Дожди и драмы
Еще недавно в «Формуле-1» были летние каникулы, и вот мы уже добрались до последнего европейского этапа первенства. Замечательно, что он пройдет на любимейшей трассе пилотов, команд и болельщиков, на удивительном, быстром «Спа-Франкоршам», где название каждого поворота вызывает замирание сердца, и где по определению не бывает скучных гонок. Самый длинный трек в календаре чемпионата мира обладает всем, чтобы покорить гонщиков, а заодно и проверить их талант. Здесь есть затяжные скоростные участки, перепады высот, слепые выходы из узких виражей. Здесь есть «Красная вода»: небольшой левый изгиб и затем, взбираясь в гору, поворот направо; болид цепляет асфальт, а выхода не видно, и надо просто поворачивать на полном газу; вдруг проявляется левый вираж, и на вершине появляется захватывающее чувство легкости и удовлетворения Но остался ли «О'Руж» прежним, одним из самых требовательных и интересных поворотов чемпионата, после косметической перестройки, которая тянулась с ноября прошлого, по май нынешнего года?
«Красную воду» саму по себе не тронули. Но зону безопасности вокруг нее полностью заасфальтировали, что, в принципе, правильно. В случае вылета, как известно, асфальтовые поверхности замедляют неуправляемый болид гораздо эффективнее гравия, на котором он скачет как мячик, поэтому в опасных виражах все чаще ради безопасности применяют это решение. Но проблема в том, что поребрики, ограничивающие гоночное полотно, в Спа получились не как в Монце, а совершенно плоскими, слово эти красно-белые полоски просто нарисовали на асфальте. В результате, во время 24-часовой гонки GT только ленивый не пользовался зоной безопасности в «О'руж». Можете глянуть короткое любительское видео, снятое с вершины холма отдельные машины не просто заезжают на поребрик колесами, а бесцеремонно всем корпусом уходят с трассы, облегчая себе прохождение второй половины скоростного виража. Еще один пример: в недавней гонке «Ф-3» Марко Асмер на первом круге прошел сразу несколько машин, воспользовавшись этим дополнительным асфальтом. Посмотрим, как оно будет в «Ф-1»
С «Остановкой» история похожая: там тоже появилась огромная асфальтовая зона безопасности, причем зачем-то внутри поворота, где, в общем-то, она и не нужна. В той же «Ф-3» шикану резали регулярно и безнаказанно. Правда, судя по последним сообщениям, именно в этом месте была уложена полоса искусственной травы и установлены ограничительные столбики дабы не искушать любителей промахнуть вираж побыстрее.
Ну а в качестве видео-превью к воскресной гонке предлагаю посмотреть компиляцию различных лет, представляющую трассу от старта до финиша. На мой взгляд, автор видео слегка увлекся авариями, но я абсолютно согласна с его последним замечанием. Спа это дожди и драмы. Погода в этом году пока благоприятная, но без захватывающих событий мы точно не останемся!