Массе дали три года

Понимаю, что сейчас самое горячее время для обсуждения и прогнозов на тему, кто же все-таки отхватит титул чемпиона-07. Но до решающего Гран-при Бразилии еще есть время, а сегодняшняя новость, хоть и не первостепенной важности, однако, несомненно, заслуживает внимания. Я о продлении контракта Фелипе Массы с «Феррари». Аж до конца 2010 года, что будет означать десятилетнее сотрудничество бразильца с итальянской конюшней. Ведь изначально Скудерия завербовала Фелипе в 2001 году, после чего одолжила в «Заубер» на три сезона (02, 04 и 05), и, наконец, в прошлом году дала возможность поучиться у самого Михаэля Шумахера в последний сезон семикратного.

Если бы не технические проблемы и ошибки или разгильдяйства механиков, Фелипе мог оставаться в числе претендентов на титул

Новый трехлетний контракт (правда, пока не понятно, на какую сумму), бесспорно, хорошая новость для недавно выбывшего из чемпионской гонки бразильца. Накануне домашнего Гран-при, который Фелипе несмотря ни на что будет стараться выиграть, такое подтверждение доверия команды и вовсе кстати. И за исключением одной детали, на мой взгляд, «Феррари» приняла правильное решение.

Загружаю...

Масса за годы работы доказал не только лояльность команде, но и раскрыл свой потенциал, почти избавившись от ярлыка очень быстрого, но весьма нестабильного, горячего и аварийного пилота. За последние два сезона он заметно вырос профессионально, и, если бы не отдельные технические проблемы и ошибки вроде собственной невнимательности в Канаде, где он проскочил на красный свет, или разгильдяйства механиков, не заправивших его топливом на квалификации, он вполне мог до сих пор оставаться в числе претендентов на титул.

В начале сезона, пока Кими Райкконен еще не до конца освоился в команде и новом болиде, Фелипе смотрелся предпочтительнее напарника и даже, если помните, ходили слухи о том, что «Феррари» недовольна финном и попытается от него избавиться, сплавив в отчаянно нуждающуюся в топ-пилоте «Тойоту». Ко второй половине сезона, когда Кими, наконец, убедил всех, что чем ломать его стиль вождения, лучше поднастроить болид под его предпочтения, к японцам начали уже сватать Фелипе, ведь его достижения на фоне напарника заметно померкли. Что, впрочем, неудивительно, ведь очковый багаж Райкконена за эту часть чемпионата (58 очков) превосходит оные и Хэмилтона (43) и Алонсо (53). Кими заменил Михаэля – вот как теперь отзываются в «Феррари» о финском гонщике…

А в целом, у скудерии получилась довольно интересная связка боевых пилотов, которые, несмотря на борьбу в чемпионате в течение достаточно долгого времени, смогли не войти в серьезный конфликт, как это случилось с дрим-тимом «Макларена». Более того, Кими, похоже, вовсе не раздражает наличие быстрого напарника, а наоборот, подстегивает его к лучшим результатам. А Фелипе вполне способен играть роль лидера, когда у коллеги не все получается. Ситуация, пожалуй, беспроигрышная. Хотя неизвестно, как оно будет дальше, в следующие два года, когда им снова придется работать бок о бок, и не вернется ли команда в состояние, когда некий бразилец исполняет роль второй скрипки при бесспорном первом номере. Однако, сохранение состава несет в себе элемент стабильности, которая очень необходима команде, перестраивающейся после стольких лет работы на Шумахера.

Загружаю...

Единственный момент, который я упомянула выше, и который меня слегка удивил, касается продолжительности нового контракта Фелипе. 2010-й это даже на год больше, чем настоящее соглашение Райкконена, завершающееся годом ранее. Это обстоятельство заставляет полагать, что все же в бумагах бразильца нет условия о статусе второго пилота – иначе зачем же сразу столь длинный срок? Вот Баррикелло, выступавший в Скудерии на таких условиях, получал одно-двухгодичные пролонгации... Правда, на форумах реакция на новость варьировалась вплоть до неприлично экстремальной – мол, «Феррари» оставила у себя Массу только потому, что у него правильный менеджер по имени Николя Тодт.

Но мне все же кажется, что дело не в семейных узах месье Тодтов. Продление договора с Массой почти совпало по времени с сообщениями в прессе о том, что Фернандо Алонсо подписал соглашение о намерениях с «Рено». И вот какая тут может быть связь.

Загружаю...

Возможно, итальянская конюшня решила оставить нынешний состав неизменным до лучших времен, то есть до момента освобождения Нандо

Думаю, осталось совсем немного болельщиков, которые верят в то, что испанец выполнит до конца обязательства перед «Маклареном», а пресса так и вовсе на сто процентов уверилась в том, что двукратный чемпион навострил лыжи куда подальше от команды, в котором его талант и заслуги так «недооценивают». В качестве возможного места приземления Алонсо кроме очевидной «Рено», настойчиво называлась и «Феррари». Правда, там еще «Тойота» замешана.

Так вот, судя по реакции скудерии, у Алонсо с конюшней, принесшей ему два титула, действительно все серьезно и надолго. Называется продолжительность его возможного контракта – как раз два или три года. Вполне возможно, что итальянская конюшня разведала ситуацию и решила оставить нынешний состав неизменным до лучших времен, то есть до момента освобождения Нандо. Хотя, года через три может ведь подвернуться и более интересный и молодой вариант. Но даже, если эта связь всего лишь досужий домысел, контракт Массы делает рынок трансферов более прозрачным. То есть Алонсо в «Феррари» мы в ближайшие года два не увидим.

Впрочем, я себе и не представляла пару Райкконен – Алонсо в одной упряжке. Как показал текущий сезон, испанец с трудом переваривает конкуренцию в собственной команде, особенно, когда он в ней проигрывает. Он показал себя со столь неприглядной стороны, что любая конюшня, которая намеревается играть в «свободу, равенство, братство», должна серьезно подумать, прежде чем приглашать в свои ряды испанского инфанта. Хотя и в «Тойоте», и в «Рено» ситуация благоприятная – Ярно Трулли уже пройденный сценарий, а Хейкки Ковалайнен достаточно восхищается талантом Фернандо для поддержания здоровой атмосферы. Возвращение двукратного под руководство Бриатторе даже весьма любопытный вариант – итальянец как-то по ходу сезона жаловался, что с уходом Алонсо болид резко потерял с полсекунды на круге. Вот и посмотрим, так ли оно на самом деле. А борьба пилотов из трех разных команд, это чуть ли не лучше, чем три претендента на титул перед последней гонкой!

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Драйв
Популярные комментарии
Denna
17.10 10:43 welzevol Да ты вообще фантазерка... А что, так хочется, чтобы Алонсо не было В F1? мой пост нужно читать с тоном аналитиков с РБК, при соответсвии падения индексов на Лондонской бирже возможно увеличения массы временно свободных средств...... ))))) aVito Не надо гнать на Алонсу, лично я его хорошо понимаю. Сначала он много сделал для Маков, а потом, когда выяснилось что Шоколадный может побеждать, Маки ессно сконцентрировались на нем, т.к. он «свой» всех смыслах, и Фернандо стал «чужим» ((.. согласна. на его месте, я бы пару раз, специально напартачила б настройки, которые ему передают, а перед самой гонкой резко бы поменяла... =D
Наталия Дмитрук
В «Макларене» может оказаться Росберг...
hornet
GOD >Остаться в Маках, и выиграть чемпионат 2008г.- вот достойный выбор!!! И заработать геморрой на нервной почве!!! )))
Еще 26 комментариев
29 комментариев Написать комментарий