямс» вниз, но компенсирует это очками за Канаду и Европу, где ему широко улыбнулась удача. Росберг заметен почти в каждой гонке и будет закономерно, если напарника он все-таки опередит. Сейчас он вышел на зачетную прямую, набрав четыре очка на последних двух этапах как раз столько ему и не хватает, чтобы сравняться с Алексом. В общем, жду и надеюсь.