Подсказки Альберт-парка
Вот и заканчивается время нетерпеливого ожидания, волнующего предвкушения и гадания по результатам тестов. В воскресенье болельщики «Формулы-1» перестанут пытаться привести к общему знаменателю неприводимое времена испытательных сессий, когда все и каждый работали по индивидуальным программам, с разными настройками, уровнями топлива и неизвестно насколько точно соответствующими регламенту машинами. В воскресенье изголодавшиеся по настоящим гонкам фанаты ухватятся за новую, свежайшую тему самые реальные первые результаты первого Гран-при сезона.
И вроде понимаешь, что по итогам открывающего чемпионат австралийского этапа судить о том, как сложится сезон не совсем умно и весьма преждевременно, особенно когда гонка развивается по неспокойному сценарию, с вылетами и сэйфети-карами тут перед глазами как-то очень ярко встает трагическая картинка взмывшего в воздух болида Жака Вильнева в Австралии-01, когда погиб волонтер-пожарный... Но все равно, хочется уже сменить тему и попытаться разглядеть в гонке в Альберт-парке Мельбурна какие-то наметки на будущее.
Гран-при Австралии предсказывал доминирование «Макларена», «Феррари», «Рено»...
А ведь Гран-при Австралии в прошлом и правда давал подсказки иногда весьма прямолинейные, демонстрируя доминирование «Макларена» в 98-м, или «Феррари» в начале этого столетия (даже их относительный провал в 2003!), или взлет «Рено» в 2005-м. Два года назад этап на Зеленом континенте уехал на третье место в календаре, но и тогда, как ни крути, Фернандо Алонсо победил что в Мельбурне, что на открытии в Бахрейне, а потом и еще в четырех гонках первой половины сезона.
Но иногда просто невозможно заранее узнать, куда смотреть, чтобы заметить эту австралийскую подсказку. Вот, например, 1999-й. Выиграл Эдди Эрвайн, и начал хорохориться, что мол, так он и титул возьмет. Все только улыбались да случайность это! Ан нет, другая случайность сделала ирландца самым настоящим претендентом на корону. Или вот прошлый год. Все сосредоточились на доминировании «Феррари» и Кими Райкконена. Это же надо, финн показал гоночный лучший круг на секунду быстрее ближайшего соперника кто остановит гарцующих жеребцов? Но на самом деле, позади финна развивались события, которые и сложили канву чемпионата Льюис Хэмилтон на старте опередил своего именитого напарника Фернандо Алонсо, большую часть гонки шел на второй позиции и лишь на пит-стопе, будем считать из-за большего опыта испанца, уступил тому вторую ступень подиума
В прошлом году Фелипе Массе понадобилось четыре этапа, чтобы компенсировать неудачное выступление в Мельбурне
А если вполне серьезно, то тем из фаворитов, которые на первом же этапе не добираются до финиша вот кому точно знак, что предстоящий чемпионат будет сложным. Потеря очков в любой момент по ходу сезона чревата в нынешней «Формуле» слишком большим отрезком наверстывания упущенного. Давно уже на первые роли в успехе вышли надежность и стабильность вроде Льюис Хэмилтон самым последим из четверки фаворитов выиграл свой Гран-при, а уже задолго до этого, благодаря серии вторых мест, выбрался в лидеры личного первенства. А Фелипе Массе, стартовавшему в прошлом году на Гран-при Австралии в хвосте пелетона, понадобилось четыре этапа, две победы и сход Кими Райкконена, чтобы догнать напарника.
А вылетов и ошибок в этом году должно быть немало. В пятницу особенно, ибо австралийский трек явление временное, большую его часть составляют дороги общего пользования, а потому покрытие, хоть оно и достаточно ровное, обычно весьма грязное и скользкое. В свете отсутствия электронных помощников, вроде трэкшн-контроля и торможения двигателем, шесть присутствующих здесь торможений с 300 км/ч могут для отдельных пилотов стать нетривиальной задачей. Но тренировки это одно, а когда дело дойдет до борьбы за секунды и реальных атак поворотов, даже «обрезиненное» за пятницу полотно может не удержать болиды особо агрессивных пилотов а отбойники-то близко! В общем, надеюсь, Гран-при Австралии как минимум даст первые оценки тому, как гонщики освоились за рулем машин со стандартными блоками управления двигателем.
Альберт-парк покажет, как гонщики освоились в болидах без электронных помощников
В остальном, австралийский Альберт-парк считается в паддоке (если исключить мнение привередливого Берни) идеальным местом для начала долгого и изнурительного марафона Большого цирка по странам и континентам. Из европейской зимы, которая в этом году серьезно подпортила испанские тестовые сессии, команды прилетают в теплую осень Южного полушария, подогреваемую соскучившимися за год местными болельщиками атмосферу они создают что надо. Далеко, конечно, лететь. Но члены команд стартовали еще неделю назад (а отдельное несущественное оборудование поплыло морем еще в середине января), и в воскресенье уже начал разворачиваться паддок. Кому-то, как «Супер Агури», еще предстоит показать публике свой болид, остальные команды проводят разнообразные пиар-акции, встречи с журналистами на специальных ленчах, изобилующих местными дарами моря или фауны, проводят время в свое удовольствие отдохнуть и расслабиться перед двумя подряд гоночными уик-эндами никогда не помешает.
Что до фаворитов предстоящего Гран-при Австралии, то ими всегда называются те же пилоты и команды, что присутствуют в прогнозах на сезон. «Феррари» и «Макларен». Я отдала бы пальму первенства итальянской конюшне, которая, во-первых, весьма знатно выступает в Мельбурне (6 побед из 12 проведенных гонок), а во-вторых, тестировалась в Бахрейне при близких температурах, вместо того, чтобы мерзнуть при десяти градусах в испанских Хересе или Валенсии. Но пусть хоть «Форс-Индия» выиграет главное, что чемпионат наконец-то начинается!